Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК "Перспектива") + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Работа с пластичными материалами».

Изделие: «Пейзаж «Деревня».

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии работы с пластичными материалами;
  • развитие навыка точных и чётких движений;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать технику и приемы работы с пластичными материалами;

- уметь применять приемы работы с пластичными материалами;

- уметь с помощью пластилина создать пейзаж.

Личностные:

- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: пластилин, цветной или белый картон, стек, тряпочка, презентация, образец работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peyzazh_derevnya._plastilin.doc136.5 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.11.2018

ФИО учителя: Шатилова Т.С. __________

Школа: 104

ФИ студента: Фаткуллина Анна

Класс: 2 «М»

ФИО методиста: Жир Н. А.   __________

Кабинет: 213

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Работа с пластичными материалами».

Изделие: «Пейзаж «Деревня».

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии работы с пластичными материалами;
  • развитие навыка точных и чётких движений;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать технику и приемы работы с пластичными материалами;

- уметь применять приемы работы с пластичными материалами;

- уметь с помощью пластилина создать пейзаж.

Личностные:

- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: пластилин, цветной или белый картон, стек, тряпочка, презентация, образец работы.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

0,5 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

Видеометод – показ видео.

2 мин

- На прошлых уроках вы  знакомились с разными видами народных промыслов. А вы помните, что народные промыслы зародились еще в древности?

 - Как вы, думаете, когда люди начали заниматься различными где они жили? 

- Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие по деревне. Сейчас внимательно прослушайте видеоматериал, а потом я задам вам несколько вопросов.

- Какой материал использовался для строительства деревень?

- Как называют дом в деревне?

- А какие еще постройки есть в деревне?

- Чем занимались жители деревни?

- Сегодня мы с вами создадим свою маленькую деревню. Мы будем

 Его рисовать, а чем, вы узнаете, когда отгадаете ребус.

- Да.

- В деревнях.

- Слушают видеоматериал (1-3 часть).

- Дерево.

- Изба.

- Колодец, баня, амбар.

- Растениеводством и животноводством.

- Пластилин.

К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

0,5 мин

- Правильно. Тогда предположите тему нашего урока.

- Какую цель вы поставите?

- Создание пейзажа «Деревня» из пластилина.

- научиться создавать пейзаж «Деревня» из пластилина.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

Видеометод – показ видео.

4 мин

- Рисование пластилином — это редкий способ создания изображения. Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа.

- Кто вспомнит, что такое рельеф?

- Вы уже работали с пластилином, поэтому давайте вспомним приемы работы с пластилином.

- А чем мы отрезаем пластилин?

- Молодцы, ребята. Сегодня все эти приемы нам пригодятся.

- Сейчас мы с вами посмотрим видео, в котором будут рассказывать, как сделать наш пейзаж. Слушаем внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы.

- Рельеф – это выпуклое изображение.

- Отрезать, размять, раскатать, слепить, сплющить, вдавить, скатать, перекрутить, прищипнуть, вытянуть.

- Стеком.

- Смотрят видео.

Р: планирование.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайдов.

3 мин

 - Теперь повторим этапы работы, которые вы прослушали.

- Какие материалы нам нужны?

- Что нужно сделать на этапе разметки?

- Что делаем на этапе заготовки?

- Что нужно сделать на этапе сборки?

- Что нужно сделать на этапе оформления?

- Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:

  1. Законченность.
  2. Аккуратность.

  1. Соответствие теме урока.
  2. Творчество.

Динамическая пауза.

- Белый или цветной картон, пластилин, простой карандаш, ластик, стек, подкладная доска, тряпочка.

- Придумать и нарисовать на картоне эскиз.

- Подбираем и распределяем цвета пластилина.

- Растирать пластилин пальцем или стекой, заполняя элементы рисунка сверху вниз.

- Оформить композицию объемными деталями.

- Насколько рисунок закончен.

- Не налезают ли цвета пластилина друг на друга, равномерное распределение.

- Чтобы была деревня.

- Внесение своих элементов.

П: структурирование знаний;

П: анализ.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – разъяснение.

25 мин

 -  Итак, вам  нужно придумать свой пейзаж деревни, нарисовать его и выполнить в технике пластилина.

- Приступайте к работе.

- Смотрят видеофрагмент.

- Выполняют самостоятельную работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация.

3 мин

( Несколько работ повесить на доску и начать анализ).

- Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Законченность? Соответствие теме урока? Творчества?

- Вы молодцы, сделали такую красоту.

- Анализируют работы.

П: анализ объекта;

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

2 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли ее?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что для вас было легко?

- Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.

- Научиться создавать пейзаж «Деревня» из пластилина.

- Да.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии для класса по теме "Старинная женская работа", изделие: "Воздушные петли" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Вязание крючком».Изделие: «Воздушные петли».Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и ...

Конспект к уроку технологии 2 класс тема - «Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня».

Тема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня». Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными материалами;развитие навыка ...

Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Аппликация из природных материалов».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из природных материалов».Изделие: Курочка из крупыЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «аппликация»;Развитие умений ...

Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: "Украшаем город. Папье-маше. Изделие: «Клоун» УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представления о технике папье-маше, умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнение изделия  «Клоун» из воздушных шаров.Планируемые р...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами. Изделие: "Пейзаж «Деревня"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока:  открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков работать с пластичными материалами; выполнение изделия: «пейзаж «Деревня»...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами» Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование умения работать с пластичными материалами; создание изделия: пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:Дидактические:1. сформировать знания о поняти...