Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК "Перспектива") + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Работа с пластичными материалами».
Изделие: «Пейзаж «Деревня».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии работы с пластичными материалами;
- развитие навыка точных и чётких движений;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технику и приемы работы с пластичными материалами;
- уметь применять приемы работы с пластичными материалами;
- уметь с помощью пластилина создать пейзаж.
Личностные:
- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: пластилин, цветной или белый картон, стек, тряпочка, презентация, образец работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyzazh_derevnya._plastilin.doc | 136.5 КБ |
prezentatsiya.pdf | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.11.2018 | ФИО учителя: Шатилова Т.С. __________ |
Школа: 104 | ФИ студента: Фаткуллина Анна |
Класс: 2 «М» | ФИО методиста: Жир Н. А. __________ |
Кабинет: 213 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Работа с пластичными материалами».
Изделие: «Пейзаж «Деревня».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии работы с пластичными материалами;
- развитие навыка точных и чётких движений;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технику и приемы работы с пластичными материалами;
- уметь применять приемы работы с пластичными материалами;
- уметь с помощью пластилина создать пейзаж.
Личностные:
- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: пластилин, цветной или белый картон, стек, тряпочка, презентация, образец работы.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение | 0,5 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. | - Приветствуют учителя | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда. Видеометод – показ видео. | 2 мин | - На прошлых уроках вы знакомились с разными видами народных промыслов. А вы помните, что народные промыслы зародились еще в древности? - Как вы, думаете, когда люди начали заниматься различными где они жили? - Правильно. Сегодня мы отправимся в путешествие по деревне. Сейчас внимательно прослушайте видеоматериал, а потом я задам вам несколько вопросов. - Какой материал использовался для строительства деревень? - Как называют дом в деревне? - А какие еще постройки есть в деревне? - Чем занимались жители деревни? - Сегодня мы с вами создадим свою маленькую деревню. Мы будем Его рисовать, а чем, вы узнаете, когда отгадаете ребус. | - Да. - В деревнях. - Слушают видеоматериал (1-3 часть). - Дерево. - Изба. - Колодец, баня, амбар. - Растениеводством и животноводством. - Пластилин. | К: постановка вопросов; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 0,5 мин | - Правильно. Тогда предположите тему нашего урока. - Какую цель вы поставите? | - Создание пейзажа «Деревня» из пластилина. - научиться создавать пейзаж «Деревня» из пластилина. | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. Видеометод – показ видео. | 4 мин | - Рисование пластилином — это редкий способ создания изображения. Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа. - Кто вспомнит, что такое рельеф? - Вы уже работали с пластилином, поэтому давайте вспомним приемы работы с пластилином. - А чем мы отрезаем пластилин? - Молодцы, ребята. Сегодня все эти приемы нам пригодятся. - Сейчас мы с вами посмотрим видео, в котором будут рассказывать, как сделать наш пейзаж. Слушаем внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы. | - Рельеф – это выпуклое изображение. - Отрезать, размять, раскатать, слепить, сплющить, вдавить, скатать, перекрутить, прищипнуть, вытянуть. - Стеком. - Смотрят видео. | Р: планирование. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа, Наглядный – демонстрация слайдов. | 3 мин | - Теперь повторим этапы работы, которые вы прослушали. - Какие материалы нам нужны? - Что нужно сделать на этапе разметки? - Что делаем на этапе заготовки? - Что нужно сделать на этапе сборки? - Что нужно сделать на этапе оформления? - Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:
Динамическая пауза. | - Белый или цветной картон, пластилин, простой карандаш, ластик, стек, подкладная доска, тряпочка. - Придумать и нарисовать на картоне эскиз. - Подбираем и распределяем цвета пластилина. - Растирать пластилин пальцем или стекой, заполняя элементы рисунка сверху вниз. - Оформить композицию объемными деталями. - Насколько рисунок закончен. - Не налезают ли цвета пластилина друг на друга, равномерное распределение. - Чтобы была деревня. - Внесение своих элементов. | П: структурирование знаний; П: анализ. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный – разъяснение. | 25 мин | - Итак, вам нужно придумать свой пейзаж деревни, нарисовать его и выполнить в технике пластилина. - Приступайте к работе. | - Смотрят видеофрагмент. - Выполняют самостоятельную работу. | Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация. | 3 мин | ( Несколько работ повесить на доску и начать анализ). - Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Законченность? Соответствие теме урока? Творчества? - Вы молодцы, сделали такую красоту. | - Анализируют работы. | П: анализ объекта; Р: оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 2 мин | - Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли ее? - Какие трудности у вас возникли? - Что для вас было легко? - Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания. | - Научиться создавать пейзаж «Деревня» из пластилина. - Да. - Прощаются с учителем. | Р: оценка – осознание уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии для класса по теме "Старинная женская работа", изделие: "Воздушные петли" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Вязание крючком».Изделие: «Воздушные петли».Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и ...
Конспект к уроку технологии 2 класс тема - «Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня».
Тема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня». Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными материалами;развитие навыка ...
Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Аппликация из природных материалов».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из природных материалов».Изделие: Курочка из крупыЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «аппликация»;Развитие умений ...
Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: "Украшаем город. Папье-маше. Изделие: «Клоун» УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представления о технике папье-маше, умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнение изделия «Клоун» из воздушных шаров.Планируемые р...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами. Изделие: "Пейзаж «Деревня"" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков работать с пластичными материалами; выполнение изделия: «пейзаж «Деревня»...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами» Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование умения работать с пластичными материалами; создание изделия: пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:Дидактические:1. сформировать знания о поняти...