Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

 

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знакомству с новым модулем оригами, развитие  интереса к работе с цветной бумагой, к созданиям художественных образов; развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фигуры.

Уметь: складывать модуль по предлагаемой схеме, соединять модули без клея при помощи вставки и кармана

Выполнить: образец орнамента из модулей с чередованием цветов

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении  работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Модульное оригами

Изделие: Орнамент из модулей оригами

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знакомству с новым модулем оригами, развитие  интереса к работе с цветной бумагой, к созданиям художественных образов; развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фигуры.

Уметь: складывать модуль по предлагаемой схеме, соединять модули без клея при помощи вставки и кармана

Выполнить: образец орнамента из модулей с чередованием цветов

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении  работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация, схема складывания модулей

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, линейка.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте ребята!

-Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу хорошего урока и отличных оценок.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют учителя и друг друга

Л.: самоопределение

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

Практический: работа с учебником

5 мин

- Посмотрите на образцы, которые представлены перед вами на слайде.

- Скажите, из чего они сделаны?

- А чем они отличаются?

- Думаю, все помнят с прошлого года, как называется техника, которую мы использовали для изготовления данных образцов?

-Да, верно, НО не просто оригами, а МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ.

- Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим?

- Правильно, сегодня именно этим и будем заниматься на уроке.

Кто знает, что такое модульное оригами?

- А кто может сказать, что такое модуль?

Модули оригами могут иметь самую разную форму. При сборке модули держатся за счет силы трения, позволяя изгибать конструкцию и придавать ей самые разные формы.

Анализируют образцы, вступают в диалог с учителем

(из бумаги;  обычные оригами делаются из одного листа большого формата, а модульные фигуры делаются из множества маленьких бумажных треугольников и получаются объемными; оригами)

(Тема: Модульное оригами.

 Цель: Учиться создавать изделия

в технике «модульное оригами»).

(Модульное оригами - целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей)).

(Модулем в оригами называют 1 элемент, который применяется для сборки модели)

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

3 мин

- Сегодня на уроке мы создадим с вами вот такую конструкцию, посмотрите на образец.

- Это орнамент. А кто знает что такое орнамент?

- А какие у него особенности?

- Из какого материала оно изготовлено? 

- Из какого количества деталей состоит изделие?

- Каким способом соединены детали изделия?

- Какие этапы нам нужно пройти для создания этой конструкции?

Анализируют образец изделия

Предлагают свои ответы

(Орнамент—   узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначенный для украшения различных предметов; одинаковые элементы, чередование цветов; из бумаги)

(16 деталей, соединение без помощи клея

работа ведётся в 3 этапа:

1 эт. - заготовка квадратов;

2 эт. - сборка модулей

3 эт. - сборка оригами из модулей)

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

IV. Открытие нового знания (Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный:

Демонстрация

6 мин

- Прежде чем, мы будем выполнять изделие, давайте вспомним условные обозначения (на слайде)

- Итак, начнем работу. Ребята, посмотрите внимательно на поэтапное выполнение изделия.        - Для выполнения изделия мы берем с вами 4 цвета и чередуем между собой.

- Сейчас я вам раздам черновик квадрата, чтобы вы попробовали сделать модуль. Соедините модули в паре.

Слушают объяснение

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Динамическая пауза

1 мин

- Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

- Ножницы надо передавать, держа за колечки.

- Работать с клеем надо аккуратно,

- Во время урока можно шуметь

- Подготовь рабочее место,

на парте должно лежать как можно больше предметов.

- Передавать ножницы кольцами вперёд

- Играть ножницами и клеем разрешается.

Молодцы! Присаживайтесь!

Выполнение упражнений

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

VI.

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Практический:

Упражнение

25 мин

-Итак, ваша задача, сделать изделие в парах по схеме. Каждый в паре должен сделать по 8 модулей. Сначала вам нужно сделать 8 квадратов из 2-х листов бумаги. 

Берём лист бумаги А4

Складываем лист бумаги, так чтобы на вверху был треугольник, а внизу прямоугольник

Отрезаем оставшуюся часть

Разворачиваем и сгибаем ровно по горизонтали.

И сворачиваем пополам. Не доходя до края, отрезаем с 2-х сторон.

-Оценивать ваши работы буду по 4 критериям: 1. Аккуратность 2. правильность выполнения 3. ритмичное чередование цветов 4. законченность.

- Выполняя работу в паре, вы должны сделать одно изделие.  Если кому-то нужна помощь, поднимайте руку, и я к вам подойду.

-Ребята, те, кто закончит делать модули раньше, то можете помочь соседу по парте.

- А если вы сделали звезду, то можете начать делать орнамент цветок.

- Мы определили, какое изделие будем делать. Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага, ножницы, клей и ваши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки.

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Выполнение работы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог

2 мин

Ребята, какие модули мы с вами сегодня научились складывать?

- Правильно.

-Как мы можем применить этот орнамент?

-Какую цель мы поставили на урок?

-Достигли ее?

- Молодцы.

Отвечают на вопросы

(модули для орнамента.  Для изготовления открытки,  игрушки, подарка, упаковки.  Учиться создавать изделия

в технике «модульное оригами»).

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Вы потрудились на славу. Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ по рядам и выясним, у кого получилась самое аккуратное, у кого выполнено по необходимой технологии. Каждый ряд по очереди поднимает свои работы. Если вы считаете, что работа  выполнена аккуратно и правильно поднимите зеленый карандаш, если у вас что-то не получилось, поднимаете красный.

У вас на партах лежат листочки, оцените свою работу.

ФИ

+/-

Аккуратность

Правильность выполнения

Ритмичное чередование цветов

Законченность

 

Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Уборка рабочих мест

перемена

Учитель контролирует уборку рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс...

Технологическая карта урока технологии в 3-м классе по теме "Древняя Русь"

Технологическая карта урока разработанна по программе Е.А. Лутцевой, УМК "Начальная школа XXI века", в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в разделе"Человек - строит...

Технологическая карта урока технологии системы ПНШ 2 класс "Композиция "Космос"

Технологическая карта по технологии для учителей начальных классов....

Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.Задачи урокаДидактические:изуч...