Технологическая карта по технологии "Воздушные петли" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 3 «В» классе (УМК «Школа России») Студентка: Ткаченко Елена Анатольевна Дата проведения: 15.09.2020 | |
Тема | Вязание. Правила работы вязальным крючком. Мастера и их профессии. Изделие: «Воздушные петли». |
Педагогическая цель | Познакомить с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивать технологию вязания крючком простой цепочки; упражняться в вязании воздушных петель, научиться понимать простые схемы вязания цепочек. |
Личностные результаты | Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства, старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, уважение к творчеству мастеров. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с инструкцией; прогнозировать действия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; корректировать работу, производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать зрительную информацию; расширять знаний о технологии вязания и материалах; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; использовать полученные знания и умения в творческой практической работе. Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей; осуществлять продуктивное взаимодействие в работе. |
Основное понятия и термины | Вязание, воздушная петля. |
Методы, формы работы | Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический, наглядный. |
Образовательные ресурсы | Мультимедийная презентация, схемы поэтапной работы, карточки для рефлексии, крючок для вязания, клубок с нитками, образец изделия «Воздушные петли» |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Виды работ | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Анатольевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. - Присаживайтесь. - Ребята, повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачной работы. Я вам тоже желаю работать дружно, активно, и узнать для себя что - то новое. - Внимательно посмотрите, всё ли необходимое имеется у вас для урока. На партах у вас должны лежать должны лежать: крючок, клубок с нитками, клей, ножницы и цветной картон. - Так же, не будем забывать про правильную посадку, спинки держим ровно, не сутулимся, руки вместе. | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета, проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность. |
II. Целеполагание. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Вступительная беседа. | - Скажите, а с чем вы познакомились на прошлом уроке? (с гобеленом) - А можно ли создать полотно без ткацкого станка? (ответы детей) - А как вы думаете, как можно переплетать нити без ткацкого станка? (с помощью спиц, крючка) (показ образцов вязания) - Ребята, у меня на столе ящик. - Как вы думаете, что в нём? (ответы детей) - Подсказка. О чём идёт речь в стихотворении: О спицу тихонечко брякает спица... - "Связались" мы с этим огромным клубком! - Итак, о чём же идёт речь в данном стихотворении? (о вязании) - Правильно! В этом стихотворении речь идёт о вязании. - Посмотрите, какие красивые вещи связаны на спицах, а ещё можно вязать крючком. - Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать? (да) - Сегодня на уроке мы освоим эту технику. - Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? (тема сегодняшнего урока вязание крючком) - Правильно, тема сегодняшнего урока будет «Вязание крючком». - Скажите, что вы узнаете и чему научитесь на уроке? - Узнаем, что такое вязание, крючок, вязание крючком; - Познакомимся подробнее с новым технологическим процессом – вязанием крючком; - Освоим технику вязания воздушных петель крючком; - Научимся вязать цепочки из воздушных петель; - Будем создавать композицию из цепочек. | Ставит учебную задачу. Показывает презентацию. Читает стихотворение. Задаёт вопросы. Подводит к теме урока. | Принимают учебную задачу, слушают внимательно стихотворение, отвечают на вопросы, называют тему урока и определяют задачи урока. |
III. Изучение нового материала. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. | Вводная беседа по теме урока. | - Сегодня наш урок посвящен вязанию крючком, нам предстоит освоить самые основные приёмы и научиться вязать цепочку. - Кто из вас уже умеет вязать крючком? (ответы детей) - Где можно применять технику вязания крючком? (салфетки, игрушки, декоративные панно, украшение одежды) - На ваш взгляд, эти работы сложно выполнять или легко? (ответы детей) - Вам хотелось бы научиться выполнять работы такого уровня? (ответы детей) - В каждой деятельности должны быть трудолюбие, старание, внимание, интерес и только тогда у вас получиться качественная и красивая работа. - Если вы освоите данную технику, то сможете участвовать в выставке творческих работ. - Но прежде чем мы приступим к работе, познакомимся с историей возникновении и развития техники вязания крючком. - Что такое вязание? (вязание - способ изготовления украшений, предметов быта, одежды) - Правильно! Вязание - способ изготовления украшений, предметов быта, одежды. - А какие виды вязания вы знаете? (вязание бывает ручное, т. е. на спицах или крючком и машинное) - Вязание один из старинных видов рукоделия. Люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Способом создания красивого эластичного полотна из нити без ткацкого станка изобрели мужчины. В древнем Вавилоне только они занимались этим сложным процессом, но постепенно данное занятие перешло в женские руки. Это кропотливый труд, требующий усердия и терпения. Только в этом случае изделия получатся нужными и красивыми. В связи с этим сразу договариваемся, что торопиться не будем, чтобы работой можно было гордиться. - Вязание крючком считается более легким видом рукоделия. Но изделия, связанные крючком, так же красивы, как и связанные на спицах. В качестве инструмента в донном случае используется крючок – палочка одинаковой толщины по всей длине или с утолщением на ручки с крючком на конце. Крючки для вязания могут быть сделаны из пластмассы, металла, кости, дерева. Для вязания крючком могут использоваться разные виды ниток, которые могут быть изготовлены из натуральных или синтетических волокон. В зависимости от толщины ниток выбирают крючок. Выбор ниток осуществляют в зависимости от вида изделия. Для тёплого жакета выберут шерстяную пряжу, а для салфетки – хлопчатобумажную. | Ставит учебную задачу, проводит беседу о вязании и её видах, рассказывает историю возникновения вязания, знакомит с техникой работы крючком. | Принимают учебную задачу, беседуют о вязании и её видах, внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. |
IV.Объяснение выполнения учебного задания. Цель: объяснить последовательность выполнения работы. | Анализ образца. | - Воздушная петля - основной элемент техники вязания крючком. Сочетая воздушные петли между собой мастера вязания создают произведения искусства. - На сегодняшнем уроке мастерами вязания будете вы. - Рассмотрите схему вязания крючком воздушных петель иллюстрации в учебнике. Сейчас мы с вами попробуем выполнить вязание воздушных петель по данным схемам. - Ребята, посмотрите внимательно на воздушные петли, которые я вам принесла на урок. - Рассмотрите и потрогайте их. Что, вы, можете сказать, чем они отличаются и чем похожи? (отличаются по цвету, толщине) - Правильно! Они разной длины, толщины и цветом. | Анализирует с учащимися образец «Воздушные петли», задаёт вопросы. | Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. |
Правила техники безопасности. | - С какими инструментами будем сегодня работать? (с крючком, клеем и ножницами) - Какие правила работы с крючком вы знаете? (ответы детей) Правила работы с крючком.
6. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. Правила работы с ножницами.
Правила работы с клеем.
3.После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место. | Ставит учебную задачу, напоминает правила техники безопасности с крючком, клеем и ножницами на уроке. | Принимают учебную задачу, вспоминают правила техники безопасности с крючком, клеем и ножницами на уроке. | |
Физкультминутка. Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.
| - Ребята, пришло время отдохнуть. - Выходим все из-за своих рабочих мест. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, летает - не летает. - Если мною называемый объект летает, то вы машите руками, а если не летает, то приседаете. - Итак, слушайте меня внимательно мы начинаем. - Ласточка, воробей, самолёт, стул, ручка, бабочка, лиса, журавль, книга, пианино, стрекоза. - Молодцы ребята, кто ни разу не ошибся. | Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей | Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем. | |
Объяснение изготовления аппликации. | - Сейчас мы с вами будем делать цепочку из воздушных петель. - Для это мы возьмём пряжу и возьмём крючок и приступим к нашей работе. - У вас у каждого из вас на партах должен лежит крючок и пряжа. - Начинаем мы с первой петли. Берём нитку в левую руку, крючок в правую руку и обкручиваем указательный палец основной ниткой получаем петлю. В эту петлю мы должны продеть нить, которая идёт от клубка - это основная нитка. - Теперь крючком подхватываем её и вытягиваем, затягиваем кончики и получаем первую петлю. - Теперь приступаем непосредственно к вязанию воздушных петель. - Мы на указательный палец нитку которая идёт от клубка, а кончик придерживаем большим пальцем и начинаем вязать. - Захватываем нить с указательного пальца и продеваем через петлю. - Покажу ещё раз. - Захватываю нить с указательного пальца и продеваем через петлю, так мы видим цепочку из воздушных петель. - Сейчас уже три воздушных петли и вяжем до нужной нам длины. - Запоминаем захватываем нить и продлеваем через петлю. - Связать хорошую цепочку в первый раз непросто. Если видите, что петли получаются неровные, не поленитесь и распустите их, а затем провяжите снова. - Чтобы закрепить цепочку, нужно оборвать нитку, конец её продёрнуть в последнюю петлю и затянуть. | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. | Под руководством учителя самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия; осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий; исправляют типичные ошибки и неверные представления. | |
V.Самостоятельная работа учащихся. Цель: выполнять задания на заданную тему. | Самостоятельная работа. | - Теперь вы самостоятельно выполняете работу поэтапно так же, как и я. - Если будут какие-то вопросы поднимайте свою руку, я подойду и помогу. - А сейчас из таких цепочек, которые вы учились вязать, будете изготавливать аппликацию. - Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия? (готовые цепочки, клей, ножницы, шаблон изделия) - Вам необходимо будет перевести рисунок на картон, подобрать нужные шерстяные нитки и связать необходимое для работы количество цепочек из воздушных петель. Намажьте клеем рисунок яблочка на бумаге и аккуратно выложите его цепочками из воздушных петель, начиная с внешней границы рисунка. После намажьте клеем листик и хвостик на рисунке и приклейте остальные цепочки. | Наблюдает и контролирует правильное выполнение работы с крючком. | Выполняют задание учителя под контролем учителя, соблюдают технику безопасности. |
VI. Подведение итогов урока. Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. | Анализ работ (выставка). | - Заканчиваем работу ребята, сейчас каждый ряд по очереди поднимет свою работу вверх, что у вас получилось. - Поднимите свои работы 1 ряд, покажите, что у вас получилось, опускайте; теперь 2 ряд, опускайте; и 3 ряд, опускайте. | Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое. |
Обобщающая беседа. | - Сегодня мы с вами связали крючком красивую цепочку из воздушных петель. - Вам понравилось? (да) - Что такое вязание? (вязание - способ изготовления украшений, предметов быта, одежды) - А какие виды вязания вы знаете? (вязание бывает ручное, т. е. на спицах или крючком и машинное) - Какие инструменты понадобились для работы? (крючок для вязания и клубок с нитками) | Проводит обобщающую беседу, выявляет полученные на уроке знания. | Отвечают на вопросы, демонстрируют уровень полученных знаний. | |
Рефлексия. | - Ребята, я предлагаю вам сейчас оценить свою работу на уроке, кто считает, что у него сегодня все получилось и он доволен своей работой, покажите мне свои ладошки, а кто считает, что у него сегодня не всё получилось и он не доволен своей работой, покажите обратную сторону ладошки. - Спасибо за работу, с вами было приятно работать! - До свидания! | Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Проводят самооценку собственной работы на уроке. |
Учитель________________________ Методист______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...
Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...