Технологическая карта урока технологии системы ПНШ 2 класс "Композиция "Космос"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технологическая карта по технологии для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_sistemy_pnsh_kompozitsiya_kosmos_2_klass.docx | 53.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Г.А. Макешина
Предмет | Технология |
Класс | 2 |
Тип занятия | Открытие новых знаний. |
Тема занятия | Композиция «Космос» |
Цель занятия | Повторение основных сведений о космосе; совершенствование техники работы с пластилином. Развитие умения самостоятельного выполнения изделия. |
Задачи занятия | 1.Познакомить с новым термином «объект», «композиция». 2.Формировать представления о том, что такое космос. 3. Формировать умение искать и выделять необходимую информацию изсправочного материала. 4. Расширять кругозор учащихся. 5. Развивать умения самостоятельно выполнять изделия. 6. Формировать нравственные качества (добросовестное отношение к делу). 7. Формировать умение рационального размещения на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений. 8. Создавать условия для развития навыков совместной продуктивной деятельности (распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи). 9. Формировать умение отбирать материал, соблюдать правила безопасной работы с пластилином. 10. Закреплять приёмы лепки с опорой на справочный материал. 11. Развивать мелкую моторику. |
Основные термины, понятия | Космос, композиция, объект. |
Планируемый результат | |
Предметные умения - повторить и закрепить материал о свойствах пластилина, развивать умения и навыки работы с ним; - совершенствовать умение работать по плану; - развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия. | Личностные результаты: -формирование правил поведения, ответственности и чувства долга; - развитие самооценки, сопереживания, стремления к справедливости; -воспитание доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости; -развитие навыков сотрудничества; - формирование нравственных качеств (добросовестное отношение к делу). Метапредметныерезультаты: - умение принимать и сохранять учебную задачу; -умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; - совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий; - овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений; - умение ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - умение контролировать и оценивать свои действия; - умение корректировать свою деятельность на основе контроля и оценки своих действий; -совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: - формирование умений использовать в работе основные приёмы лепки для получения соответствующих форм; - формирование умения подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты; - освоение приёмов безопасного и рационального труда; - составление композиции с использованием пластилина по теме урока, оформление изделия по задуманному плану. Коммуникативные результаты: -совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; -формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; - формировать умения излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - формирование умения договариваться о сотрудничестве в группе; - формирование умения осуществлять контроль при работе в группе; - формирование умений владеть языковым материалом для его использования в речевых высказываниях; - формирование способности и готовности к общению; -формирование умения слушать и слышать; |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная Фронтальная Групповая | Список литературы для учителя
4.Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2006. -944стр., с. 394. Список литературы для учащихся
Оборудование: учебник,пластилин, инструменты для работы с пластилином, цветной картон, звёздочки разного цвета,компьютер, медиапроектор, презентация. Интернет-ресурсы |
Этап занятия | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | Использование ИКТ |
1. Организационный блок | Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. | - Здравствуйте, ребята! Пусть каждый выберет себе цветную звёздочку. А теперь объединяемся в группы по цвету и присаживаемся. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Давайте друг другу улыбнёмся и поделимся хорошим настроением, пусть это настроение останется на весь день с вами! | Приветствует учащихся, распределяет учеников по группам, создаёт доброжелательную обстановку, проверяет их готовность к занятию. | Рассаживаются за столы по цвету звёздочки, берутся за руки, улыбаются. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию. | Личностные: -воспитание доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания. Метапредметные: -формирование умений устанавливать с людьми тёплые отношения взаимопонимания; -формирование способности и готовности к общению. | |
2. Мотивационно-ориентировочный блок Личностные: -развитие навыков сотрудничества | Подведение учащихся к формулированию темы и постановке учебных задач.. | - Отгадайте загадку Океан бездонный, океан бескрайний, - Ребята, как вы думаете, что такое космос? (звёзды, солнце, луна, планеты, кометы) - А как люди узнали, что в космосе есть звёзды, планеты, кометы и т.д.? (ответы детей) - Ночью на небе мы видим луну и множество звёзд, а днём мы видим – солнце. Наблюдаемые нами на небе звезды, солнце, луна называются - небесными или космическими телами. - Люди изучают космос и космические тела. - Как вы думаете, для чего они это делают? (чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве, интересно, красиво.) -Ребята, а вы знаете, какой день в году посвящен космосу? ( 12 апреля). -Как называется праздник, который мы празднуем 12 апреля? ( День космонавтики) - Что произошло в этот день? (Много лет назад, в 1961 году 12 апреля первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на ракете). - Его ракета сделала вокруг Земли всего один круг, но это было великим достижением. До этого момента ни один человек не мог увидеть родную планету из космоса. - Попробуйте сформулировать тему урока. (ответы детей) -Вы правы. Тема нашего занятия композиция «Космос». - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? - Посоветуйтесь в группе и выскажите вашу точку зрения. (ответы детей) -Верно, сегодня на уроке мы вспомним, какие объекты существуют в космическом пространстве, и научимся лепить объекты космоса из пластилина. | Включает слайд Организует диалог с учащимися, в ходе которого выясняется, что такое космос формулируется тема. Настраивает на рабочий лад. Создаёт ситуацию успеха. | Читают загадку. Отгадывают её. Участвуют в диалоге с учителем. Слушают информацию, просматривая презентацию. Выдвигают свои предположения о теме урока. Высказывают своё мнение. | Метапредметные: - совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий; -овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -умение ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; корректировать свою деятельность на основе контроля и оценки своих действий; -совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 фото Ю.АГагарин Слайд 8 |
3. Организационно-деятельностный блок | Выход на тему занятия, решение учебных задач | 1. Беседа - Ребята, а что такое композиция? (ответы детей) - Найдите значения слов «композиция» в словарях русского языка С.И. Ожегова, В.И. Даля. - Давайте попробуем разобраться, что в нашей композиции мы назовём «целым», а что - «частью»? (космос – целое, а объекты космоса – частью) - Выберите объекты, которые относятся к космосу. - Из какого материала на ваш взгляд можно изготовить композицию «Космос»? (ответы детей) - Я предлагаю вам отгадать, из чего мы будем делать нашу композицию. - Как вы думаете, что ещё понадобится нам для работы? (ответы детей) - Ребята сейчас мы с вами будем создавать/лепить космическое пространство, а для этого нам нужно подготовить рабочее место. Уберите все лишнее и оставьте на парте только необходимые материалы для работы. - Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с пластилином.
Нельзя брать пластилин в рот. Нельзя тереть глаза грязными руками. Помни, что инструменты острые. - А какие приёмы работы с пластилином вы знаете? Скатывание Раскатывание Сплющивание Прищипывание Оттягивание Заглаживание Разрезание Соединение 2. Творческая работа в группах. - Теперь распределите в группе, кто какой объект будет выполнять, и приступайте к работе. (Звучит песня) ФИЗМИНУТКА Раз-два, стоит ракета. (поднять руки вверх) Три-четыре, скоро взлёт. (развести руки в стороны) Чтобы долететь до солнца. (круг руками) Космонавтам нужен год. (руки положить на щуки, покачать головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет. (сгибать руки в локтях) Пролетая над землёю (развести руки в стороны) Ей передадим привет. (поднять руки вверх и помохать) 3. Уборка рабочего места. Выставка работ. - Уберите все свои принадлежности в папку - И так наши композиции готовы. Давайте сделаем выставку наших замечательных работ. 4. Путешествие в космос - Ребята, поднимите руку, кто из вас хотел бы полететь в космос? - А как называют человека, который летает в космос на космическом корабле? (космонавт) - Давайте посмотрим в толковом словаре значение слова «космонавт». Космонавт – специалист, совершающий полёт в космическом пространстве. - Нужна ли космонавту особая одежда для полёта в космос? - Тогда выберите из предложенных вариантов одежду для космонавта. - А сейчас я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие на наших космических кораблях в полёт к далёким звёздам знаний. Наш корабль нас доставит на разные планеты учебной галактики. - Ребята, а космонавту нужна специальная одежда для полёта в космос? - Давайте выберем одежду для космонавта. - И так одеваем шлем, скафандр, перчатки, не забываем кислородный баллон Мы в ракету смело сели. Шлем на голову надели. 5, 4, 3, 2, 1 «Пуск» - и в космос мы летим. (Звучит музыка.) 3. Игры «Копилка знаний о космосе», «Доскажи словечко», «Скажи, согласен или нет», кроссворд (по выбору детей) - А теперь приготовились к посадке. Путь наметили к нашей планете. Помахали вслед комете. Посмотрели в телескоп. Надавили кнопку стоп! (Звучит музыка) - Наш полёт окончен. Вы были отличными космонавтами. - Ребята, а кого вы можете назвать из первых советских космонавтов? - Я хочу вам показать фотографии некоторых первых советских космонавтов. | Организует беседу, выявляющую представления детей о значении слов «композиция». Предлагает проверить свои представления о значении слова по толковому словарю.. Предлагает выбрать объекты космоса, материал для изготовления композиции. Предлагает вспомнить правила и приёмы работы с пластилином. . Создаёт условия для выполнения творческого задания в группах Организует физминутку. Организует уборку рабочего места и выставку работ Организует беседу, выявляющую представления детей о значении слов «космонавт». Предлагает проверить свои представления о значении слова по толковому словарю Предлагает детям совершить заочное путешествие в космос Организует игры, слушает высказывания ребят, даёт положительную оценку. Предлагает посмотреть слайды | Участвуют в беседе, проверяют правильность своих представлений о значении предложенного слова по толковому словарю. Выбирают объекты относящиеся к космосу. Выбирают материал для изготовления композиции. Подготавливают рабочее место. Рассказывают технику безопасности с пластилином. Рассказывают приёмы работы с пластилином. . Каждая группа определяет, кто какой объект будет делать. Изготавливают объекты космоса. Выполняют физминутку. Убирают рабочее место. Участвуют в беседе, проверяют правильность своих представлений о значении предложенного слова по толковому словарю. Выбирают игру. Принимают участие в играх. | Метапредметные: -умение принимать и сохранять учебную задачу; -умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления. Личностные: -формирование правил поведения; -развитие навыков сотрудничества; Предметные: Умение рациональ но размещать на рабочем месте материалы, инструмены и приспособления с опорой на справочный материал; -создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; - формированиеспособности и готовности к общению; -совершенствовать умения излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения. | Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 https://yandex.ru/images/search Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайды 17-22 Слайды 23-37 Слайды 38-52 Слайд 53 Слайд 54 Слайды 55-60 А.А.Леонов |
4. Рефлексивно-оценочный блок | Обеспечение позитивного настроя на полученные знания | Подведение итогов - О чём мы сегодня говорили на занятии? (о космосе) - Чем занимались? (изготавливали композицию «Космос») - Что нового ты узнал на занятии о космосе? - У вас на столе есть солнышки, облачко и тучки. Прикрепите к космонавту на доске - солнышко – было очень интересно и всё получилось; облако – было интересно, но не всё получилось; тучку –было неинтересно, ничего не получилось - Посмотрите какое солнечное небо у нашего космонавта. - Молодцы! | Задаёт вопросы о выполнении плана урока. Подводит итог урока. Организует самоанализ. Обеспечивает положительную реакцию на успех и неудачу. | Проговаривают новые знания, обобщают их, делают выводы. Выбирают картинку и крепят её к доске Высказывают свои впечатления от урока. Получают позитивный настрой. | Личностные: -формирование правил поведения, - развитие самооценки; Метапредметные: - умение контролировать и оценивать свои действия; -умение корректировать свою деятельность на основе контроля и оценки своих действий. | Слайд 61 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...
Технологическая карта урока технологии 4 класс "Кукла Мартиничка" (УМК "Технология" Е.А. Лутцева)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работы с нитками и ножницами на основе изготовления куклы «Мартиничка».Задачи урока:Дидактические:1. Сов...
Технологическая карта урока технологии для 3 класса. Шитье. Система Занкова
Урок шитья в начальной школе,для учащихся 3 класса по "Система развивающего обучения Занкова". Изготавление игрушки из перчатки....