Технологическая карта урока технологии в 3-м классе по теме "Древняя Русь"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Прыткова Елена Валентиновна

 Технологическая карта урока разработанна по программе Е.А. Лутцевой, УМК "Начальная школа XXI века", в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в разделе"Человек - строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ахтуба Калининского района Саратовской области»

Технологическая карта урока технологии в 3 классе

по теме «Древняя Русь»

подготовила учитель начальных классов

Прыткова Елена Валентиновна

с. Ахтуба

2017 год

Технологическая карта

Дидактическое обоснование: технология, 3 класс, Лутцева Е.А.

Тема урока: Древние русские постройки

Дидактическая цель: создание условий овладения приёмами работы с гофрокартоном и безопасной работы канцелярским ножом

Тип урока: открытие нового ( урок- практикум)

Задачи: образовательные:

                - формирование знаний об истории мастерства Древней Руси на примере русского зодчества;

                - формирование умений планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту:      при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

               развивающие:

              - развитие художественных и конструкторско-технологических способностей;

             - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

             воспитательные:

            - воспитание ответственности за результаты  учебного труда;

            - формирование умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод формирования умений и навыков по применению знаний на практике, информационно-развивающий, метод стимулирования и мотивации учебо-познавательной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Средства обучения:

для учителя: Лутцева Е.А. учебник. Технология. 3 класс; Лутцева Е.А. технология: 3 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков; презентация «Древние русские постройки»;

для учащихся: Лутцева Е.А. учебник. Технология. 3 класс; ножницы, канцелярский нож, клей ПВА, скотч; картонная коробка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к дея-тельности

1 – Составьте цепочку слов (Древняя Русь, СССР, Россия)

2 – Что означают эти слова?

- Почему выделены слова «Древняя Русь»?

- На каком уроке мы говорим о Древней Руси?

- Задайте вопрос по теме, так чтобы на него можно было ответить на уроке технологии?

Расставляют карточки в нужном порядке, дают объяснение слова, ставят вопрос к уроку технологии

Личностные УУД:

формирование способности оценивать жизненные ситуа-ции.

Коммуникативные УУД:

формирование умения оформлять свои мысли в устной речи.

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Беседа:

-Как называется наше государство?

- Знаете ли вы, как называлось наше государство в далёкие времена?

- Что вы знаете об истории своего края?

- Какие достопримечатель-ности есть в нашем селе?

- Обращали ли вы внимание, каких строений  в селе боль-ше? Почему?

Участвую в беседе, отвечая на вопросы, приводя при-меры из жизни.

Познавательные УУД:

-формирование умения выявлять сущность и особенность объектов;

- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Постановка учебной задачи

  1. Показ презентации: «Древние русские постройки»

- древние постройки;

- назначение построек;

- материалы, из которых сделаны постройки;

- инструменты и приспособления, использованные при строительстве этих сору-жений;

- подсказки, которые дала строителям окружающая природа.

2. – Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Из какого материала мы сможем изготовить макет древней крепости? Почему?

- Откройте учебник на странице 53 и проверим наше предположение

Смотрят презентацию, отве-чают на вопросы, анализи-руют, высказывают пред-положения.

Познавательные УУД:

- формирование способности добывать  новые знания путём наблюдения, переработки информации, сравнения.

Регулятивные УУД:

- формирование умения высказывать своё предполо-жение.

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения.

- Автор учебника предлагает выполнить коллективный проект. Что это значит?

- Предлагаю вам, объединившись в группу, рассказать: что будете делать, из какого материала, чем будете соединять дета-ли, какими инструментами будете пользоваться?

Планирование предстоя-щей практической работы.

- Опираясь на памятку на странице 54 учебника, расскажите, как вы будете работать над проектом

Самостоятельная практическая работа.

Повторение правил работы с режущими инструментами, клеем; с правилами рабочего человека.

- Не забывайте, что вы работаете в группе, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы

Объединяются в группу, готовят рассказ

Рассказывают план работы над проектом.

Повторяют инструктаж по правилам работы с режущими инструментами, клеем; правило рабочего человека.

Распределяют работу в группе, делают макет древней крепости.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и понимать других

Коммуникативные УУД:

-формирование умения строить речевое высказыва-ие в соответствии с постав-ленными задачами;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- формирование готовности к сотрудничеству, умение договариваться.

Регулятивные УУД:

-формирование способности преодоления возникающих трудностей.

Первичное закрепление (проговаривание во внеш-ней речи)

Уборка рабочих мест

Обобщение.

- Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Кого вы можете научить делать макет древней крепости?

- Для кого можно сделать макет

Выбрасывают мусор, наводят порядок на рабочем столе

Ученики отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные УУД:

 - умение быстро и организованно убирать рабочее место.

Личностные УУД:

- формирование мотивации к обучению и целенаправ-ленной деятельности.

Рефлексия

Оценка практической деятельности.

- Давайте обсудим и оценим готовый макет по критериям:

1. Ровное вырезание.

2. Аккуратное склеивание.

3. Творческий подход к оформлению.

4. Оригинальность.

5. Самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

- Можно ли наш макет поместить в школьном музее?

- Добились ли мы поставленной задачи?

-  Каким способом мы её решили?

- Вам понравилось работать в группе?

- Что нового для себя открыли?

Домашнее задание: используя полученные знания, изготовить макет крепости из картона и плотной бумаги (уч стр 56-58)

Выставление отметок.

Выделяют качественно выполненные части макета, в рекомендательной форме указывают на недочёты в работе

Слушают учителя и записы-вают домашнее задание в дневник.

Личностные УУД:

- формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы.

Список литературы.

  1. Лутцева Е.А. учебник. Технология. 3 класс;
  2. Лутцева Е.А. технология: 3 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс...

Технологическая карта урока технологии системы ПНШ 2 класс "Композиция "Космос"

Технологическая карта по технологии для учителей начальных классов....

Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.Задачи урокаДидактические:изуч...

Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с ткаными материалами. ШитьеИзделие: «Кошелек» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: расширение представл...

Технологическая карта урока технологии - Золотистая соломка (3 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема урока «Золотистая соломка» Изделие: аппликация Цель урока: ознакомление учащихся с историей аппликации из соломки, обогатить творчес...