Технологическая карта урока технологии в 3-м классе по теме "Древняя Русь"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Технологическая карта урока разработанна по программе Е.А. Лутцевой, УМК "Начальная школа XXI века", в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в разделе"Человек - строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Ахтуба Калининского района Саратовской области»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе
по теме «Древняя Русь»
подготовила учитель начальных классов
Прыткова Елена Валентиновна
с. Ахтуба
2017 год
Технологическая карта
Дидактическое обоснование: технология, 3 класс, Лутцева Е.А.
Тема урока: Древние русские постройки
Дидактическая цель: создание условий овладения приёмами работы с гофрокартоном и безопасной работы канцелярским ножом
Тип урока: открытие нового ( урок- практикум)
Задачи: образовательные:
- формирование знаний об истории мастерства Древней Руси на примере русского зодчества;
- формирование умений планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту: при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
развивающие:
- развитие художественных и конструкторско-технологических способностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
воспитательные:
- воспитание ответственности за результаты учебного труда;
- формирование умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод формирования умений и навыков по применению знаний на практике, информационно-развивающий, метод стимулирования и мотивации учебо-познавательной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Средства обучения:
для учителя: Лутцева Е.А. учебник. Технология. 3 класс; Лутцева Е.А. технология: 3 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков; презентация «Древние русские постройки»;
для учащихся: Лутцева Е.А. учебник. Технология. 3 класс; ножницы, канцелярский нож, клей ПВА, скотч; картонная коробка.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к дея-тельности | 1 – Составьте цепочку слов (Древняя Русь, СССР, Россия) 2 – Что означают эти слова? - Почему выделены слова «Древняя Русь»? - На каком уроке мы говорим о Древней Руси? - Задайте вопрос по теме, так чтобы на него можно было ответить на уроке технологии? | Расставляют карточки в нужном порядке, дают объяснение слова, ставят вопрос к уроку технологии | Личностные УУД: формирование способности оценивать жизненные ситуа-ции. Коммуникативные УУД: формирование умения оформлять свои мысли в устной речи. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений | Беседа: -Как называется наше государство? - Знаете ли вы, как называлось наше государство в далёкие времена? - Что вы знаете об истории своего края? - Какие достопримечатель-ности есть в нашем селе? - Обращали ли вы внимание, каких строений в селе боль-ше? Почему? | Участвую в беседе, отвечая на вопросы, приводя при-меры из жизни. | Познавательные УУД: -формирование умения выявлять сущность и особенность объектов; - формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. |
Постановка учебной задачи |
- древние постройки; - назначение построек; - материалы, из которых сделаны постройки; - инструменты и приспособления, использованные при строительстве этих сору-жений; - подсказки, которые дала строителям окружающая природа. 2. – Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Из какого материала мы сможем изготовить макет древней крепости? Почему? - Откройте учебник на странице 53 и проверим наше предположение | Смотрят презентацию, отве-чают на вопросы, анализи-руют, высказывают пред-положения. | Познавательные УУД: - формирование способности добывать новые знания путём наблюдения, переработки информации, сравнения. Регулятивные УУД: - формирование умения высказывать своё предполо-жение. |
Построение проекта выхода из затруднения | Открытие практического умения. - Автор учебника предлагает выполнить коллективный проект. Что это значит? - Предлагаю вам, объединившись в группу, рассказать: что будете делать, из какого материала, чем будете соединять дета-ли, какими инструментами будете пользоваться? Планирование предстоя-щей практической работы. - Опираясь на памятку на странице 54 учебника, расскажите, как вы будете работать над проектом Самостоятельная практическая работа. Повторение правил работы с режущими инструментами, клеем; с правилами рабочего человека. - Не забывайте, что вы работаете в группе, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы | Объединяются в группу, готовят рассказ Рассказывают план работы над проектом. Повторяют инструктаж по правилам работы с режущими инструментами, клеем; правило рабочего человека. Распределяют работу в группе, делают макет древней крепости. | Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и понимать других Коммуникативные УУД: -формирование умения строить речевое высказыва-ие в соответствии с постав-ленными задачами; - формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные УУД: - формирование готовности к сотрудничеству, умение договариваться. Регулятивные УУД: -формирование способности преодоления возникающих трудностей. |
Первичное закрепление (проговаривание во внеш-ней речи) | Уборка рабочих мест Обобщение. - Что нового узнали на уроке, чему научились? - Кого вы можете научить делать макет древней крепости? - Для кого можно сделать макет | Выбрасывают мусор, наводят порядок на рабочем столе Ученики отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные УУД: - умение быстро и организованно убирать рабочее место. Личностные УУД: - формирование мотивации к обучению и целенаправ-ленной деятельности. |
Рефлексия | Оценка практической деятельности. - Давайте обсудим и оценим готовый макет по критериям: 1. Ровное вырезание. 2. Аккуратное склеивание. 3. Творческий подход к оформлению. 4. Оригинальность. 5. Самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. - Можно ли наш макет поместить в школьном музее? - Добились ли мы поставленной задачи? - Каким способом мы её решили? - Вам понравилось работать в группе? - Что нового для себя открыли? Домашнее задание: используя полученные знания, изготовить макет крепости из картона и плотной бумаги (уч стр 56-58) Выставление отметок. | Выделяют качественно выполненные части макета, в рекомендательной форме указывают на недочёты в работе Слушают учителя и записы-вают домашнее задание в дневник. | Личностные УУД: - формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы. |
Список литературы.
- Лутцева Е.А. учебник. Технология. 3 класс;
- Лутцева Е.А. технология: 3 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...
Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс
Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс...
Технологическая карта урока технологии "Чайный сервиз" 4 класс УМК "Школа России"
Технология Тема "Чайный сервиз"...
Технологическая карта урока технологии системы ПНШ 2 класс "Композиция "Космос"
Технологическая карта по технологии для учителей начальных классов....
Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс
Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.Задачи урокаДидактические:изуч...
Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с ткаными материалами. ШитьеИзделие: «Кошелек» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: расширение представл...
Технологическая карта урока технологии - Золотистая соломка (3 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема урока «Золотистая соломка» Изделие: аппликация Цель урока: ознакомление учащихся с историей аппликации из соломки, обогатить творчес...