Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudm.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 2 | -Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке? -Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? -В какой технике? Из какого материала? -Какую роль в нашей жизни играет вода? (Вода - это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно). -Как водой можно украсить наш город? -Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана. -Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? | Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. | Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний | 7 | -Подумайте, что такое фонтан? -Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. -Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны? - Гейзеры относятся к естественным фонтанам. - Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. -Так же бывают декоративные фонтаны. - Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали - основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей. -Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов. 1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура. 2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады. 3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций. 4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы - «плюется», меняет направление, силу струи. 5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду. -Какие фонтаны есть в нашем городе? -Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение). -Ученики 4-го класса подготовили для вас сюрприз. Сейчас они расскажут нам об устройстве первых фонтанов. «Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия фонтана. Чем оно меньше, тем выше бьет фонтан. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы». Демонстрируют макет фонтана «Слон», работающий по принципу сообщающихся сосудов. -Спасибо ребятам за интересный рассказ. | Вспоминают правила работы с ножницами Слушают учителя | К: умение четко выражать свои мысли |
3. Объяснение нового материала | 1 | Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин? -Подойдите все к готовому изделию. Рассмотрите его. -Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения работы? -Расскажите о своем варианте украшения фонтана. | Слушают учителя | П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ материала. |
4. Физминутка | 3 | Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем. | Повторяют движения | |
5. . Практическая работа. | 17 | После того, как я продемонстрирую вам как правильно делать эту аппликацию, вы внимательно запоминаете, затем приступаете к самостоятельной работе. | Смотрят на пример учителя Самостоятельно работают | |
6. Выставка. | 5 | Ребята, посмотрите какие у вас красивые изделия получились, как вы думаете вашим мамам понравится? Я думаю, вы хорошо постарались | демонстрируют свои работы | |
7. Подведение итогов. | 5 | Что такое объёмная аппликация? Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Вы все сегодня большие молодцы! | Отвечают на вопросы учителя | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...