Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudm.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2

 -Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

-В какой технике? Из какого материала?

-Какую роль в нашей жизни играет вода? (Вода - это источник жизни, помощник в работе человека.  Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно).

-Как водой можно украсить наш город?

-Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.

-Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

7

-Подумайте, что такое фонтан?

-Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

- Гейзеры  относятся к естественным фонтанам.

- Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. 

-Так же бывают декоративные фонтаны.

- Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали - основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды.  В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней  Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и  прохлады к декоративному украшению величественных  архитектурных ансамблей.

-Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов.

1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура.

2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций.

4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы - «плюется», меняет направление, силу струи.

5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду.

-Какие фонтаны есть в нашем городе?

-Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение).

-Ученики 4-го класса подготовили для вас сюрприз. Сейчас они расскажут нам об устройстве первых фонтанов.

«Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия фонтана. Чем оно меньше, тем выше бьет фонтан. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы».

Демонстрируют макет фонтана «Слон», работающий по принципу сообщающихся сосудов.

-Спасибо ребятам за интересный рассказ.

Вспоминают правила работы с ножницами

Слушают учителя

К: умение четко выражать свои мысли

3. Объяснение нового материала

1

Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?

-Подойдите все к готовому изделию. Рассмотрите его.

-Какие инструменты, материалы и приспособления  необходимы для выполнения работы?

-Расскажите о своем варианте украшения фонтана.

Слушают учителя

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

анализ материала.

4. Физминутка

3

Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

Повторяют движения

5. . Практическая работа.

17

После того, как я продемонстрирую вам как правильно делать эту аппликацию, вы внимательно запоминаете, затем приступаете к самостоятельной работе.

Смотрят на пример учителя

Самостоятельно работают

6. Выставка.

5

Ребята, посмотрите какие у вас красивые изделия получились, как вы думаете вашим мамам понравится?

Я думаю, вы хорошо постарались

демонстрируют свои работы

7. Подведение итогов.

5

Что такое объёмная аппликация?

Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Вы все сегодня большие молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...