Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа предмета «Математика» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1056"
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании ШМО Директор школы
учителей начальных классов _______ Е. А. Борисова
Протокол № 1 от 26.08.2019г. 26.08.2019г.
Адаптированная рабочая
программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
по математике
3 класс
Программу разработала:
Антипова А. В.
учитель начальных классов
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой начального общего образования по математике, письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой,Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате работы по темам учебного предмета учащиеся научатся:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи простые задачи;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);
Должны будут знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) |
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. |
Умножение и деление (70 ч) |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (43 ч) |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение (11 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
Тематическое планирование уроков математики 3 класс
Дата | № урока | Основные разделы и темы изучаемого материала | Кол- во час | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. | 9 1 | ||||||||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||||||||||||
Выражения с переменной | 1 | ||||||||||||
Решение уравнений. Знакомство с новым способом решения уравнений, основанным на связи между компонентами и результатами действия | 1 | ||||||||||||
Закрепление навыков решения уравнений. | 1 | ||||||||||||
Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||||||||||||
Закрепление пройденного материала. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | ||||||||||||
Контрольная работа №1. Входной контроль. | 1 | ||||||||||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тест №1 | 1 | ||||||||||||
Умножение и деление Умножение. Задачи на умножение. | 46 1 | ||||||||||||
Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||||||||||
Четные и нечетные числа. | 1 | ||||||||||||
13 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | |||||||||||
14 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | |||||||||||
15 | Решение задач. Связь между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса | 1 | |||||||||||
16 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||||||||||
17 | Совершенствование решения задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||||||
18 | Контрольная работа №2. Выявление существующих пробелов в знаниях. | 1 | |||||||||||
19 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тест №2 Выражение с буквой. Уравнение. | 1 | |||||||||||
20 | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||||||||||
21 | Закрепление. Таблица умножения | 1 | |||||||||||
22 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||||||||||
23 | Закрепление умения решать задачи на уменьшение числа в насколько раз. Тест №4. «Во сколько раз больше или меньше?» | 1 | |||||||||||
24 | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||||||||||
25 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |||||||||||
26 | Закрепление решения задач на кратное сравнение | 1 | |||||||||||
27 | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||||||||||
28 | Решение задач, используя схематический рисунок. | 1 | |||||||||||
29 | Закрепление умения решать составные задачи. | 1 | |||||||||||
30 | Решение составных задач. Развитие умения решать уравнения. | 1 | |||||||||||
31 | Умножение 7 , на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||||||||||
32 | Закрепление вычислительных навыков, умения решать уравнения. | 1 | |||||||||||
33 | Контрольная работа № 3 по теме « Таблица умножения». | 1 | |||||||||||
34 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тест №5 Табличные случаи умножения и деления на 4,5, 6, 7. | 1 | |||||||||||
35 | Площадь. Единицы площади. | 1 | |||||||||||
36 | Квадратный сантиметр | 1 | |||||||||||
37 | Площадь прямоугольника. Тест №8 Периметр и площадь. | 1 | |||||||||||
38 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||||||||||
39 | Решение составных задач. | 1 | |||||||||||
40 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8 | 1 | |||||||||||
41 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||||||||||
42 | Квадратный дециметр. | 1 | |||||||||||
43 | Таблица умножения. Закрепление. Тест №7 Таблица умножения. Табличные случаи деления. | 1 | |||||||||||
44 | Решение составных задач. | 1 | |||||||||||
45 | Квадратный метр. | 1 | |||||||||||
46 | Решение простых и составных задач. | 1 | |||||||||||
47 | Закрепление решения простых и составных задач. | 1 | |||||||||||
48 | Совершенствование вычислительных навыков. Контрольная работа | 1 | |||||||||||
49 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тест №6 Решение задач. | 1 | |||||||||||
50 | Умножение на1. | 1 | |||||||||||
51 | Умножение на 0. | 1 | |||||||||||
52 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 1 | |||||||||||
53 | Деление 0 на число. | 1 | |||||||||||
54 | Решение задач на нахождение суммы двух произведений. | 1 | |||||||||||
55 | Доли. | 1 | |||||||||||
56 | Круг. Окружность. | 1 | |||||||||||
57 | Диаметр окружности (круга). Тест №10 Окружность. Круг. | 1 | |||||||||||
58 | Доли числа Решение задач на нахождение доли от числа . | 14 1 | |||||||||||
59 | Решение задач на нахождение числа по доли. | 1 | |||||||||||
60 | Контрольная работа № 5 по теме « Решение задач на нахождение суммы двух произведений». | 1 | |||||||||||
61 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тест №9 Доли. | 1 | |||||||||||
62 | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | |||||||||||
63 | Единицы времени – сутки. | 1 | |||||||||||
64 | Закрепление по теме «Единицы времени». | 1 | |||||||||||
65 | Контрольная работа №6.Проверка знаний. | 1 | |||||||||||
66 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | |||||||||||
67 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |||||||||||
68 | Случаи деления вида 80:20 | 1 | |||||||||||
69 | Умножение суммы на число. | 1 | |||||||||||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. 23*4, 4*23 | 1 | |||||||||||
71 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | |||||||||||
72 | Закрепление решения задач на пропорциональное деление.. | 1 | |||||||||||
73 | Деление суммы на число. | 1 | |||||||||||
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |||||||||||
75 | Делимое. Делитель | 1 | |||||||||||
76 | Деление вида 87:29. | 1 | |||||||||||
77 | Проверка умножения. Тест №11 Внетабличное умножение и деление. | 1 | |||||||||||
78 | Решение уравнений разных видов. | 1 | |||||||||||
79 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | 1 | |||||||||||
80 | Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | |||||||||||
81 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» | 1 | |||||||||||
82 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | |||||||||||
83 | Деление с остатком (32:5). | 1 | |||||||||||
84 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | |||||||||||
85 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | |||||||||||
86 | Проверка деления с остатком. | 1 | |||||||||||
87 | Закрепление. Деление с остатком. Тест №12 Деление с остатком | 1 | |||||||||||
88 | Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком». | 1 | |||||||||||
89 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | |||||||||||
90 | Устная нумерация в пределах 1000. числа от 1 до 1000 Нумерация. | 1 | |||||||||||
91 | Знакомство с числами натурального ряда от 100 до 1000 | 1 | |||||||||||
92 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||||||||||
93 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | |||||||||||
94 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Тест №13Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 | |||||||||||
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел | 1 | |||||||||||
96 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Тест №14 Сравнение чисел. | 1 | |||||||||||
97 | Римские цифры. | 1 | |||||||||||
98 | Единицы массы. Грамм. | 1 | |||||||||||
99 | Закрепление. Единицы массы. | 1 | |||||||||||
100 | Контрольная работа №9 по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000». | 1 | |||||||||||
101 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Тест №20. Величины | 1 | |||||||||||
102 | Приемы устных вычислений. | 1 | |||||||||||
103 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 вида: 450+30, 620-200. | 1 | |||||||||||
104 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 вида: 470+80, 560-90 | 1 | |||||||||||
105 | Приемы устных вычислений в пределах 1000 вида 260+310, 670-140. Тест №15 Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | |||||||||||
106 | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1 | |||||||||||
107 | Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | 1 | |||||||||||
108 | Виды треугольников | 1 | |||||||||||
109 | Повторение. Приемы письменного сложения и вычитания. Тест №19 Устные приёмы умножения и деления. | 1 | |||||||||||
110 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | 1 | |||||||||||
111 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Тест №18 Решение задач | 1 | |||||||||||
112 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 1 | |||||||||||
113 | Прием устного деления трехзначных чисел способом подбора. | 1 | |||||||||||
114 | Совершенствование вычислительных навыков в пределах 1000. | 1 | |||||||||||
115 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | |||||||||||
116 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | |||||||||||
117 | Умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом в другой разряд. | 1 | |||||||||||
118 | Закрепление письменных приемов умножения в пределах 1000. | 1 | |||||||||||
119 | Письменное деление трехзначного числа на однозначное. | 1 | |||||||||||
120 | Проверка деления. | 1 | |||||||||||
121 | Закрепление письменных приемов умножения и деления. Тест №21 Письменные приёмы умножения и деления. | 1 | |||||||||||
122 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||||||||||
123 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |||||||||||
124 | Контрольная работа №11. Умножение и деление. | 1 | |||||||||||
125 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | |||||||||||
126 | Решение уравнений. | 1 | |||||||||||
127 | Решение задач с измененным вопросом. | 1 | |||||||||||
128 | Повторение табличных способов умножения. | 12 1 | |||||||||||
129 | Повторение темы «Сложение и вычитание». | 1 | |||||||||||
130 | Повторение темы «Умножение и деление». | 1 | |||||||||||
131 | Тест №22 Итоговый | ||||||||||||
132-134 | Повторение правила о порядке выполнения действий. | 3 | |||||||||||
135-137 | Повторение решения простых и сложных задач | 3 | |||||||||||
138-140 | Повторение. Геометрические фигуры и величины. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137564-1352092202.jpg)
Часть адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Данный материал готовился для самозащиты в рамках курсов "Досупная среда"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-28068-1461553933.jpg)
Приложение к рабочей программе для учащейся с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) 1 – 4 класс
Настоящая рабочая программа в целях и задачах соотносится с Государственным стандартом и концепцией образования, но по своему содержательному наполнению ориентируется на медицинские показатели з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336798-1383830458.jpg)
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс обучающихся по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальная статья о том для чего же нужны здоровьсберегающие технологии в образовательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-234149-1364839335.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413147-1393665873.jpg)
Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.Большинство детей общеобразовательной школы, имеющих комплекс трудностей, составляют учащиеся с различными формами отклонений в психическом развитии, в ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-711219-1447787400.jpg)
Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по русскому языку 3 класс
Рабочая программа предмета «Русский язык» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-895230-1615960766.jpg)
Рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата). 1 класс.
КТП. Для детей с ограниченными возможностями здоровья. 1 класс....