Технология.2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Полозова Ирина Валентиновна

Согласно  учебному  плану  ГБОУ гимназии   №  1 г. Новокуйбышевска на  2019  –  2020  учебный  год  на  изучение  предмета «Технология»  во  2  классе  отводится  1  учебный  час  в  неделю и того 34 часа в год.  По  программе «Технология 1-4»   для общеобразовательных школ УМК «Школа России»   Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой на изучение предмета «Технология» отводится  1 учебный  час  в  неделю, итого 34 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 ТЕХНОЛОГИЯ

№ п/п

Название раздела или

темы

           

          КЭС

Количество часов на изучение темы

Темы уроков

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

 Характеристика деятельности ученика

 

Планируемые результаты

№ урока

Название

триместр

дата

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Художест-венная мастерская

11

1

Что ты уже знаешь?

1

I

07.09

Самостоятельно:

организовывать рабочее место;

узнавать и называть материалы,

инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть

различные материалы, инструменты,

технологические операции, средства

художественной выразительности;

применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя:

анализировать образцы изделий,

понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

отбирать необходимые материалы

для композиций;

изготавливать изделие с опорой на

готовый план, рисунки;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность раз-

метки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,

иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено

Учащийся научится с помощью учителя: объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения

объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных

профессий

Учащийся научится с помощью учителя:

формулировать цель деятельности на уроке;

выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе

анализа предъявляемых заданий, образцов изделий)

Планировать практическую деятельность на уроке;

выполнять пробные поисковые действия (упражнения)

для выявления

оптимального решения проблемы (задачи);

предлагать конструкторско-технологические приёмы и

способы выполнения отдельных этапов

Изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

работая по плану составленному совместно с учителем,

использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),

осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных

инструментов)

Определять успешность выполнения своего задания

Учащийся научится с помощью учителя:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и

окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемы-

ми утилитарными функциями, понимать

особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые

для рукотворной деятельности материалы

Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые

практические упражнения для открытия нового знания и

находить необходимую информацию как в учебнике,

так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен

словарь терминов, дополнительный познавательный мате-

риал)

Называть конструкторско-технологические и декора-тивно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Учащийся научится с помощью учителя:

вести небольшой познавательный диалог по теме урока,

коллективно анализировать изделия

Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

слушать учителя и одноклассников, высказывать своё

мнение;

выполнять предлагаемые задания в паре, группе

2

3

Зачем художнику знать

о тоне, форме и раз-

мере

2

I

14.09

21.09

4

5

Какие бывают цветочные композиции?

Знакомство с видами*

2

I

28.09

05.10

6

Как увидеть белое изображение на белом

фоне?

1

I

19.10

7

Что такое симметрия?

1

I

26.10

        8

9

Можно ли сгибать кар-

тон? Как?

2

I

02.11

09.11

10

Как плоское превратить в объёмное?

1

I

16.11

11

Как согнуть картон по

кривой линии

1

II

30.11

2

Чертёжная мастерская

7

12

Что такое технологические операции и способы?*

1

II

07.12

Самостоятельно:

использовать ранее приобретённые

знания и умения в практической ра-

боте (разметка по шаблону, резание

ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленную

цель;

организовывать рабочее место для

работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты

осуществлять контроль по шаблону;

открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, срав-

нения, рассуждения (понятия «техно-

логические операции», «способы выполнения технологических операций»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по состав-

ленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность

наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

13

Что такое линейка и

что она умеет?

1

II

14.12

14

Что такое чертёж и как

его прочитать?

1

II

21.12

15

Как изготовить несколько одинаковых прямо-

угольников?

1

II

28.12

16

Можно ли разметить

прямоугольник по

угольнику?

1

II

11.01

17

Можно ли без шаблона

разметить круг?

1

II

18.01

18

Мастерская Деда Моро-

за и Снегурочки*

1

II

25.01

3

Конструк-торская мастерская

8

19

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

II

01.02

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленную

цель;

организовывать рабочее место для

работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению,

функциям);

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, срав-

нения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы

соединения деталей разных изделий,

приёмы работы шилом, доступные

шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой

замок», понятие «макет машины»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях — составлять план предстоящей практической работы, работать по состав-

ленному плану;

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что

освоено;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— уважительно относиться к людям

разного труда и результатам их труда,

к защитникам Родины, к близким и

пожилым людям, к соседям и др.

20

Как из неподвижной

игрушки сделать подвижную?

1

II

08.02

21

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

1

II

15.02

22

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1

III

01.03

23

Можно ли соединить

детали без соедини-

тельных материалов?

1

III

07.03

24

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

III

15.03

25

Как машины помогают

человеку?*

1

III

22.03

26

Поздравляем женщин

и девочек*

1

III

29.03

27

Что интересного в работе архитектора?

1

III

05.04

4

Рукоде-льная мастерская

7

28

Какие бывают ткани?*

1

III

19.04

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по

памятке;

организовывать рабочее место для

работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблону- уважительно относиться к труду

мастеров;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в

нам и лекалам.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать ткань,

трикотажное полотно, нетканые мате-

риалы (по строению и материалам ос-

нов), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности

изделий, технологические последовательности изготовления изделий из

ткани и других материалов;

классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления,

нитям основ; нитки по назначению и

происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения

29

Какие бывают нитки.

Как они используются?

1

III

26.04

30

Что такое натуральные

ткани? Каковы их свойства?

1

III

30.04

31

32

Строчка косого стежка.

Есть ли у неё «дочки»?

2

III

08.05

17.05

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало

1

III

24.05

34

Что узнали, чему на-

учились

1

III

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...