КТП по технологии класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_4_klass.docx | 80.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 4 «В» классе
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дата | Факт | № урока | ТЕМА УРОКА | Виды контроля | Выполнение практической части | Ресурсы | |||||||||||
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА | ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА | ПРОЕКТ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ | НР И ЭК | ЭКСКУРСИЯ | ИКТ | ПМП | НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||||
Информационный центр (4 ч) | |||||||||||||||||
02.09 | 1/1 | Вспомним и обсудим. | |||||||||||||||
09.09 | 2/2 | ИКТ Информация. Интернет. | икт | ||||||||||||||
16.09 | 3/3 | ИКТ Создание текста на компьютере. | икт | ||||||||||||||
23.09 | 4/4 | ИКТ Создание презентаций. Программа Power Point . | икт | ||||||||||||||
Студия « Реклама» (4 ч) | |||||||||||||||||
30.09 | 1/5 | Реклама и маркетинг. | |||||||||||||||
07.10 | 2/6 | Упаковка для мелочей. | |||||||||||||||
14.10 | 3/7 | Коробочка для подарка. РК Хакасский орнамент. | рк | ||||||||||||||
21.10 | 4/8 | Упаковка для сюрприза. | |||||||||||||||
ИТОГО ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ | 8 ч. | 1 | 1 | 3 | |||||||||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||||
Студия « Декор интерьера» (5 ч) | |||||||||||||||||
11.11 | 1/9 | Интерьер разных времён. Художественная техника «декупаж» Экскурсия. Посещение «Русской избы». | экс | ||||||||||||||
18.11 | 2/10 | Плетёные салфетки. | |||||||||||||||
25.11 | 3/11 | Цветы из креповой бумаги. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
02.12 | 4/12 | Сувениры на проволочных кольцах. | |||||||||||||||
09.12 | 5/13 | Контрольная работа за 1 полугодие | кр | ||||||||||||||
Новогодняя студия (3 ч) | |||||||||||||||||
16.12 | 1/14 | Изделия из полимеров | |||||||||||||||
23.12 | 2/15 | Новогодние традиции. РК Традиции хакасского народа | рк | ||||||||||||||
ИТОГО ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ | 7 ч. | 1 | |||||||||||||||
ИТОГО ЗА I ПОЛУГОД. | 15 ч. | 2 | 1 | 3 | |||||||||||||
3 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||||
13.01 | 3/16 | Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. | |||||||||||||||
Студия « Мода» (8 ч) | |||||||||||||||||
20.01 | 1/17 | История одежды и текстильных материалов. | |||||||||||||||
27.01 | 2/18 | Исторический костюм. | |||||||||||||||
03.02 | 3/19 | Одежда народов России. РК Национальная одежда хакасов. | рк | ||||||||||||||
10.02 | 4/20 | Синтетические ткани. Твоя школьная форма. | |||||||||||||||
17.02 | 5/21 | Объёмные рамки. | |||||||||||||||
24.02 | 6/22 | Аксессуары одежды. | |||||||||||||||
03.03 | 7/23 | Вышивка лентами. | |||||||||||||||
10.03 | 8/24 | Вышивка лентами. | |||||||||||||||
Студия « Подарки» (2 ч) | |||||||||||||||||
17.03 | 1/25 | Плетёная открытка. Международный женский день. | |||||||||||||||
ИТОГО ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ | 10 ч. | 2 | |||||||||||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||||
Студия « Игрушки» (5 ч) | |||||||||||||||||
07.04 | 1/26 | Весенние цветы. РК первоцветы Хакасии | рк | ||||||||||||||
14.04 | 2/27 | История игрушек. Игрушка - попрыгушка. | |||||||||||||||
21.04 | 3/28 | Качающиеся игрушки. РК. Фантазия и талант хакасских мастеров. | рк | ||||||||||||||
28.04 | 4/29 | Подвижная игрушка «Щелкунчик» | |||||||||||||||
05.05 | 5/30 | Подвижная игрушка «Щелкунчик» | |||||||||||||||
12.05 | 6/31 | Промежуточная аттестация | ПА | ||||||||||||||
Проект « Дружный класс» (2ч) | |||||||||||||||||
19.05 | 1/32 | Игрушка с рычажным механизмом |
| ||||||||||||||
26.05 | 2/33 | Эмблема класса. | П | ||||||||||||||
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА | ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА | ПРОЕКТ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ | НР И ЭК | ЭКСКУРСИЯ | ИКТ | ПМП | НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ | ||||||
ИТОГО ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ | 8 ч. | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
ВСЕГО ЗА I1 ПОЛУГОД. | 18 ч. | 1 | 1 | 3 | 1 | ||||||||||||
ВСЕГО ЗА ГОД | 34 ч. | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 3 |
Реализация программы духовно-нравственного воспитания по технологии
Предмет: технология
Кружок внеурочной деятельности: «Страна граждан»
Дата проведения мероприятия | Тема урока по предмету | Тема кружка | Название мероприятия | Форма проведения мероприятия | Планируемые результаты |
декабрь | Игрушки из трубочек для коктейля | «Терпение и труд всё перетрут» | Город мастеров | проект | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека, расширять познавательные интересы |
январь | Одежда народов России | «Как стать лучше?» | Мода и школьная одежда. | Тренинг | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Определять оптимальные правила внешнего вида, проявлять прилежание и старательность в труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей |
февраль | День защитника Отечества. | «С любовью к России!» | День защитника Отечества. | Классный час | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей Оценивать яркое проявление патриотизма, проявлять доброе отношение к людям; уважение к родителям, близким, к людям старшего поколения. |
март | Весенние цветы. | Об источниках наших нравственных знаний. | 8 марта - мамин день | Праздничная программа «Поздравляем наших мам» | эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким, соблюдать правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках, слова вежливости |
Контрольная работа за I полугодие по технологии 4 класс.
1 вариант
Фамилия Имя_______________________________________________________________
- Закончи фразу.
Инструменты – это ________________________________________________________________________
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь работ.
2.Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
3.Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.
Запиши название этого материала. ____________________________________________________________
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.
А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3из картона
4из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.
1Из картона
2из листов тетради
3из бумаги для принтера
4из гофрированной бумаги
7.Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождениемягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон,пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»?Отметь +.
1) | картонную коробку |
2) | старые открытки |
3) | просроченные продукты |
4) | ненужные газеты |
5) | использованные батарейки |
9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить. |
_________высадить окоренившийся черенок традесканции вцветочный горшок с почвой
_________дождаться появления на черенке традесканции корней
_________поместить черенок традесканции в стакан сводой
_________поставить стакан с черенком в тёплое иосвещённое место
_________приготовить черенок традесканции
10.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:
Монитор Управление
Клавиатура Мозг
Мышь Экран
Системный блок Набор текста
11.Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________
2 вариант
Фамилия Имя_______________________________________________________________
1. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
2.Подчеркни правильные утверждения.Безопасность работы с иглой требует:
а) хранить иглу в игольнице
б) брать игру в рот
г) передавать иглу только в игольнице
д) втыкать иглу в одежду
ж) пользоваться напёрстком во время работы
з) отвлекаться во время работы с иглой
к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки
3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.
Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
Запиши название этоговещества._______________________________________________________
4.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.
Название изделия: Название материала:
корпус автомобиля, пластмасса,
фломастер, хлопок,
майка-футболка. древесина,
металл.
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Наклеить на фон
□ Составить композицию
□ Разметить детали по шаблону
□ Вырезать детали
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.
А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из горированной бумаги
7.Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождениемягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»?Отметь +.
1) | сломанные лыжи | |
2) | порванный полиэтиленовый пакет | |
3) | коробку из-под обуви | |
4) | исписанную тетрадь по математике | |
5) | использованный картон для поделок | |
9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня. |
________немного увлажнить место посадки черенка
________сделать небольшое углубление в почве
________присыпать ямку и слегка утрамбовать
________опустить черенок в вырытую ямку
________насыпать в цветочный горшок почву
- Из чего состоит компьютер? Выбери и подчеркни:
Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.
11.Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________
Технология 4 класс
Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным.
В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставится "1 "/= правильно/ или "0"/= неправильно/
Ответы 2 вариант
№ задания | Проверяемые умения | Правильный ответ | Баллы |
Базовый уровень | |||
1 | Умение перечислять инструменты. | Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка. | 1 |
2 | Умение работать с иглой. | а, г, ж | 1 |
3 | Умение называть вещество по его признакам. | клей | 1 |
4 | Умение устанавливать соответствие между изделием и названием материала | корпус автомобиля- металл, фломастер- пластмасса, майка-футболка- хлопок . древесина | 1 |
5 | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. | Наклеить на фон-4 Составить композицию-1 Разметить детали по шаблону-2 Вырезать детали-3 | 1 |
6 А | Умение выбирать материал для обложки карманной записной книжки | 3 | 1 |
6 Б | Умение выбирать материал длялистов карманной записной книжки | 2, 3 | 1 |
7 | Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой игрушки. | кружева, тесьму, вату, нитки, иголку, ткань. | 1 |
8 | Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию | 3, 4, 5. | 1 |
9 | Умение устанавливать причинно-следственные связи | 3,2,5,4,1. | 1 |
10 | Умение перечислять составляющие компьютера | Монитор, клавиатура, системный блок, мышь. | 1 |
Повышенный уровень | |||
11 | Умениеприводить примеры изобретений человека ХХ века. | Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др. | За каждый правильный ответ 1 балл |
Итоговая контрольная работа за 4 класс
Фамилия, имя _____________________________ Класс ___________________ 1 вариант
1. Выбери правильный ответ. Аппликация - это:
а) складывание бумаги разных форм;
б) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу;
в) плетение полос.
2. Что такое ткань?
а) материал, созданный человеком; б) природный материал.
3. Выбери орудия труда (инструменты):
а) молоток; б) ножницы; в) ткань; г) игла; д) лопата; е) пластилин.
4. Глина – это:
а) материал; б) инструмент; в) приспособление.
5. Из чего делают бумагу?
а) из древесины; б) из старых книг и газет; в) из известняка.
6. Выбери инструменты для работы с бумагой:
а) ножницы; в) линейка; б) пяльцы; г) циркуль.
7. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вверх;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
8. Как нужно располагать шаблоны на бумаге?
а) поближе к краю и друг к другу б) посередине листа бумаги.
9. Какую ткань получают из химических волокон?
а) льняную; б) искусственную; в) хлопчатобумажную.
10. В каком порядке выполняют аппликацию?
____ вырежи;
____ разметь детали;
____ приклей детали;
____ промажь детали клеем.
11. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки; б) подкладная доска; в) ножницы.
12. Выбери правила безопасной работы с иглой :
а) храни иголки в игольнице; б) вкалывай иглу в одежду;
в) не бери иголку в рот; г) не подноси иглу близко к глазам.
13. Выбери, кто работает с тканью:
а) швея; б) архитектор; в) закройщик; г) повар; д) модельер.
14. Продолжи пословицу: «Была б лишь охота - наладится любая …»
а) ... работа б) ... забота; в) ... погода.
15. Как правильно поливать растение?
а) ближе к стеблю б) прямо на край горшка в) подальше от стебля.
16. Какой инструмент не нужен для строительства дома?
а) пила б) рубанок в) молоток г) вилы
17. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?
а) аппликация б) вышивка в) рисунок г) муляж
18. Как называется искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования
ножниц и клея? ______________________________
19. Запиши названия инструментов и материалов для работы с тканью
Это _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
20. Какие материалы и инструменты понадобятся для аппликации из бумаги?
Это _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________ Класс ___________________ 2 вариант
1. Как называется предварительный набросок?
а) эскиз; б) муляж; в) проект.
2. Пластилин – это:
а) природный материал; б) материал, созданный руками человека.
3. Выбери орудия труда (инструменты):
а) плоскогубцы; б) ножницы в) картон; г) игла д) отвертка; е) клей.
4. Циркуль – это:
а) материал; б) орудие труда; в) инструмент.
5. Из чего делают бумагу?
а) из древесины; б) из старых книг и газет; в) из пластика.
6. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы; в) циркуль; б) спицы; г) карандаш.
7. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать ножницы лезвиями вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в коробке.
8. Для чего нужны шаблоны?
а) чтобы получить готовое изделие; б) чтобы получить эскиз.
9. На какую сторону бумаги наносят клей?
а) лицевую; б) изнаночную.
10. В каком порядке выполняют аппликацию?
____ разметь детали;
____ промажь детали клеем;
____ вырежи;
____ приклей детали.
11. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки; б) пяльцы; в) подкладная доска.
12. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:
а) храни иголку в игольнице; б) вкалывай иголку куда удобно;
в) не бери иглу в рот; г) не подноси иглу близко к глазам.
13. Выбери, кто работает с деревом:
а) швея; б) столяр; в) портниха; г) плотник.
14. Продолжи пословицу: " Глаза страшатся, а руки …"
а) ... боятся; б) ... делают; в) ... пугаются.
15. Как правильно поливать растение?
а) ближе к стеблю б) прямо на листья; в) подальше от стебля.
16. Укажи, что относится к природным материалам:
а) листья б) желуди в) цветы г) бумага
д) плоды е) семена ж) кора з) ткань
17. Для изготовления современной посуды не используют:
а) стекло б) глину в) металл г) бумагу
18. Кто такой ландшафтный дизайнер?
Ландшафтный дизайнер – это специалист по _____________________________________________
19. Для работы с каким материалом предназначены инструменты и приспособления:
ножницы, иглы, булавки, наперсток, пяльцы?
Это _____________________________________
20. Что требуется для приготовления солёного теста
Потребуется _______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Ответы на задания
Вариант 1
№ | Часть А | № | Часть В | № | Часть С |
1 | б | 13 | а, в, д | 18 | оригами |
2 | а | 14 | а | 19 | ножницы, иглы, булавки, нитки, наперсток |
3 | а, б, г, д | 15 | а | 20 | ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, картон |
4 | а | 16 | г | ||
5 | а, б | 17 | б | ||
6 | а, в, г | ||||
7 | а, б, г | ||||
8 | а | ||||
9 | б | ||||
10 | 1, 2, 4, 3 | ||||
11 | а, б | ||||
12 | а, в, г |
Вариант 2
№ | Часть А | № | Часть В | № | Часть С |
1 | а | 13 | б, г | 18 | украшению участков земли |
2 | б | 14 | б | 19 | ткань |
3 | а, б, г, д | 15 | а | 20 | мука, соль, вода, растительное масло |
4 | в | 16 | а, б, в, д, е, ж | ||
5 | а, б | 17 | г | ||
6 | а, в, г | ||||
7 | б, в, г | ||||
8 | а | ||||
9 | б | ||||
10 | 1, 3, 2, 4 | ||||
11 | а, в | ||||
12 | а, в, г |
Инструкция по проверке и оценке тестового задания по вариантам
Вариант 1
№ | Часть А | № | Часть В | № | Часть С |
Баллы | Баллы | Баллы | |||
1 | 1 | 13 | 2 | 18 | 2 |
2 | 1 | 14 | 2 | 19 | 2 |
3 | 2 | 15 | 2 | 20 | 2 |
4 | 1 | 16 | 2 | ||
5 | 2 | 17 | 2 | ||
6 | 1 | ||||
7 | 2 | ||||
8 | 1 | ||||
9 | 1 | ||||
10 | 2 | ||||
11 | 1 | ||||
12 | 2 | ||||
Итого | 17 | 10 | 6 |
Вариант 2
№ | Часть А | № | Часть В | № | Часть С |
Баллы | Баллы | Баллы | |||
1 | 1 | 13 | 2 | 18 | 2 |
2 | 1 | 14 | 2 | 19 | 2 |
3 | 2 | 15 | 2 | 20 | 2 |
4 | 1 | 16 | 2 | ||
5 | 2 | 17 | 2 | ||
6 | 1 | ||||
7 | 2 | ||||
8 | 1 | ||||
9 | 1 | ||||
10 | 2 | ||||
11 | 1 | ||||
12 | 2 | ||||
Итого | 17 | 10 | 6 |
Максимальное количество баллов за работу – 33
Критерии оценивания:
«5» - от 29-33 б. «4» - от 22-28 б. «3» - от17-21 б. «2» - менее 17 баллов.