Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Мирошниченко Елена Ивановна

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.

Планируемые результаты:

  • Предметные: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании открытки на 8 марта
  • Личностные:  воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебная презентация,

-ножницы,

-клей,
- ватные диски;
- бамбуковые палочки;
- гофрированная бумага;
- кукурузная мука или манная крупа;
- пшено;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet.docx93.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.

Планируемые результаты:

  • Предметные: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании открытки на 8 марта
  • Личностные:  воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебная презентация,

-ножницы,

-клей,
- ватные диски;
- бамбуковые палочки;
- гофрированная бумага;
- кукурузная мука или манная крупа;
- пшено;

                                                               

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые (универсальные учебные действия)

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!. Желаю вам удачи на уроке.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения своим одноклассникам.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

II. Актуализация знаний.

-Прочитайте тему нашего урока.

-О чём пойдёт речь?

О цветочке- кала.
2.Беседа.

Сейчас самое время начать подготовку к празднованию 8 марта

- Какой подарок сделать маме?

Подарок можно изготовить самим или купить в магазине.

Сообщение темы и постановка учебных задач.

- Какие задачи будем решать на уроке?

- Кроме того,  будут решаться задачи, требующие хорошего воображения и  сообразительности. Необходимо не просто изготовить изделие, но и постараться чётко и тщательно выполнять все операции.

Слушают учителя, вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы.

Познавательные:выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт; формулируют тему и цели урока.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; под руководством учителя формулируют тему и цели урока.

Коммуникативныеведут диалог на заданную тему, формулируют высказывания.

III. Проверка материалов и инструментов.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

-Проверьте глазами, что должно лежать у вас на партахсалфетки, линейка,  простой карандаш, ножницы, клей, цветная бумага, степлер

- Назовите основные правила при работе с ножницами.

Анализ поделки.

-Из каких деталей состоит наш цветок?

-Посмотрите цветок , аппликация объёмная. Что значит объёмная аппликация?

-Рассмотрите работу и подумайте, как аппликация стала объёмной?

-В каком порядке будем выполнять работу?

 

бамбуковые палочки намазать клеем и обсыпать кукурузной мукой или манной крупой,( можно взять ушные палочки )и разукрасить их в желтый цвет

Цветоножка с соцветием готова! 
Готовим лепесток цветка:
- ватный диск сложите пополам и обрежьте, придавая форму лепестка;

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15925_80ca7c9fa3a4958bdef1c4d222d7dde9.jpg.jpg

- на готовую цветоножку приклейте лепесток

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15925_42050927bfab188f4f12fb99fc5ffcad.jpg.jpg

- аккуратно вырежьте из зелёной гофрированной бумаги лист по шаблону (желательно, чтобы гофрированная бумага была плотной);

Динамическая пауза

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И работать вновь начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15925_23c107fdb6655cfc7be98fd5e5df535e.jpg.jpg

- приклейте готовый лист к цветоножке .В результате у нас получился пышный красивый цветок.

Слушают учителя; вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы;

Выполняют элементарные физические упражнения.

Вспоминают правила работы с ножницами и клеем, отвечают на вопросы учителя

Познавательные: определяют под руководством учителя особенности народного костюма; выделяют детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически.

Коммуникативные:  высказывают свое мнение, обосновывая свою точку зрения, ведут диалог на заданную тему, используют средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулируют высказывания.

Регулятивные:контролируют свои действия.

Познавательные: проводят анализ изделия и определяют необходимые для работы материалы и инструменты.

Коммуникативные:формулируют высказывания, задают вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче.

Личностные: имеют представление о правилах безопасного использования инструментов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; при помощи учителя составляют план выполнения изделия.

Личностные: осознают ценность коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта.

IV. Практическая работа по изготовлению открытки на 8 марта

- Каждый ребёнок готовит заготовку, понравившегося цвета.

-Наклеиваем свою заготовку на открытку

Отрежем листья, наклеиваем на открытку. Вот открытка готова. Осталось только написать поздравление.

Выполняют работу, опираясь на составленный план, используют приёмы работы с бумагой, применяют правила безопасной работы с ножницами.

Регулятивные:контролируют и корректируют свою деятельность; осуществлять действия по заданному плану.

Познавательные: работают по алгоритму с опорой на образец, создают композицию.

Коммуникативные:оказывают поддержку друг другу; договариваются и приходят к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом.

Личностные: проявляют интерес к творческому труду; формируется потребность к творческой деятельности.

V. Подведение итогов работы.

-Что понравилось на уроке?

Почему?

С каким настроением заканчиваем урок? Посмотрите  какая красивая открытка  у нас получилась.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Коммуникативные:формулируют высказывания, проявляют инициативу в ситуации общения. 
Познавательные:используют знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты; при помощи учителя создают небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, презентации, собственные знания и опыт. 

VI. Рефлексия и оценивание работ.

- Давайте оценим работы. Какие работы заслуживают оценки 5, какие 4? Почему? Прокомментируйте свое мнение.

- Продолжите предложения:

  • Сегодня на уроке мы узнали …
  • Сегодня на уроке мы научились …
  • Мне помогал(а) … делать ….
  • У нас получилось …
  • У нас не получилось …
  • Можно сделать лучше …

Наш урок подошел к концу.

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников.

Регулятивные: проводят рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя, проводят самооценку, воспринимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками.

Познавательные: осознают важность освоения новых знаний и умений.

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли.

Личностные: проявляют интерес к предмету, творческому труду, приобретают мотивацию учения, формируется бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок маме на 8 марта

Оригами аппликация...

подарок маме на 8 марта

Оформление  открытки  цветами сирени, используя салфетки...

Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Технологическая карта урока "Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги" содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока....

Мастер-класс по изготовлению подарка маме на 8 марта "Букет подснежников"

Мастер-класс по изготовлению подарка маме на 8 марта "Букет подснежников"...

Урок технологии в 1м классе на тему "Подарок маме"

День Матери! Без сомнения можно сказать,что для каждой мамы будет приятен подарок, сделанный ёё ребенком. А если этот подарок к тому же сделан своими руками - счастью не будет предела!Я хочу продемонс...

Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Подарок маме.

Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.Тип урока: урок усвоения новых знаний....