Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.
Планируемые результаты:
- Предметные: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании открытки на 8 марта
- Личностные: воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебная презентация,
-ножницы,
-клей,
- ватные диски;
- бамбуковые палочки;
- гофрированная бумага;
- кукурузная мука или манная крупа;
- пшено;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.docx | 93.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 2
Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.
Планируемые результаты:
- Предметные: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании открытки на 8 марта
- Личностные: воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебная презентация,
-ножницы,
-клей,
- ватные диски;
- бамбуковые палочки;
- гофрированная бумага;
- кукурузная мука или манная крупа;
- пшено;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые (универсальные учебные действия) |
I. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята!. Желаю вам удачи на уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения своим одноклассникам. | Демонстрируют готовность к уроку. | Регулятивные: контролируют свои действия. |
II. Актуализация знаний. | -Прочитайте тему нашего урока. -О чём пойдёт речь? О цветочке- кала. Сейчас самое время начать подготовку к празднованию 8 марта - Какой подарок сделать маме? Подарок можно изготовить самим или купить в магазине. Сообщение темы и постановка учебных задач. - Какие задачи будем решать на уроке? - Кроме того, будут решаться задачи, требующие хорошего воображения и сообразительности. Необходимо не просто изготовить изделие, но и постараться чётко и тщательно выполнять все операции. | Слушают учителя, вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы. | Познавательные:выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт; формулируют тему и цели урока. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; под руководством учителя формулируют тему и цели урока. Коммуникативные: ведут диалог на заданную тему, формулируют высказывания. |
III. Проверка материалов и инструментов. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. | -Проверьте глазами, что должно лежать у вас на партах: салфетки, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, цветная бумага, степлер - Назовите основные правила при работе с ножницами. Анализ поделки. -Из каких деталей состоит наш цветок? -Посмотрите цветок , аппликация объёмная. Что значит объёмная аппликация? -Рассмотрите работу и подумайте, как аппликация стала объёмной? -В каком порядке будем выполнять работу?
бамбуковые палочки намазать клеем и обсыпать кукурузной мукой или манной крупой,( можно взять ушные палочки )и разукрасить их в желтый цвет Цветоножка с соцветием готова! - на готовую цветоножку приклейте лепесток - аккуратно вырежьте из зелёной гофрированной бумаги лист по шаблону (желательно, чтобы гофрированная бумага была плотной); Динамическая пауза Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! - приклейте готовый лист к цветоножке .В результате у нас получился пышный красивый цветок. | Слушают учителя; вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы; Выполняют элементарные физические упражнения. Вспоминают правила работы с ножницами и клеем, отвечают на вопросы учителя | Познавательные: определяют под руководством учителя особенности народного костюма; выделяют детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически. Коммуникативные: высказывают свое мнение, обосновывая свою точку зрения, ведут диалог на заданную тему, используют средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулируют высказывания. Регулятивные:контролируют свои действия. Познавательные: проводят анализ изделия и определяют необходимые для работы материалы и инструменты. Коммуникативные:формулируют высказывания, задают вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче. Личностные: имеют представление о правилах безопасного использования инструментов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; при помощи учителя составляют план выполнения изделия. Личностные: осознают ценность коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта. |
IV. Практическая работа по изготовлению открытки на 8 марта | - Каждый ребёнок готовит заготовку, понравившегося цвета. -Наклеиваем свою заготовку на открытку Отрежем листья, наклеиваем на открытку. Вот открытка готова. Осталось только написать поздравление. | Выполняют работу, опираясь на составленный план, используют приёмы работы с бумагой, применяют правила безопасной работы с ножницами. | Регулятивные:контролируют и корректируют свою деятельность; осуществлять действия по заданному плану. Познавательные: работают по алгоритму с опорой на образец, создают композицию. Коммуникативные:оказывают поддержку друг другу; договариваются и приходят к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом. Личностные: проявляют интерес к творческому труду; формируется потребность к творческой деятельности. |
V. Подведение итогов работы. | -Что понравилось на уроке? Почему? С каким настроением заканчиваем урок? Посмотрите какая красивая открытка у нас получилась. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. | Коммуникативные:формулируют высказывания, проявляют инициативу в ситуации общения. |
VI. Рефлексия и оценивание работ. | - Давайте оценим работы. Какие работы заслуживают оценки 5, какие 4? Почему? Прокомментируйте свое мнение. - Продолжите предложения:
Наш урок подошел к концу. | Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. | Регулятивные: проводят рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя, проводят самооценку, воспринимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками. Познавательные: осознают важность освоения новых знаний и умений. Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли. Личностные: проявляют интерес к предмету, творческому труду, приобретают мотивацию учения, формируется бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарок маме на 8 марта
Оригами аппликация...
подарок маме на 8 марта
Оформление открытки цветами сирени, используя салфетки...
Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»
Технологическая карта урока "Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги" содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока....
Конспект на тему :«Подарок маме на 8 марта». 3 класс
Конспект к уроку технологии...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме на 8 марта "Букет подснежников"
Мастер-класс по изготовлению подарка маме на 8 марта "Букет подснежников"...
Урок технологии в 1м классе на тему "Подарок маме"
День Матери! Без сомнения можно сказать,что для каждой мамы будет приятен подарок, сделанный ёё ребенком. А если этот подарок к тому же сделан своими руками - счастью не будет предела!Я хочу продемонс...
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Подарок маме.
Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.Тип урока: урок усвоения новых знаний....