Конспект занятия "Одуванчик" аппликация
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Чмырь Елена Викторовна

Цель: сделать аппликацию одуванчика из цветной бумаги и салфетки.

 

Задачи: развивать познавательные и творческие способности детей, учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik_applikatsiya.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДО ЕЦВР

Конспект мастер класса «Одуванчик» аппликация

Педагог дополнительного образования: Чмырь Е.В.

Ст Егорлыкская

2019 г.

Аппликация «Одуванчик»

Цель: сделать аппликацию одуванчика из цветной бумаги и салфетки.

Задачи: развивать познавательные и творческие способности детей, учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: листы картона, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши,

салфетки на стол, бумажные салфетки ( жёлтые 2-х слойные, разрезаны

на квадраты 3 x 3см.), влажные салфетки для рук - на каждого ребенка, иллюстрации с одуванчиками, аудиозапись звуков природы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять на весеннюю полянку. (звучит музыка природы)

Представьте, что вокруг вас растёт зелёная трава, по которой поползают муравьи, червячки и жучки. На небе светит яркое солнышко. А над полянкой весело летают и играют в догонялки птицы.

На полянке много цветов. Какие цветы можно увидеть весной? (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). Правильно, молодцы!

Отгадайте загадку – какой цветок я загадала?

То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
(Одуванчик)

Верно, одуванчик. Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (показать картинку) и послушайте стихотворение:

Ярко-жёлтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух.

Ребята, а почему одуванчик сравнивают с солнцем? (такой же круглый и жёлтый). Что мы можем увидеть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок)

Одуванчик - удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (руки соединить, медленно поднимать их вверх)

Утром весенним он раскрыл свои лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Весь день цветочек грелся на солнышке (руки с разжатыми пальцами крутить влево-вправо)

А ночью спрятал свои лепестки (пальцы сомкнуть, руки опустить)

А через несколько дней вместо жёлтого цветочка потянулся к солнышку белый пушистый шарик (поднять руки, пальцы разжаты, «держат мячик»)

Дунул ветерок и по полянке разлетелись маленькие парашютики (пальцы разжать, руки поднять вверх)

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Когда-то люди назвали одуванчик «эликсиром жизни». Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье.

К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Давайте сделаем с вами пчелиную разминку:

Пчёлка трудится весь день (руками вращение вперёд)
И работать ей не лень. (руками вращение назад)
От цветка летит к цветку, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)

А сейчас, ребята, мы с вами будем делать аппликацию «Одуванчик».

У вас на тарелочках Сложенные по форме квадрата и закреплённые в серединке кусочки жёлтой салфетки – это будущие цветы одуванчика. Их три. Вам нужно вырезать кружки, а затем по краям этих кружков сделать надрезы (показ как вырезать и делать надрезы)

После цветочков сделаем стебельки и листья из зелёной бумаги. Когда все детали будут готовы – приклейте сначала стебельки, потом цветочки, а после - листья одуванчиков. (работа с бумагой)

Какие замечательные получились цветы!

Стали салфетки вдруг – цветами, Озарили всё вокруг!

В новом жёлтом сарафане Одуванчиковый луг.

Спасибо вам, ребята, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...