Технологическая карта урока по технологии 3 класс "БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, его свойствами, со свойствами и особенностями лески; учить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развивать мелкую моторику рук, внимание; воспитывать интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii_3_klass.zip | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 11. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ
Цели | Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, его свойствами, со свойствами и особенностями лески; учить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развивать мелкую моторику рук, внимание; воспитывать интерес к предмету |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Бисер, бисероплетение |
Образовательные | • Бисероплетение: история возникновения и материалы. – Режим доступа : http://www.chitayutvse.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=160:2011-05-13-09-17-16&catid=30:2010-06-01-17-57-13&Itemid=62 • Вышивка бисером. Виды бисера. – Режим доступа : http://www.hnh.ru/handycraft/Beadwork |
Наглядно-демонстрационный | Мультимедийная презентация; прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, замочек; цветной бисер; иголки, напёрсток; разные изделия из бисера |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь; прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы |
Планируемые | Предметные умения: познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера, плести из бисера браслетик. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике бисероплетения, схемах плетения, изделиях из бисера; регулятивные – научатся ориентироваться в схемах, пользоваться ими, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации ствия | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к ус- воению материала. Сообщение темы урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – На прошлом уроке мы сделали карнавальные костюмы. Чтобы придать им ещё более нарядный вид, мы можем украсить их с помощью бисера или сделать из него дополнительные детали костюма. – Умеете ли вы делать поделки из бисера? Давайте учиться! | Организуют рабочее место. Слушают | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Изучение нового материала | Словесно-ил- люстративный рассказ | – Когда появилась техника бисероплетения? – Прочитайте текст в учебнике на странице 59. Рассказывает об истории бисероплетения. – Еще до появления бисера древние люди украшали себя бусами, сделанными из клыков и костей животных, камешков и ракушек. При проведении раскопок обнаружили, что многие древние народы обрабатывали камни и просверливали в них дырочки. По мере развития и осво- | Слушают учителя; читают текст в учебнике, анализируют ин- формацию | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читают тексты | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа с учебником (с. 59) | ения новых ремесел стали появляться бусины из металла. Когда примерно в IV тыс. до н. э. изобрели стеклоделие, искусство плетения из камней стало еще более прекрасным, ведь теперь мастерицы могли создавать бусы из стекла. С течением времени и совершенствованием технологий бусинки уменьшались в размерах, и появился знакомый всем бисер. Эти маленькие бусинки были разных форм и имели отверстия. Название их происходит от арабского «бусра» или «бусер» – так в Египте называли «фальшивый жемчуг», производимый из непрозрачного стекла. В древности бисер изготавливали путем вытягивания. Тогда люди варили стекло на кострах в глиняных горшках с толстыми стенками – в тиглях. В них засыпали смесь из извести, соды, мела и кварцевого песка. Горячая стекломасса получалась густой и вязкой. В нее опускали металлические прутики и вытягивали нить, которую потом навивали на тонкий стержень из меди. Какой толщины был стержень, такое отверстие получалось у бусины. После извлечения стержня, бисер снова разогревали | с целью освоения и ис- пользования информации. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | ||||
Словесно-ил- люстра- | – Так что же такое бисер и из чего его делают? – Прочитайте информацию в учебнике. Рассказывает из истории бисероплетения. | Слушают учителя; рассматривают об- | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к предметно-прак- тической деятельности. | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
тивный рассказ делия из него». Работа 60). Просмотр мультимедийной презентации | – Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства крошечных бусинок хранили как сокровенную тайну. Бисером, словно драгоценным жемчугом, расшивали дорогую одежду и обувь, предметы культа – Рассмотрите образцы бисера и расскажите, какие его виды представлены вам. (Стеклярус, круглый, рубленый, цилиндрический, прозрачный, матовый (непрозрачный), стеклянный, пластмассовый, деревянный и самый дорогой – каменный (из самоцветов).) – Какие же изделия можно изготовить из бисера? Организует просмотр слайдов. – Назовите изделия | разцы бисера, проводят исследование; анализируют информацию, делают выводы; рассматривают слайды, называют изделия, выполненные из бисера, отвечают на вопросы | Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | |||
Сообщение теоретических сведений | – Для того чтобы начать заниматься бисероплетением, минимально необходимы специальные бисерные иглы, нити, ножницы, небольшая рабочая поверхность и, конечно же, бисер. Ну и еще много желания, немного терпения. В бисероплетении используются тонкие бисерные | Слушают учителя; рассматривают материалы и ин- струменты, | Фронтальная | Познавательные: умеют самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Материалы и ин- струменты для бисероплетения» | иглы. Нити, используемые в бисероплетении, должны быть достаточно тонкими, чтобы проходить в отверстия бисера по нескольку раз. Любители бисероплетения иногда пользуются в работе леской, позаимствованной из рыбацкого арсенала. Рассмотрите леску. Какие она имеет свойства? (Она достаточно прочна, прозрачна, тонка, при работе с ней не требуется иглы.) – Использование такой лески в бисероплетении возможно только в начале освоения приемов работы, так как она может внезапно лопнуть или перетереться. С течением времени леска может рассохнуться и порваться. Поэтому при выполнении сложных эксклюзивных работ мастера все-таки используют нитки | исследуют свойства лески; анализируют информацию; наблюдают, делают выводы | проводить сравнение объектов труда. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, обмениваться мнениями, вступать Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | |||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Выполнение упражнений | |
III. Твор- ческая практическая деятельность | Организация | Проверяет организацию рабочего места учащихся | Организуют свое рабочее место | Индивидуаль- ная | Познавательные: умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Беседа «Что мы будем делать?». Работа 62) | Организует помощь учащимся в проведении анализа готового изделия. – Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием. – Назовите способ разметки (способ кроя, способ сборки и оформления). Организует работу по изучению плана работы над изделием по учебнику | Анализируют информацию, отвечают на вопросы; работают с учебником, проговаривают последовательность работы | Фронтальная | Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: умеют анализировать информацию | ||
Практическое задание | Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. – Выполните поделку – браслетик «Цветочки» | Выполняют задание | Индивидуаль- ная | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать этапы работы. Познавательные: умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации замысла | Выполнение браслетика «Цветочки» | |
IV. Ито- ги урока. | Выставка работ учащихся | В процессе просмотра работ учитель организует их обсуждение, оценивание. Комментирует качество выполненной работы | Рассматривают выполненные ри- | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов | Оценивание учащих- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Рефлексия | сунки, оценивают их | одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | ся за работу на уроке | |||
Работа | Организует работу учащихся по выполнению задания | Разгадывают кроссворд, вписывают слова | Фронтальная | Кроссворд | ||
Обобщение сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Возникали ли у вас в процессе работы затруднения? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? – Какое у вас настроение? – Довольны ли вы выполненной работой? | Слушают | Фронтальная | Устные ответы | ||
Домашнее | Объясняет задание: – Выполните дома работу над изделием «Браслетик “Подковки”» в рабочей тетради (с. 27). – Принесите на следующий урок: цветную бумагу, картон, два спичечных коробка, шило или декоративную кнопку, палочку от мороженого, нитки, скрепку, зубочистку, ножницы | Слушают | Индивидуаль- ная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
технологическая карта урока по технологии в 1 классе
Конспект урока по технологии в классе...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...