Технологическая карта урока по технологии 3 класс "БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, его свойствами, со свойствами и особенностями лески; учить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развивать мелкую моторику рук, внимание; воспитывать интерес к предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii_3_klass.zip28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 11. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, его свойствами, со свойствами и особенностями лески; учить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развивать мелкую моторику рук, внимание; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Бисер, бисероплетение

Образовательные
ресурсы

•  Бисероплетение: история возникновения и материалы. – Режим доступа : http://www.chitayutvse.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=160:2011-05-13-09-17-16&catid=30:2010-06-01-17-57-13&Itemid=62

•  Вышивка бисером. Виды бисера. – Режим доступа : http://www.hnh.ru/handycraft/Beadwork

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, замочек; цветной бисер; иголки, напёрсток; разные изделия из бисера

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с историей бисероплетения; научатся  различать виды бисера, плести из бисера браслетик.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике бисероплетения, схемах плетения, изделиях из бисера; регулятивные – научатся ориентироваться в схемах, пользоваться ими, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

воению материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– На прошлом уроке мы сделали карнавальные костюмы. Чтобы придать им ещё более нарядный вид, мы можем украсить их с помощью бисера или сделать из него дополнительные детали костюма.

– Умеете ли вы делать поделки из бисера? Давайте учиться!

Организуют рабочее место. Слушают
учителя

Фронтальная

Личностные: имеют  мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового

материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ
«История бисера».

– Когда появилась техника бисероплетения?

– Прочитайте текст в учебнике на странице 59.

Рассказывает об истории бисероплетения.

– Еще до появления бисера древние люди украшали себя бусами, сделанными из клыков и костей животных, камешков и ракушек. При проведении раскопок обнаружили, что многие древние народы обрабатывали камни и просверливали в них дырочки. По мере развития и осво-

Слушают учителя; читают текст в учебнике, анализируют ин-

формацию

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читают тексты

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Работа

с учебником

(с. 59)

ения новых ремесел стали появляться бусины из металла. Когда примерно в IV тыс. до н. э. изобрели стеклоделие, искусство плетения из камней стало еще более прекрасным, ведь теперь мастерицы могли создавать бусы из стекла. С течением времени и совершенствованием технологий бусинки уменьшались в размерах, и появился знакомый всем бисер. Эти маленькие бусинки были разных форм и имели отверстия. Название их происходит от арабского «бусра» или «бусер» – так в Египте называли «фальшивый жемчуг», производимый из непрозрачного стекла. В древности бисер изготавливали путем вытягивания. Тогда люди варили стекло на кострах в глиняных горшках с толстыми стенками – в тиглях. В них засыпали смесь из извести, соды, мела и кварцевого песка. Горячая стекломасса получалась густой и вязкой. В нее опускали металлические прутики и вытягивали нить, которую потом навивали на тонкий стержень из меди. Какой толщины был стержень, такое отверстие получалось у бусины. После извлечения стержня, бисер снова разогревали
и обрабатывали вручную. Египтяне научились изготавливать стекло и бисер первыми, затем это искусство появилось в Сирии, далее распространилось на Римскую империю, Грецию, Италию. Затем стеклоделие достигло расцвета в Венеции, позже – в других странах Европы

с целью освоения и ис-

пользования информации.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Словесно-ил-

люстра-

– Так что же такое бисер и из чего его делают?

– Прочитайте информацию в учебнике.

Рассказывает из истории бисероплетения.

Слушают учителя; рассматривают об-

Фронтальная

Личностные: проявляют

интерес к предметно-прак-

тической деятельности.

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

тивный рассказ
с элементами беседы «Виды бисера и из-

делия

из него».

Работа
с учебником
(с. 59–

60). Просмотр мультимедийной презентации

Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства крошечных бусинок хранили как сокровенную тайну. Бисером, словно драгоценным жемчугом, расшивали дорогую одежду и обувь, предметы культа
и вещи, призванные украшать быт богатых людей. Из него создавали великолепные картины, которые ныне бережно хранятся в лучших музеях мира. Настали иные времена, и теперь бисер уже перестал быть роскошью. Сегодня можно пойти в магазин и выбрать бусинки по своему вкусу. Промышленность выпускает бисер разных размеров и оттенков. Маленьким крупинкам придают самые замысловатые формы, оттенки, цвет.

– Рассмотрите образцы бисера и расскажите, какие его виды представлены вам. (Стеклярус, круглый, рубленый, цилиндрический, прозрачный, матовый (непрозрачный), стеклянный, пластмассовый, деревянный и самый дорогой – каменный (из самоцветов).)

– Какие же изделия можно изготовить из бисера?

Организует просмотр слайдов.

– Назовите изделия

разцы бисера, проводят исследование; анализируют информацию, делают выводы; рассматривают слайды, называют изделия, выполненные из бисера, отвечают на вопросы

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме

о материалах и инструментах, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Сообщение теоретических сведений

– Для того чтобы начать заниматься бисероплетением, минимально необходимы специальные бисерные иглы, нити, ножницы, небольшая рабочая поверхность и, конечно же, бисер. Ну и еще много желания, немного терпения. В бисероплетении используются тонкие бисерные

Слушают учителя; рассматривают материалы и ин-

струменты,

Фронтальная

Познавательные: умеют самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого
и поискового характера,

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

«Материалы

и ин-

струменты для бисероплетения»

иглы. Нити, используемые в бисероплетении, должны быть достаточно тонкими, чтобы проходить в отверстия бисера по нескольку раз. Любители бисероплетения иногда пользуются в работе леской, позаимствованной из рыбацкого арсенала. Рассмотрите леску. Какие она имеет свойства? (Она достаточно прочна, прозрачна, тонка, при работе с ней не требуется иглы.)

Использование такой лески в бисероплетении возможно только в начале освоения приемов работы, так как она может внезапно лопнуть или перетереться. С течением времени леска может рассохнуться и порваться. Поэтому при выполнении сложных эксклюзивных работ мастера все-таки используют нитки

исследуют свойства лески; анализируют информацию; наблюдают, делают выводы

проводить сравнение объектов труда.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, обмениваться мнениями, вступать
в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Беседа «Что мы будем делать?».

Работа
с учебником
(с. 60–

62)

Организует помощь учащимся в проведении анализа готового изделия.

– Определите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием.

– Назовите способ разметки (способ кроя, способ сборки

и оформления).

Организует работу по изучению плана работы над изделием по учебнику

Анализируют информацию, отвечают на вопросы; работают с учебником, проговаривают последовательность работы

Фронтальная

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию

Практическое задание

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните поделку – браслетик «Цветочки»

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать этапы работы.

Познавательные: умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации замысла

Выполнение браслетика «Цветочки»

IV. Ито-

ги урока.

Выставка работ

учащихся

В процессе просмотра работ учитель организует их обсуждение, оценивание. Комментирует качество выполненной работы

Рассматривают выполненные ри-

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов

Оценивание учащих-


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Рефлексия

сунки, оценивают их

одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

ся за работу на уроке

Работа
с рабочей тетрадью

Организует работу учащихся по выполнению задания
в рабочей тетради:
 разгадывание кроссворда «Ателье мод»

Разгадывают кроссворд, вписывают слова

Фронтальная

Кроссворд

Обобщение сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Возникали ли у вас в процессе работы затруднения?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

– Какое у вас настроение?

– Довольны ли вы выполненной работой?

Слушают
учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее
задание

Объясняет задание:

– Выполните дома работу над изделием «Браслетик “Подковки”» в рабочей тетради (с. 27).

– Принесите на следующий урок: цветную бумагу, картон, два спичечных коробка, шило или декоративную кнопку, палочку от мороженого, нитки, скрепку, зубочистку, ножницы

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...