Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по технологии. 1 класс. УМК "Школа России" | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Юрина Н.В., учитель начальных классов
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 61- образовательный комплекс» Ленинского района г. Саратов.
Предмет: технология
Авторы учебника: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.
Класс: 1
Тема: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Тип урока: открытие нового (урок – практикум)
Цель урока: Создать условия для составления орнамента в полосе.
Задачи:
- Формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту.
- Развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
- Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер, демонстрационные образцы орнаментов, учебник Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева, рабочая тетрадь по технологии Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.
Материалы и инструменты: цветная бумага, кисточка, клей, ножницы, линейка, карандаш.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности. 2 мин | Приветствие учащихся. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас- Технология сейчас! Беседа - Прочитайте пословицу на экране: ( Слайд1) Семь раз отмерь, а один отрежь. - Подходят ли пословица к уроку технологии? - Я предлагаю разделиться вам на несколько групп по вашему желанию. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей Ответы детей
Дети рассаживаются по группам | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 5мин. | Познавательно-аналитическая беседа - Вспомните, как называется повторяющийся узор или рисунок ? - Найдите повторяющиеся узоры. - Какие бывают орнаменты? - Загляните в урок на с.16 в учебнике. Где можно использовать орнамент? - Орнамент можно вышивать, выкладывать в мозаике. - Рассмотрите орнаменты, чем они отличаются? - Внимательно рассмотрите орнаменты. Какие элементы узоров повторяются на данных изображениях? - В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими. - Сейчас художники используют для создания орнамента разные мотивы. Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды Животные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных. Создают люди орнаменты и со смешанными мотивами. - Выложите из предложенных фигур повторяющийся узор. - Можно ли эту работу назвать орнаментом? Почему? - В переводе с латинского языка слово «орнамент» означает украшение. Получилось ли у нас украшение? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задание в парах Ответы детей Нет, т.к. мы ничего не украсили. |
Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
3 | Постановка учебной задачи 3 мин | Анализ изделия (Слайд 5) - Рассмотрите данные работы. Можно ли сказать, что они украшены с помощью орнамента? - Вы уже догадались, что нам предстоит сделать на уроке?
- Ребята отгадайте загадки и догадайтесь, какие геометрические фигуры будут в нашем орнаменте. У него, как у подушки, Тоже есть четыре ушка. И четыре стороны, Где все стороны равны. (Квадрат)
Что похоже на открытку, На конверт и на альбом? Что сравнить, ребята, можно С одеялом и ковром? (Прямоугольник) - Какую школьную вещь мы можем украсить орнаментом? - Это будет орнамент в полосе. - А полоса эта необычная. Хотите узнать: какая? Тогда отгадайте загадку. Без рук, без ног – - Мы украсим орнаментом вот эту веселую змейку. Найдите ее в тетради на с. 20. | Да, эти работы украшены повторяющимся узором, значит, это орнамент.
Дети отгадывают загадки. - Мы можем украсить закладку. - Это змея. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу, формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения 20мин | Открытие практического умения - Кто догадался, как составить повторяющийся узор в полосе? - Откроем учебник на с.57 и проверим наше предположение. Физминутка |
Ответы детей
| Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с образцом |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - Из какого материала вы будете делать орнамент? - Что еще вам понадобится? - Перед вами части инструкционной карты. - Попробуйте восстановить ее порядок. - Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится? Проговорим наш план действий. Проверим ее по учебнику:.57 учебника. - Сколько деталей в конструкции закладки? | Из бумаги. Еще понадобятся карандаш, линейка, ножницы, кисточка и клей. Ответы детей | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
Самостоятельно-практическая работа - Повторим правила безопасной работы. - Как правильно разместить инструменты и материалы на столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому предлагаю распределить обязанности в своей группе и начать работу. - | Ученики распределяют обязанности и приступают к работе: кто-то размечает детали разного цвета, размера, кто-то вырезает, кто-то приклеивает и т.п. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | ||
5. | Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи 5 мин | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? - Что понравилось? - Было ли трудно? | Оформляют выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке 5 мин | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Что вам хочется сделать со своей работой? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? Где можно найти практическое применение полученных знаний? | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.
Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять части речи разными способами....
Презентация к уроку технологии 1 класс "Орнамент в полосе"
Презентация к уроку технологии 1 класс "Орнамент в полосе"...
Технологическая карта и презентация к уроку по русскому языку Имя прилагательное 4 класс
Технологическая карта и презентация к уроку по русскому языку 4 класс по теме: Имя прилагательное. Повторение, первый урок Программа Перспектива...
Конспект урока технологии "Орнамент в полосе. Для чего он нужен?" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Орнамент в полосе. Для чего он нужен? »Изделие: Аппликация «Закладка» Цели деятельности учителя: Ознакомление с понятием орнамент; форми...
Технологическая карта по математике. Тема урока: «Разные приемы сложения», УМК «Перспектива» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения использовать с разные приемы сложения.Задачи урокаДидактические:Научить различным приемам сложения двухзначных чисел;Науч...
Технологическая карта по математике. Тема урока:«Умножение круглых чисел» , УМК «Перспектива» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чиселЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять умножение «круглых» чисел;Научит...
Технологическая карта по математике. Тема урока:«Пересечение множеств. Знак ⋂», УМК «Перспектива» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представления о понятии «пересечение» множеств.Задачи урокаДидактические:Научить изображать пересечение множеств при...