Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Пояснительная записка
Лепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с пластилином увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.Лепка из пластилина способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Лепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с пластилином увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.Лепка из пластилина способствует развитию художественного творчества у детей, развивает умение лепить с натуры и по представлению персонажей литературных произведений, животных, человека. Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью рельефных налепов. В ходе работы с тестом развивается воображение детей, так как дети стремятся к созданию оригинального изображения, придумывают разные варианты одной и той же темы, следуют определённому замыслу, внося некоторые коррективы.
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения
Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Тип урока: комбинированный.
Цельурока: Вылепить торт «из пластилина».
Задачи:
-обучающие: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, расширять кругозор учащихся;
-развивающие: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-воспитывающие: положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, развитие навыков аккуратности.
Планируемые результаты освоения темы:
- Личностные:осознанно относиться к изучаемой теме и проявлять к ней интерес; достигнуть поставленной личностной цели, готовность к саморазвитию ивоспитанию вкуса.
- Метапредметные умения:
позновательные - Анализировать, сравнивать, обобщать информацию, полученную на уроке, создавать творческий продукт.
регулятивные - Умение действовать по алгоритму, планировать этапы ведения работы, ставить цель и достигать ее.
коммуникативные - участвовать в диалоге, уметь работать в коллективе, адекватно отвечать на поставленный вопрос.
-Предметные:учащиеся овладеют способностью лепки, освоят понятие профессии кондитер, получат новые теоретическиезнания на уроке во время практического задания (лепка торта), научатся чувствовать форму предмета и цвет
Технология обучения: развивающая
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы:.Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке, Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке, Конышева Н.М. Лепка в начальных классах, Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла,Хоменко В.А. «Соленое тесто: шаг за шагом»,И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей»
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Умения |
Организационный момент | 1. Приветствие учащихся: - Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! И я вам улыбаюсь. 2. Проверка готовности класса к уроку, визуальный контроль: - К любой работе нужно тщательно подготовиться и правильно организовать свое рабочее место. Посмотрите все ли у вас на месте? Я надеюсь, что наш урок мы проведем интересно и продуктивно. Желаю удачи в работе. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные:самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Личностные:развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
1.Естественное действие | 1.Актуализация знаний | Формулируем тему урока: «Лепка торта» -Ребята отгадайте загадку. Вкусный торт он приготовит, Кекс с изюмом испечет, Симпатично все украсит И воздушный крем взобьет. (Кондитер) | Отгадывают загадку. Слушают учителя. | Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
2.Самоопределение к деятельности | - Ребята давайте мы с вами все станем кондитерами. -Сегодня мы с вами будем делать то, что делает кондитер. Учитель предлагает ученикам обсудить, какой они хотят сделать торт, как украсить, какие цвета пластилина выбрать. | Обсуждают проблему, предлагают свои варианты решения. Формируют цель изучения темы для себя. | Личностные: определять потребность в освоении учебной темы. Познавательные: создавать самостоятельно способы решения практикоориенти-рованного задания. Коммуникативные: участвовать в диалоге, уметь выражать свои мысли. | |
2. Освоение информации по проблеме | 1.Учебно-познавательная деятельность (обучение) | Ребята, а еще у кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. - Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? - А чем занимается на работе кондитер? (ответы детей). Молодцы! А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть продукт, а вы называете начинку "Назови правильно" Из слив – сливовая Из яблок – яблочная Из груш – грушевая Из меда – медовая Из черники – черничная Из малины – малиновая Из вишни – вишнёвая Из клубники — клубничная | Участвуют в обсуждении. Играют в игру | Познавательные:усвоение информации, знакомство с новыми понятиями. Коммуникативные:отвечать на поставленный вопрос. Работать в группе. Внимательно слушать учителя. Личностные:формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметные: способствовать развитию навыков аккуратности. |
2. Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы) | Конечно, кондитер - большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. - Какую форму может иметь торт? - С помощью чего можно придать торт оригинальную форму? - А сейчас, ребята, давайте мы с вами будем учиться делать торт. Торт мы будем лепить из пластилина. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть в «Кафе» и в «Магазин». | Предметные:расширять кругозор учащихся, развивать эстетический вкус. | ||
3.Улучшенное действие | 1.Интелектуально-преобразовательная деятельность | -Ребята посмотрите какой тортик дома сделала я. -Из чего состоит торт из каких частей? 1. Повторение правила при работе с пластилином. -Работай на клеёнке или на дощечке. -Бери для работы нужный цвет пластилина. - Отрежь стекой нужное количество пластилина. - Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. - По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Внимательно и запоминает как делаю я. Этапы работы: 1. Делаем шар 2. Делаем лепёшку. 3 придаем любую форму, такую которую вам нравиться. 4.укарашаем Учащиеся самостоятельно выполняют задание - слепить из пластилина торт, используя инструкционную карту. (Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания). | Личностные: проявлять позитивное отношение к чувствам одноклассников и готовность к сотрудничеству, проявлять творчество при выполнении задания. Метапредметные:Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. | |
Рефлексивная деятельность | 1.Рефлексия | Учитель предлагает поставить все работы на стол. Подводит итог работы: -Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые тортики сделали! Представите, что магазин хочет продать ваш торт ему важно знать название на этикетке и цену. -Предложите название и цену. -Давайте вспомним: - Как называется человек, который выпекает торт? - А кем вы сегодня на уроке были? - Какую одежду он надевает, придя на работу? - Какие инструменты он использует в своей работе? Молодцы! | Отвечают на вопросы. Делают выводы | Регулятивные: осознают важность освоения новых знаний. Позновательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Комуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. |
Домашнее задание | Учащимся предлагается выполнить красками рисунок на тему «Моя будущая профессия» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках" Творческая работа учащихся на уроках окружающего мира. Физкультминутки для учеников 1-2 классов по теме "Времена года"
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках"...
«Реализация нового образовательного стандарта: урок в технологии развивающего обучения»
В данной статье подробно описываются приемы и методы, применяемые на всех этапах урока в развивающей технологии....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"
Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"
Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...
Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".
Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...
Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"
Цели занятия:- овладение навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....