Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Ганеева Елена Сергеевна

 

Пояснительная записка

 

     Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация  внеурочной  деятельности.  Во  внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных  задатков,  интересов,  склонностей  учащихся,  да  и  сама внеурочная  работа,  призванная  учитывать  личные  запросы  школьника, стремится   к   их   удовлетворению,   требует   дифференцированного   и индивидуального подхода в обучении.

     В программе   используется   нетрадиционная  художественная  техника изобразительного искусства –пластилинография.  Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

     Пластилинография -новый вид декоративно-прикладного искусства. По сути своей, это редко встречающийся, очень

выразительный вид «живописи».  Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов -увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. Пластилинография  способствует развитию художественного творчества у детей.  Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью бисера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                       

Пояснительная записка

     Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация  внеурочной  деятельности.  Во  внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных  задатков,  интересов,  склонностей  учащихся,  да  и  сама внеурочная  работа,  призванная  учитывать  личные  запросы  школьника, стремится   к   их   удовлетворению,   требует   дифференцированного   и индивидуального подхода в обучении.

     В программе   используется   нетрадиционная  художественная  техника изобразительного искусства –пластилинография.  Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

     Пластилинография -новый вид декоративно-прикладного искусства. По сути своей, это редко встречающийся, очень

выразительный вид «живописи».  Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов -увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. Пластилинография  способствует развитию художественного творчества у детей.  Развивается мелкая моторика, так как дети моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, украшают созданные изображения с помощью бисера.

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

                                  Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Формировать элементарные представления о празднике Пасха .Создать условия для освоения учащимися темы урока: : «Украсим пасхальное яйцо»

Задачи:

-обучающие: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, расширять кругозор учащихся;

-развивающие: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-воспитывающие: положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, развитие навыков аккуратности.

Планируемые результаты освоения темы:

- Личностные: осознанно относиться к изучаемой теме и проявлять к ней                                                                                                  интерес; достигнуть поставленной личностной цели, готовность к саморазвитию                                                                                            и воспитанию вкуса.

- Метапредметные умения:

             позновательные - Анализировать, сравнивать, обобщать информацию,  полученную на уроке, создавать творческий продукт.                                                                                          

             регулятивные - Умение действовать по алгоритму, планировать этапы ведения работы, ставить цель и достигать ее.

             коммуникативные - участвовать в диалоге, уметь работать в коллективе, адекватно отвечать на поставленный вопрос.

- Предметные: учащиеся овладеют способностью лепки, освоят понятие о празднике Пасха,  получат новые теоретические знания на уроке во время практического задания (лепка и украшение пасхального яйца), продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук и уважение  к русской народной культуре.

Технология обучения: развивающая

Формы работы:  групповая, фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография. 2008; Гаврилина С.Е. Развиваем руки, чтобы и писать и красиво рисовать;  С.Е. Гаврилина, Н.Л. Долбишева, А.Ю. Куров, В.Н. Куров, М., 2003 - 180 с. Гаврилина С.Е. Развиваем руки, чтобы и писать и красиво рисовать; С.Е. Гаврилина, Н.Л. Долбишева, А.Ю. Куров, В.Н. Куров, М., Е. В. Чернова. Пластилиновые картины.

И. О. Шкицкая Пластилиновые картины. Иванова М. Лепим из пластилина.  Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке, Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке, Конышева Н.М. Лепка в начальных классах, Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла, Хоменко В.А. «Соленое тесто: шаг за шагом», И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей»

Технологическая карта урока

Этап технологии развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Умения

Организационный момент

1. Приветствие учащихся:

Добрый день!

2. Проверка готовности класса к уроку, визуальный контроль:                                           - К любой работе нужно тщательно подготовиться и правильно организовать свое рабочее место. Посмотрите все ли у вас на месте?

Я надеюсь, что наш урок мы проведем интересно и продуктивно. Желаю удачи в работе.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

1.Естественное действие

1.Актуализация знаний

Формулируем тему урока: «Украсим пасхальное яйцо»

1. Чтение стихотворения «Пасхальное яйцо».

2. Беседа о празднике Пасха.

Ребята, а знаете ли вы, почему именно яйцо является главным пасхальным подарком?                                                Дети дают свои ответы.                           Воспитатель: Послушайте, ребята придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце.

Воспитатель читает ребят отрывок из библейских рассказов.

«После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере. Среди учеников Господа были и женщины, одна из них – Мария Магдалина – отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав:

Когда-то я была богатой

И приносила ценные подарки.

Сегодня я богата только верой

В Спасителя и Господа Христа.

Что я могу сегодня подарить?

Вот дар – яичко, символ жизни.

Христос воскрес!

Император ответил Марии:

Как может кто-нибудь воскреснуть?

Невероятно это, невозможно.

Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье,

Когда б яичко это стало красным.

Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:

О, император, посмотри скорее!

Яичко розовеет, нет – темнеет.

О чудо! Оно стало ярко красным!

Воистину Иисус Христос воскрес!»

И вот, ребята, птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом.

Слушают учителя.

Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2.Самоопределение к деятельности

     Но куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать?                                               Дети: Можно самим нарисовать красивые яичк.

Обсуждают проблему,   предлагают свои варианты решения.

Формируют цель изучения темы для себя.

Личностные: определять потребность в освоении учебной темы.

Познавательные: создавать самостоятельно способы решения практикоориенти-рованного задания.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, уметь выражать свои мысли.

2. Освоение  информации по проблеме

1. Учебно-познавательная деятельность (обучение)

Обсуждение с учениками индивидуального подхода к выполнению поставленного задания

Участвуют в обсуждении.
Определяют для себя правила, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки от одежды и волосы не попали в еду.

По карточкам определяют технику изготовления торта.

Познавательные: усвоение информации, знакомство с новыми понятиями.

Коммуникативные: отвечать на поставленный вопрос. Работать в группе. Внимательно слушать учителя.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные: способствовать развитию навыков аккуратности.

2. Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы)

Воспитатель: Да мы сегодня нарисуем много красивых яичек, но не красками, а пластилином, а украсить яичко мы сможем с помощью бисера, бусинок, пуговиц. Проходите за свои рабочие места и можете приступать к работе.                                                                           Учитель определяет слабых и сильных учеников и предлагает техники выполнения задания в соответствии с уровнем учащихся.

Слушают учителя, участвуют в обсуждении.

Предметные:                   расширять кругозор учащихся, развивать эстетический вкус.

3.Улучшенное действие

1.Интелектуально-преобразовательная деятельность

Учитель предлагает учащимся выполнить задание композицию «Украсим пасхальное яйцо»

Визуальный контроль за ходом выполнения задания.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание  

Личностные: проявлять позитивное отношение к чувствам одноклассников и готовность к сотрудничеству, проявлять творчество при выполнении задания.

Метапредметные: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Рефлексивная деятельность

1.Рефлексия

Учитель предлагает поставить все работы на стол.

Подводит итог работы:

-Ребята, Какие красивые пасхальные яйца вы сделали!

-Давайте вспомним:

- Почему яйцо является главным пасхальным подарком?

- Какие инструменты и материалы вы использовали в своей работе?

Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Делают выводы

Регулятивные: осознают важность освоения новых знаний.

Позновательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Комуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

Домашнее задание

Учащимся предлагается выполнить красками рисунок на тему «Пасха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация нового образовательного стандарта: урок в технологии развивающего обучения»

В данной статье подробно описываются приемы и методы, применяемые на всех этапах урока в развивающей технологии....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"

Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"

Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".

Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"

Цели занятия:- овладение  навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....