Конспект урока по технологии на тему "Ромашки для любимых.Поздравительная открытка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.19 | ФИО учителя: Прилипухова Наталья Александровна | |
Школа: МБОУ СОШ № 115 | ФИ студента: Бондарь Александра
| |
Класс: 4 в | ФИО методиста: Жир Н.А. | |
Кабинет: 214 |
Конспект урока технологии
Тема: «Ромашки для любимых»
Изделие: «Ромашки в технике квиллинг»
Цели деятельности учителя: создание условий для всестороннего развития детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги, углубление знаний о технике выполнения изделия в технике квиллинг.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: навыки работы с бумагой, базовые формы в технике квиллинг.
Уметь: скручивать простые базовые элементы в технике квиллинг.
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник технологии: 4 класс: УМК «Школа России», 2013 год; проектор; компьютер; готовая открытка, материалы и инструменты, необходимые для работы.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1мин. | Мы готовы к занятию. Мы внимательны. Мы успеем сделать всё. У нас хорошее настроение. Всё будет хорошо. | - приветствуют учителя; - настраиваются на работу; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин. | - Первый материал для творчества – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. С каким видом работы с бумагой мы познакомились на прошлом занятии. - какой основной материал в технике квиллинг? Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. выяснили, что материал, с которым мы сегодня будем работать – бумага. - А знаете ли вы когда изобрели бумагу? | - квиллинг - бумага Бумага была изобретена в 105г до н.э. Родина бумаги – Китай. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин. | - Отгадайте загадку и узнаете, какое изделие мы сегодня будем выполнять. Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички. О происхождении имени этого цветка до сих пор идут споры. Но известно точно, что раньше его полное название было «Романов цветок». Со временем люди стали называть этот цветок ласковым именем «ромашка». Ромашка растет по полям, лугам, около жилья и вдоль дорог, почти по всей России. Встречается ромашка непахучая, ромашка пахучая и ромашка аптечная. У растений маленькие белые цветочки собраны в корзинку. Листья разделены на много-много маленьких листочков. Такие листья называются перисто-раздельными. Ромашка в нашей стране является символом доброты и чистоты. Этот цветок часто упоминается в народных песнях, до сих пор не вышли из моды красивые букеты из ромашек, ну а девушки по-прежнему обрывают лепестки ромашки, гадая: «Любит – не любит…». 8 июля 2008 года в России впервые отметили новый праздник — День семьи, любви и верности. Его эмблемой стал цветок ромашки. - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? - нужно придать скрученной бумаге нужную форму и для этого существую базовые формы, из которых уже и составляют композиции. - какая тема нашего урока? - Кто может сформулировать цель нашего урока? | слушают учителя; - Ромашка Воспринимают на слух - ромашка - работать в технике квиллинг - нет Тема: Ромашки для любимых | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 5 мин. | - Какой главный инструмент для квиллинга? - Какой должна быть бумага? - Какого размера нужны полоски? Какие базовые формы квиллинга вы знаете? А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции «Ромашка». Пед. показ ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для работы. Для изготовления базовых форм нам понадобяться, полоски для квиллинга из цветной бумаги, клей и ножницы. Возьмём две жёлтые полоски разного оттенка шириной 2 см, длина 30 см. На одну ромашку нам понадобится 11 лепестков и серединка. ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка. Посмотрите на готовую работу. Сколько форм вы видите? Начнём делать ромашку с серединки цветка. Посчитайте, сколько лепестков вам понадобится сделать. ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка. Возьмём две жёлтые полоски разного оттенка шириной 2 см, длина 30 см. Для лепестков нарезать полоски белого и светло-жёлтого цвета. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. Нужно вставить кончик светло-жёлтой полоски в прорезь зубочистки и начинать накручивать, делая круговые вращения. Витки полосок должны плотно прилегать друг к другу. Скручивать ролл для лепестка надо начиная с одной белой полоски. Дойдя до конца, поместить в окружность линейки диаметром 34мм, снять с зубочистки, дать спиральке распуститься. С одной стороны, прижать край пальцами. ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет – сборка. А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Приклеить начало второй полоски (тёмно-жёлтой) к первой, накрутить, закрепить клеем. Получились вот такие готовые серединки. Склеить между собой лепестки. Приклеить серединку цветка. Сам цветок готов. И, наконец, последний этап работы – оформление. Здесь вы оформляете свой цветок на основу. А перед работай нам надо размяться. Все встаем. Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. | - обычные зубочистки, бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок 5мм, - Форма «Капля», «Лепесток», «Глаз», «Квадрат», «Ромб», «Треугольник» и т.д. - слушают учителя; - две 11 лепестков - слушают и запоминают базовые формы - выполняют физминутку; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин. | А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять! Кто сможет рассказать все этапы? Повторение этапов работы. | - повторение этапов работы; | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин. | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения пиона? А теперь приступим к выполнению, но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать наши пионы. Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | - слушают учителя; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин. | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? Мы достигли поставленной цели? Кто доволен своей работой? | Тема: Ромашки для любимых Цель: создать ромашку в технике квиллинг. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | Ребят, у вас у всех получились очень красивые ромашки давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. Спасибо за урок. До свидания. | Выставляют работу на выставку. До свидания | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"
На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...
Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс...
Конспект урока по технологии на тему "Объёмная игрушка "Львёнок"" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс...
Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс
Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...
Конспект урока по технологии, УМК "Школа России" "Обувное производство", 1 класс
Конспект урока по Технологии...