Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochka_kosyh_stezhkov_izdelie_koshelek.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Челябинск, 2017
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Класс: 2
Цели урока: научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкройки
Планируемые результаты:
Предметные: создавать выкройку изделия; выполнять разметку ткани по шаблону; выполнять шов через край при соединении деталей изделия; пришивать пуговицы различными способами; знать содержание понятий шов, нитки; исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение
Личностные: понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни;
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. момент | 1 | -Приветствие. | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Загадка: -Эта вещь очень, конечно, всем нужна, Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек. Как вы думаете какая наша цель урока? | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -Изучение изделия по образцу (изображению). -Какова форма изделия? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? -Каким способом соединены детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Пед. показ) | 5-7 | 1. Материалы: нитки, плотная ткань, простой карандаш, игла, ножницы, Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица 2. Разметка. Правила работы с шаблоном. 3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделия) 4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и т. д.); знакомство со способом выполнения технологической операции. Варианты: Техника безопасности при работе с ножницами
Правила Техники безопасности при работе с иголками и булавками.
Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место. 5. Оформление. Пришей пуговицу. Сделай петельку на крышке кошелька Повторить с учащимися плана работы: 1. Перевод шаблона 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации пед. показа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Л, П, Р | |
4 | Физ. минутка | 1-2 | Организация проведения физ. минутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | работа выполняется по этапам, все шаги работы на слайде -формулировка критериев отметки (презентация) | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе -повторить технику безопасности по работе с инструментами | П, Л, К |
7. | Итог урока | 1-2 | Выставка готовых работ.
| -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1 | Сконструировать кошелёк прямоугольной формы, соединив детали швом через край. | -Запись домашнего задания в дневник | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока изобразительного искусства «Эскиз ювелирного изделия» (4 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшенияПланируемые результатыПредметные: Знать, ...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» Цели деятельности учителя: расширить знание учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориенти...
Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик» Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориентиро...
Конспект урока технологии "Строчка косого стежка" ( УМК "Школа России", 2 класс )
Конспект урока технологии Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?Изделие: «Кошелек» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять шов через кра...
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...