Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakladka.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Закладка своими руками»
Цель: сделать закладку ;
Планируемые результаты:
- Личностные: дать представление о природном материале, возможностях использования его на уроках трудового обучения, закреплять знания и умения по обработке бумаги,
развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,
- Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами, совершенствовать навык работы с иголкой.
Оборудование: картон, презентация (технологическая карта), ножницы, нитки с иголкой.
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин |
-Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится. | Полож.настрой на урок | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | Прозвенел звонок для нас. Все зашли тихонько в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда, Мы начнем урок, друзья. -Посмотрите, пожалуйста, на доску, я принесла вам две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам стихотворение Ильина «Две книжки». Слушайте внимательно. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». Скажите, о чем это стихотворение? (-О двух книгах.) -Можно ли сказать, что это стихотворение о двух книгах, которые стоят у нас возле доски?(да) Верно. А какая из этих книг будет той, о которой говорилось в начале стихотворения? Почему вы так решили?( У этой книги порваны листы, она разрисована.) -Значит, как с этой книгой обращались? (-Неряшливо, не аккуратно, не бережливо) | Усваивать, слушать, Участвовать в беседе. Отвечать на вопросы | К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. К: -умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества Л: -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников |
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась? (Закладки для книг.) -Правильно, а для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь закладки. Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? Правильно. | Определять цель урока. | Р: определение цели урока. |
4 | Основной этап | 10 мин | -Но наши закладки будут не простыми. -Для того, чтобы узнать как она выглядит, посмотрите на закладку, которую я вам приготовила, и на образцы на экране. -Внимательно посмотрите и скажите, какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся на уроке при изготовлении закладки? (картон, ножницы, нитки, иголка.) Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. При работе с ножницами -Итак посмотрите на экран, как выполнять данную закладку: -Возьмите цветной картон такого цвета, чтобы он не совпадал с цветом нити. У вас на партах лежат шаблоны в виде прямоугольников, обведите шаблон на не цветной стороне картона, соблюдая правила техники безопасности. Вырежьте получившийся прямоугольник. -Дальше вы покалываете картон, в тех местах, где у вас будет проходить нитка. -Итак, приступим к работе. | Слушать. Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся. | Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. |
6 | Самостоятельная работа | 20 мин | УУД.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия. | Выполнять работу. | К.: осуществлять взаимный контроль. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | -Наши работы готовы. Итак, какая же задача стояла сегодня перед вами на уроке? Справились мы с этой задачей? А я с вами соглашусь только тогда, когда увижу ваши красивые, яркие закладки у вас в учебниках. Теперь я с вами согласна, мне очень нравятся ваши работы, а особенно аккуратно выполнена закладка таких учеников как.… Тем более что ваши работы нашли свое применение. Спасибо за работу. До свидания. | Поддерживать учебный диалог | Л.:контролировать учебные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно о...
Конспект урока "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...
Конспект урока изобразительного искусства "Каждая птица своим пером красуется"
Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен...
План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"
План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"...