Конспект урока по технологии, УМК "Школа России" "Обувное производство", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Склярова Нина Константиновна

Конспект урока по Технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monety.docx646.11 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:

Класс: 1д

Кабинет: 220

Учитель: Селантьева Т.В.

Дата: 03.09.2017

                                                             Методист:Чернышева С.А    

                                                           Судентка: Склярова Н. К.

                                                             Группа: 45

Тема урока: Обувное производство. Изготовление модели летней обуви.

                                      Тип урока: изучение нового материала.

Изделие: модель туфельки

 Цель урока: Познакомить детей с тем, как на фабрике изготавливают обувь; ознакомиться с профессиями изготовления обуви; изготовить модель детской летней обуви в технике конструирование из бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Дать представление об обувном производстве;
  2. Ознакомит с историей возникновения обуви;
  3. Научить организовывать рабочее место при работе с цветной бумагой и картоном;
  4. Научить определять размер обуви;
  5. Научить выполнять прием сгибания и складывания бумаги, конструировать из цветной.
  6. Вспомнить правила безопасного пользования инструментами (ножницы)

Личностные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Развивать внимательность;
  3. Воспитывать уважение к своему и чужому труду;
  4. Формировать бережливость, терпеливость, экономность.

Оборудование: образец, шаблоны, схема изготовления туфли, схема изготовления цветка, тсо.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1

-Здравствуйте меня зовут Нина Константиновна, Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

4

Посмотрите на экран, что вы видите?

Вопросы:
-Как-то летом между туч

Солнечный пробился луч

И нарядную дорожку

Бросил дождику под ножки.

-Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший —

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

-Утром он приходит в школу,

Днем — в кружок по баскетболу,

Он старается учиться,

И нисколько не лениться.
-Резные, крученые,

С начинкою, слоеные.

Вкусно - просто объеденье!

Это что? - Это... (печенье)
-Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.
-
Давайте обратим внимание на экран, посмотрим и узнаем об истории денег. (Видеофрагмент «Фиксики» История вещей – деньги)

-А сейчас давайте посмотрим видеоролик об изготовлении монет на монетном дворе, а затем вы ответите на мои вопросы.

(демонстрация видеоролика)

-Для чего нужны нам монеты и какие они бывают?

-А что такое монетный двор?

 

-Из видеоролика вы могли увидеть, как изготавливают монеты! Какие этапы изготовления запомнили?

-Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать?

-Сформулируйте тему урока.

Воспринимают подаваемую информацию

Внимательно слушают учителя

-Кроссворд

Формулируют тему урока

Формулируют проблему урока

- Для того, чтобы защитить ноги от холодного снега, раскаленного песка, острых камней.

- Это то место где изготавливают обувь

-выбор материала

-выбирают модель обуви, для этого раскраивают заготовки для верха, далее их сшивают

-заготовки натягивают на колодки, для придания формы

-приклеивается и прошивается подошва и крепится каблук

-упаковка в коробку.

- монеты

- Изготовление монет.

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3

А мы с вами изготовим свои собственные монеты из пластилина, на настоящем производстве как мы с вами смогли увидеть сначала делают

Анализируют полученную информацию

C:\Users\Artem\Documents\анна\timofeevna_012.jpg

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П.: дополняют и расширяют знания;

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

4

Для изготовления модели летней туфли, вам понадобятся шаблоны (внешняя часть туфли(картон) и внутренняя часть(бумага) , я, вам, их раздам, их нужно обвести и вырезать.

На шаблонах отмечены линии пунктиром, (-как вы думаете, для чего они нужны? (это линии сгиба))

Правильно, теперь нужно согнуть по этим линиям, сначала сгибаем верхнюю часть, но не сильно, чтобы туфелька получилась аккуратной, С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ.

Дальше «туфелька складывается сама», остается немного поправить, клеить начинаем с задней части каблука. Оставляем туфлю в таком виде и приступаем к внутренней, сгибаем по линиям сгиба (не сильно), приклеиваем внутреннюю часть, начиная с носка и аккуратно по туфле разглаживаем деталь.

И теперь, на медля, складываем туфлю, чтоб внутренняя часть легла как нужно и не морщилась потом гармошкой. Всё, бумажная туфля готова :) Можно украшать...

Украшать будем с помощью цветочка и лепестков.

Для этого берем листок цветной бумаги размером 10/10см складываем вырезаем, как показано на схеме. Также вырезаем лепесточки для цветка, их форму придумайте сами (хватит и двух небольших листочков).

- вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

1.держать острыми концами только вниз;

2.оставлять на столе с закрытыми лезвиями ;

3.передавать закрытыми кольцами вперед;

4.пальцы левой руки держать в стороне от лезвия;

5.хранить после работы в футляре .

Внимательно слушают.

Запоминают ТБ с ножницами

Запоминают этапы работы

Отвечают на вопросы

(разметка)

Внешняя часть

F:\ТЕХНОЛОГИЯ\timofeevna_0001_0.jpg

Внутренняя часть

F:\ТЕХНОЛОГИЯ\timofeevna_0001_1_0.jpg

(заготовки)

C:\Users\Artem\Documents\Анна\timofeevna_001_1.jpg

(конструирование, сгибы)

C:\Users\Artem\Documents\Анна\timofeevna_004.jpg

C:\Users\Artem\Documents\Анна\timofeevna_010.jpg

(сборка)

C:\Users\Artem\Documents\Анна\timofeevna_008.jpg

C:\Users\Artem\Documents\Анна\timofeevna_011.jpg

(оформление)

C:\Users\Artem\Documents\Анна\timofeevna_012.jpg

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

4

Постановка творческой задачи

1

Ребята, а теперь вам предстоит вспомнить план выполнения туфельки, давайте вместе повторим!

-обвести шаблон, вырезать его

-согнуть по линиям сгиба внешнюю часть, с помощью линейки

-сложить

-начать клеить каблук

-согнуть по линиям сгиба внутреннюю часть

-приклеить ее начиная с носа и двигаясь к каблуку

-складываем носовую часть и склеиваем ее

-украшаем

Ребята, оценивать будем по следующим критериям (на доске)

 (правильность, аккуратность, законченность, добавление своих деталей.)

5

Самостоятельная  работа

25

- Итак мы приступаем к работе, работать вы будете в парах, вам нужно договориться и с соседом по парте и сделать пару туфлей! Ребята, а что значит пара туфлей? Каким должен быть цвет? Какое оформление?

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

- Цвет и оформление туфлей должно быть одинаковым.

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

6

Итог урока

2

- Время подходит к концу. Ребята, те кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски, на парте стоит вывеска «обувной магазин»). Сразу после этого уберите свое рабочее место. Ребята, а где можно увидеть столько много красивых туфлей?

Пока некоторые ребята доделывают, мы с вами поговорим!

1. Что нового вы узнали на уроке?        

2. Какие творческие находки вы для себя нашли?

3. Какую тему сегодня изучали?

- А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена очень ярко?

3. Какие элементы были добавлены дополнительно в аппликацию?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было приятно проводить у вас урок! Всем спасибо и до свидания!

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

- в обувном магизине

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...

Конспект урока по технологии Школа России 2 класс Тема: Щелевой замок

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование модели из картона.Изделие: собакаЦели деятельности учителя:изготовление модели из картона с соединением деталей способом щелевого замка;По...

Конспект урока по технологии "Полуобъемная аппликация «русалка»" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения полуобъёмной аппликации.Планируемые результаты:Предметные:уметь выполнять операции вырезания;знать технологию изготовления изделия;уметь работ...