Конспект урока по технологиие, УМК "Школа России" "Монетный двор", 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа:152 Класс: 4б Кабинет: 209 Учитель: Евстифеева Н.А. Дата: 03.09.2017 | Методист: Чернышева С.А Судентка: Замятина А.О. Группа: 45 |
Тема урока: Монетный двор.
Тип урока: изучение нового материала.
Изделие: модель монеты из пластилина
Цель урока: лепить из пластилина, изучить технику барельеф; изготовить модель монеты из пластилина при помощи техники барельеф.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ознакомить с историей монеты, технологией ее изготовления;
- Ознакомить с техникой барельеф;
- Повторить правила работы с пластилином.
Личностные:
- Воспитывать аккуратность;
- Развивать внимательность;
- Воспитывать уважение к своему и чужому труду;
- Формировать бережливость, терпеливость, экономность.
Оборудование: образец, шаблоны, ТСО, пластилин,стека, доска.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. момент | 1 | -Здравствуйте, меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | Л: Формулируется личностная мотивация; |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 4 | Чтобы нам у знать о чём мы же будем сегодня с вами говорить послушайте загадку: Из кармана в карман скачет. Ответ: Монета -Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать? -Сформулируйте тему урока. -А сейчас давайте посмотрим видеоролик об изготовлении монет на монетном дворе, а затем вы ответите на мои вопросы. (демонстрация видеоролика) -Из видеоролика вы могли увидеть, как изготавливают монеты! Какие этапы изготовления запомнили? | Воспринимают подаваемую информацию Внимательно слушают учителя -Монета Формулируют тему урока Формулируют проблему урока - монеты - Изготовление монет. -делают эскиз, | Л: Формулируется личностная мотивация; П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами; |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3 | А мы с вами изготовим свои собственные монеты из пластилина в технике барельеф. БАРЕЛЬЕФ это (французкое слово. bas-relief — низкий рельеф) — один из видов скульптурного изображения на плоскости, все части которого выступают над поверхностью фона менее чем на половину своего объема. -Барельефы — очень древний вид декоративного оформления архитектурных сооружений. Барельефы выполняются в различных материалах: Металл, гипс, мрамор, гранит, дерево, штукатурка Барельефы могут быть любой толщины, иметь квадратную и прямоугольную формы, реже всего – круглую. Ими были украшены стены храмов в Древнем Египте и дворцов. Резные барельефы можно увидеть во всех средневековых соборах Европы. С древнейших времен барельефы украшают здания (снаружи и внутри), а также различные монументы для усиления их выразительности. | Анализируют полученную информации. | П.: дополняют и расширяют знания; Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить Р: Сохранение и принятие учебной задачи. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 4 | Для изготовления модели монеты вам понадобятся шаблоны, с которыми вы будете работать. 1. Облепливаем пластилином шаблон, выравниваем. 2. Приготовим и вырежем рисунок нашей монеты, облепим его пластилином (барельеф) 3.Прикрепляем наш рисунок к монете. В итоге у нас получается макет монеты с рельефным рисунком. Давайте повторим правила при работе с пластилином: Игра «Хлопки» Если согласен с правилом – хлопок 1 раз. Если нет –не хлопаем. Каждый работает на своем рабочем месте. Не слушай объяснение учителя. Правильно приготовь свое рабочее место, содержи в порядке. На уроке разговаривай, отвлекай товарища. Отрезать стекой нужное количество пластилина. Научился сам – помоги товарищу. Работать надо дружно. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. Закончил работу – не убирай рабочее место. | Внимательно слушают. Озвучивают правила ТБ при работе с пластилином. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями; Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия Воспринимают информацию, подаваемую учителем. | |
4 | Постановка творческой задачи | 1 | Ребята, а теперь вам предстоит вспомнить план выполнения монеты, давайте вместе повторим! 1. Облепливаем пластилином шаблон, выравниваем. 2. Приготовим и вырежем рисунок нашей монеты, облепим его пластилином (барельеф) 3.Прикрепляем наш рисунок к монете. Кто может повторить? Ребята, оценивать будем по следующим критериям (на доске) (правильность, аккуратность, законченность, самостоятельность (добавление своих деталей)) | ||
5 | Самостоятельная работа | 25 | - Итак мы приступаем к работе. - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Удачи вам. После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ. Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготавливают изделие согласно плану взаимопомощь | Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы. |
6 | Итог урока | 2 | - Время подходит к концу. Ребята, те кто доделал работу, Пока некоторые ребята доделывают, мы с вами поговорим! 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Какие творческие находки вы для себя нашли? 3. Какую тему сегодня изучали? - А теперь давайте коллективно оценим работы ребят. Давайте посмотрим ещё раз на критерии. - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. - Спасибо за урок! | Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев - на монетном дворе, в коллекции | К. Оценивать работу одноклассников. Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта. Строить речевое высказывание Р: Осуществлять итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Барельеф-?
Этапы работы
Спасибо за работу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)
План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Монетный двор".
Конспект урока по технологии "Монетный двор"....

Конспект урока по технологии по теме «Вязание» (3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по технологии по теме:«Вязание»...

Конспект урока по технологии Школа России 2 класс Тема: Щелевой замок
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование модели из картона.Изделие: собакаЦели деятельности учителя:изготовление модели из картона с соединением деталей способом щелевого замка;По...
Конспект урока по технологии "Изготовление пасхальных открыток" (2 класс Школа России)
Конспект урока по технологии...

Конспект урока по технологии "Полуобъемная аппликация «русалка»" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения полуобъёмной аппликации.Планируемые результаты:Предметные:уметь выполнять операции вырезания;знать технологию изготовления изделия;уметь работ...