Конспект урока по технологиие, УМК "Школа России" "Монетный двор", 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Склярова Нина Константиновна

Конспект урова по Технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monety_1.docx28.46 КБ
Office presentation icon monety.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Школа:152

Класс: 4б

Кабинет: 209

Учитель: Евстифеева Н.А.

Дата: 03.09.2017

                                                            Методист: Чернышева С.А    

                                                      Судентка: Замятина А.О.

                                                            Группа: 45

Тема урока: Монетный двор.

Тип урока: изучение нового материала.

Изделие: модель монеты из пластилина

 Цель урока:  лепить из пластилина, изучить технику барельеф; изготовить модель монеты из пластилина при помощи техники барельеф.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Ознакомить с историей монеты, технологией ее изготовления;
  2. Ознакомить с техникой барельеф;
  3. Повторить правила работы с пластилином.

Личностные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Развивать внимательность;
  3. Воспитывать уважение к своему и чужому труду;
  4. Формировать бережливость, терпеливость, экономность.

Оборудование: образец, шаблоны, ТСО, пластилин,стека, доска.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

4

Чтобы нам у знать о чём мы же будем сегодня с вами говорить послушайте загадку:
Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

Ответ: Монета
Давайте обратим внимание на экран, посмотрим и узнаем об истории денег. (Видеофрагмент «Фиксики» История вещей – деньги)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать?

-Сформулируйте тему урока.

-А сейчас давайте посмотрим видеоролик об изготовлении монет на монетном дворе, а затем вы ответите на мои вопросы.

(демонстрация видеоролика)

-Из видеоролика вы могли увидеть, как изготавливают монеты! Какие этапы изготовления запомнили?

Воспринимают подаваемую информацию

Внимательно слушают учителя

-Монета

Формулируют тему урока

Формулируют проблему урока

- монеты

- Изготовление монет.

-делают эскиз,
делают из гипса макет,
начинают чеканку

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3

А мы с вами изготовим свои собственные монеты из пластилина в технике барельеф.
- Может быть кто-нибудь знает что это за техника?

БАРЕЛЬЕФ это (французкое слово. bas-relief — низкий рельеф) — один из видов скульптурного изображения на плоскости, все части которого выступают над поверхностью фона менее чем на половину своего объема.

-Барельефы — очень древний вид декоративного оформления архитектурных сооружений.

Барельефы выполняются в различных материалах:

Металл, гипс, мрамор, гранит, дерево, штукатурка

Барельефы могут быть любой толщины, иметь квадратную и прямоугольную формы, реже всего – круглую.

Ими были украшены стены храмов в Древнем Египте и дворцов. Резные барельефы можно увидеть во всех средневековых соборах Европы.

С древнейших времен барельефы украшают здания (снаружи и внутри), а также различные монументы для усиления их выразительности.
Обратите внимание на экран, здесь вы видите примеры барельефа.

Анализируют полученную информации.

П.: дополняют и расширяют знания;

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

4

Для изготовления модели монеты вам понадобятся шаблоны, с которыми вы будете работать.

1. Облепливаем пластилином шаблон, выравниваем.

2. Приготовим и вырежем рисунок нашей монеты, облепим его пластилином (барельеф)

3.Прикрепляем наш рисунок к монете.

В итоге у нас получается макет монеты с рельефным рисунком.

Давайте повторим правила при работе с пластилином:

Игра «Хлопки»

Если согласен с правилом – хлопок 1 раз. Если нет –не хлопаем.

Каждый работает на своем рабочем месте.

Не слушай объяснение учителя.

Правильно приготовь свое рабочее место, содержи в порядке.

На уроке разговаривай, отвлекай товарища.

Отрезать стекой нужное количество пластилина.

Научился сам – помоги товарищу.

Работать надо дружно.

Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

Закончил работу – не убирай рабочее место. 

Внимательно слушают.

Озвучивают правила ТБ при работе с пластилином.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

4

Постановка творческой задачи

1

Ребята, а теперь вам предстоит вспомнить план выполнения монеты, давайте вместе повторим!

1. Облепливаем пластилином шаблон, выравниваем.

2. Приготовим и вырежем рисунок нашей монеты, облепим его пластилином (барельеф)

3.Прикрепляем наш рисунок к монете.

Кто может повторить?

Ребята, оценивать будем по следующим критериям (на доске)

(правильность, аккуратность, законченность, самостоятельность (добавление своих деталей))

5

Самостоятельная  работа

25

- Итак мы приступаем к работе.

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану

взаимопомощь

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

6

Итог урока

2

- Время подходит к концу. Ребята, те кто доделал работу,
5 ребят выходят к доске и эксперт оценивает их работу. Сразу после этого уберите свое рабочее место. Ребята, где мы с вами можем увидеть столько монет?

Пока некоторые ребята доделывают, мы с вами поговорим!

1. Что нового вы узнали на уроке?        

2. Какие творческие находки вы для себя нашли?

3. Какую тему сегодня изучали?

- А теперь давайте коллективно оценим  работы ребят.

Давайте посмотрим ещё раз на критерии.

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Спасибо за урок!

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

- на монетном дворе, в коллекции

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р: Осуществлять итоговый контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Монетный двор. Цели урока: лепить из пластилина, изучить технику барельеф; изготовить модель монеты из пластилина при помощи техники барельеф.

Слайд 2

Барельеф-?

Слайд 4

Этапы работы

Слайд 8

Спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Монетный двор".

Конспект урока по технологии "Монетный двор"....

Конспект урока по технологии Школа России 2 класс Тема: Щелевой замок

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование модели из картона.Изделие: собакаЦели деятельности учителя:изготовление модели из картона с соединением деталей способом щелевого замка;По...

Конспект урока по технологии "Полуобъемная аппликация «русалка»" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения полуобъёмной аппликации.Планируемые результаты:Предметные:уметь выполнять операции вырезания;знать технологию изготовления изделия;уметь работ...