Конспект урока по технологии на тему "Декоративный цветок Астра.Поздравительная открытка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.19 | ФИО учителя: Прилипухова Наталья Александровна | |
Школа: МБОУ СОШ № 115 | ФИ студента: Бондарь Александра
| |
Класс: 4 в | ФИО методиста: Жир Н.А. | |
Кабинет: 214 |
Конспект урока технологии
Тема: «Декоративный цветок»
Изделие: «Астра в технике квиллинг»
Цели деятельности учителя: создание условий для всестороннего развития детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги, углубление знаний о технике выполнения изделия в технике квиллинг.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: навыки работы с бумагой, базовые формы в технике квиллинг.
Уметь: скручивать простые базовые элементы в технике квиллинг.
Личностные:
- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: проектор; компьютер; готовая открытка, материалы и инструменты, необходимые для работы.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1мин. | Мы готовы к занятию. Мы внимательны. Мы успеем сделать всё. У нас хорошее настроение. Всё будет хорошо. | - приветствуют учителя; - настраиваются на работу; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин. | - Первый материал для творчества – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. С каким видом работы с бумагой мы познакомились на прошлом занятии. - какой основной материал в технике квиллинг? Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. выяснили, что материал, с которым мы сегодня будем работать – бумага. - А знаете ли вы когда изобрели бумагу? | - квиллинг - бумага Бумага была изобретена в 105г до н.э. Родина бумаги – Китай. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин. | - Посмотрите на фотографию на доске. - Что это за цветок? Как он называется? - Почему Астру назвали именно так? Астра – в переводе с греческого означает «звезда». Древняя легенда говорит о том, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков астра символизировала любовь. Существует поверье, что если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это астры ведут нескончаемый разговор со своими сестрами-звездами. - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? - нужно придать скрученной бумаге нужную форму и для этого существую базовые формы, из которых уже и составляют композиции. - какая тема нашего урока? - Кто может сформулировать цель нашего урока? | слушают учителя; - астра Воспринимают на слух - астра - работать в технике квиллинг Тема: «декоративные цветы» | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 5 мин. | - Какой главный инструмент для квиллинга? - Какой должна быть бумага? - Какого размера нужны полоски? Какие базовые формы квиллинга вы знаете? А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции «астра» Пед. показ ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для работы. Для изготовления базовых форм нам понадобяться, полоски для квиллинга из цветной бумаги, клей и ножницы.. ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка. Посмотрите на готовую работу. Сколько форм вы видите? ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка. Настригаем зубчики. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. Отрезаем сгиб. Нужны 8 заготовок. Из такого количества заготовок можно сделать одну астрочку. ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет – сборка. А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Склеиваем их друг за другом: 1 жёлтая, 6 фиолетовых и зелёная. Далее отгибаем пальцами от центра. Далее отгибаем пальцами от центра. Ролл получается тогда плотнее. И, наконец, последний этап работы – оформление. Здесь вы оформляете свой цветок на основу. Можете сделать рамку для цветка из других базовых форм квиллинга, которые вы уже знаете. А перед работай нам надо размяться. Все встаем. Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. | - обычные зубочистки, бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок 5мм, - Форма «Капля», «Лепесток», «Глаз», «Квадрат», «Ромб», «Треугольник» и т.д. - слушают учителя; - две 11 лепестков - слушают и запоминают базовые формы - выполняют физминутку; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин. | А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять! Кто сможет рассказать все этапы? Повторение этапов работы. | - повторение этапов работы; | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин. | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения пиона? А теперь приступим к выполнению, но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать наши пионы. Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | - слушают учителя; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин. | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? Мы достигли поставленной цели? Кто доволен своей работой? | Тема: «декоративные цветы» Цель: создать астру в технике квиллинг. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | Ребят, у вас у всех получились очень красивые астры давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. Спасибо за урок. До свидания. | Выставляют работу на выставку. До свидания | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"
На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...
Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс...
Конспект урока по технологии на тему "Объёмная игрушка "Львёнок"" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс...
Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс
Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...
Конспект урока по технологии по теме: "Цветок к 8 марта Квиллинг"
Цветок к 8 марта.Квиллинг....