Мастер-класс. Составление алгоритма работы по конструированию цветка на занятии кружка "Начальное техническое моделирование"
план-конспект занятия по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

В работе  показаны различные способы составления алгоритма работы на занятиях по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Составление алгоритма по конструированию цветка на занятии кружка

 «Начальное техническое моделирование»

Тема: составление алгоритма по конструированию цветка.

Техника: модульное оригами.

Цель: формирование навыков совместной деятельности  по составлению алгоритма работы посредством использования личного опыта  в проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

уметь самостоятельно, используя инструкции, собрать модель цветка;

повторить и закрепить приёмы оригами.

Регулятивные:

планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах;

читать  информацию, представленную в виде схем.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  строить небольшие монологические высказывания.

Личностные:

положительно относиться  к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе в группе;

уметь отстаивать собственную точку зрения и соглашаться с мнением других людей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Очень рада видеть вас на очередном занятии кружка «Начального технического моделирования и конструирования».  Устраивайтесь поудобнее и начнем наше занятие.

 -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Давайте определим тему нашего занятия? (Конструирование)

-Что же мы будем конструировать на сегодняшнем занятии?

Сделайте предположение.

Я несу в подарок маме большое чудо с лепестками.

( Учитель  показывает цветок)

Вы, конечно, догадались, что это за цветок.

В природе он выглядит так.

(Слайд 1)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

2. Актуализация знаний. Составление алгоритма.

-Вот такой замечательный цветок мы с вами сконструируем на сегодняшнем занятии.

-Для того чтобы наша работа была успешна, она должна быть чётко организована. Что нам в этом помогает? (План)

- Поэтому прежде, чем начать работу по конструированию, мы должны составить план (порядок действий, правило), по которому будем работать. Как по-другому мы называем этот порядок (это правило)?  (Алгоритм).

(Слайд 2)

-Итак, займемся составлением алгоритма. У вас на столах лежат листочки, на которых мы будем записывать составленный алгоритм. Вы можете воспользоваться карточками-пазлами с названиями этапов алгоритма, располагая их в правильном порядке. Можно воспользоваться готовыми технологическими картами или самим заполнить пункты плана. Можно коллективно составить алгоритм работы и высказывать свои предположения. (Обращают внимание на то, что есть карты с пропущенными пунктами  карты, где есть только начало «шапка».Смотреть приложения.)

-Как вы  думаете, с чего нам следует начать работу над изделием? (Анализ образца)

-Что мы делаем на этом этапе?

(Слайд 3)

-Далее … (Выбираем форму работы). Работать можно как индивидуально под руководством учителя, так и в парах или группах. Если выбрали  парную или групповую форму, то распределяемся на пары или на группы.

-Форму работы выбрали и приступаем к выбору (инструментов и материала).

- В нашем случае объясните свой выбор.

-Выбрав инструмент, надо подумать о (технике безопасности) при работе с ним.

-Какие правила по технике безопасности необходимо знать при работе с ножницами?

-Какой пункт вы считаете должен быть следующим?

(Технология изготовления изделия)

- Прежде чем начать работу, необходимо подумать и решить, как вы будете выполнять работу. Какие знания и умения вам понадобятся на данном этапе? (Как работать с технологической картой).

-Какие ещё пункты алгоритма необходимы нам в работе?

(Контроль и самооценка).

- И какой этап, по вашему мнению, должен стать завершающим?

(Предложения по усовершенствованию)

3. Самостоятельная работа по конструированию.

- Как вы думаете, можно ли теперь приступать к изготовлению изделия?

Итак, алгоритм работы мы составили. Теперь, следуя алгоритму, приступим к конструированию нашего цветка.

4. Контроль и оценка.

 - Сравните свою работу с образцом. Дайте ей оценку.

Есть ли у вас предложения по усовершенствованию вашей работы.

5. Рефлексия.

 -Над какой темой сегодня работали?

 -Где и когда пригодятся  нам эти знания?

Приложения.

Технологическая карта

№ п/п

Этап работы

Примечания

1

АНАЛИЗ  ОБРАЗЦА

2

ВЫБОР  ФОРМЫ РАБОТЫ

3

ИНСТРУМЕНТЫ  И МАТЕРИАЛЫ

4

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

5

СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

6

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ  ИЗДЕЛИЯ

7

КОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА

8

ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

Технологическая карта

№ п/п

Этап работы

Примечания

1

АНАЛИЗ  ОБРАЗЦА

2

ВЫБОР  ФОРМЫ РАБОТЫ

3

4

5

6

7

8

Технологическая карта

№ п/п

Этап работы

Примечания

1

АНАЛИЗ  ОБРАЗЦА

2

3

ИНСТРУМЕНТЫ  И МАТЕРИАЛЫ

4

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

5

6

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ  ИЗДЕЛИЯ

7

КОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА

8

Технологическая карта

№ п/п

Этап работы

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Решение составных задач», работа со слабоуспевающими детьми 2 класс

Предмет «Математика», авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. КормишинаУМК по системе развивающего обучения Л.В. ЗанковаКласс: 2Тема «Решение составных задач»Цель: сформировать умение составлять ...

Мастер – класс для учителей «Как работать с фразеологизмами на уроках и во внеклассной работе»

Материалы для работы с фразеологизмами для цчителей и воспитателей. Приемы работы....

Мастер-класс по составлению сюжетной композиции "Рождественский вертеп"

Здесь вы найдёте описание подготовительной работы и план-конспект проведения мастер-класса по составлению "рождественского вертепа"....

Конспект мастер-класса по составлению женского портрета "Нежный образ"

Вэтом материале содержится описание: понятия "портрет" и классификация портретов, понятия "образ" и как влияют на восприятие образа поза тела, мимика лица и жесты рук....

Мастер-класс "Три педагогические технологии для повышения мотивации на внеурочных занятиях по этноэкологии"

Данный мастер-класс показывает, как можно использовать педагогические технологии для повышения экологической и этноэкологической культуры школьников младшего возраста....

Мастер-класс "Современный урок. Использование лэпбука на уроках и внеурочных занятиях".

Мастер-класс "Современный урок. Использование лэпбука на уроках и внеурочных занятиях"....