Мастер-класс. Составление алгоритма работы по конструированию цветка на занятии кружка "Начальное техническое моделирование"
план-конспект занятия по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
В работе показаны различные способы составления алгоритма работы на занятиях по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Составление алгоритма по конструированию цветка на занятии кружка
«Начальное техническое моделирование»
Тема: составление алгоритма по конструированию цветка.
Техника: модульное оригами.
Цель: формирование навыков совместной деятельности по составлению алгоритма работы посредством использования личного опыта в проектной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь самостоятельно, используя инструкции, собрать модель цветка;
повторить и закрепить приёмы оригами.
Регулятивные:
планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные:
извлекать информацию, представленную в разных формах;
читать информацию, представленную в виде схем.
Коммуникативные:
вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Личностные:
положительно относиться к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе в группе;
уметь отстаивать собственную точку зрения и соглашаться с мнением других людей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости! Очень рада видеть вас на очередном занятии кружка «Начального технического моделирования и конструирования». Устраивайтесь поудобнее и начнем наше занятие.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Давайте определим тему нашего занятия? (Конструирование)
-Что же мы будем конструировать на сегодняшнем занятии?
Сделайте предположение.
Я несу в подарок маме большое чудо с лепестками.
( Учитель показывает цветок)
Вы, конечно, догадались, что это за цветок.
В природе он выглядит так.
(Слайд 1)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
2. Актуализация знаний. Составление алгоритма.
-Вот такой замечательный цветок мы с вами сконструируем на сегодняшнем занятии.
-Для того чтобы наша работа была успешна, она должна быть чётко организована. Что нам в этом помогает? (План)
- Поэтому прежде, чем начать работу по конструированию, мы должны составить план (порядок действий, правило), по которому будем работать. Как по-другому мы называем этот порядок (это правило)? (Алгоритм).
(Слайд 2)
-Итак, займемся составлением алгоритма. У вас на столах лежат листочки, на которых мы будем записывать составленный алгоритм. Вы можете воспользоваться карточками-пазлами с названиями этапов алгоритма, располагая их в правильном порядке. Можно воспользоваться готовыми технологическими картами или самим заполнить пункты плана. Можно коллективно составить алгоритм работы и высказывать свои предположения. (Обращают внимание на то, что есть карты с пропущенными пунктами карты, где есть только начало «шапка».Смотреть приложения.)
-Как вы думаете, с чего нам следует начать работу над изделием? (Анализ образца)
-Что мы делаем на этом этапе?
(Слайд 3)
-Далее … (Выбираем форму работы). Работать можно как индивидуально под руководством учителя, так и в парах или группах. Если выбрали парную или групповую форму, то распределяемся на пары или на группы.
-Форму работы выбрали и приступаем к выбору (инструментов и материала).
- В нашем случае объясните свой выбор.
-Выбрав инструмент, надо подумать о (технике безопасности) при работе с ним.
-Какие правила по технике безопасности необходимо знать при работе с ножницами?
-Какой пункт вы считаете должен быть следующим?
(Технология изготовления изделия)
- Прежде чем начать работу, необходимо подумать и решить, как вы будете выполнять работу. Какие знания и умения вам понадобятся на данном этапе? (Как работать с технологической картой).
-Какие ещё пункты алгоритма необходимы нам в работе?
(Контроль и самооценка).
- И какой этап, по вашему мнению, должен стать завершающим?
(Предложения по усовершенствованию)
3. Самостоятельная работа по конструированию.
- Как вы думаете, можно ли теперь приступать к изготовлению изделия?
Итак, алгоритм работы мы составили. Теперь, следуя алгоритму, приступим к конструированию нашего цветка.
4. Контроль и оценка.
- Сравните свою работу с образцом. Дайте ей оценку.
Есть ли у вас предложения по усовершенствованию вашей работы.
5. Рефлексия.
-Над какой темой сегодня работали?
-Где и когда пригодятся нам эти знания?
Приложения.
Технологическая карта
№ п/п | Этап работы | Примечания |
1 | АНАЛИЗ ОБРАЗЦА | |
2 | ВЫБОР ФОРМЫ РАБОТЫ | |
3 | ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ | |
4 | ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ | |
5 | СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ | |
6 | ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ | |
7 | КОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА | |
8 | ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ |
Технологическая карта
№ п/п | Этап работы | Примечания |
1 | АНАЛИЗ ОБРАЗЦА | |
2 | ВЫБОР ФОРМЫ РАБОТЫ | |
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Технологическая карта
№ п/п | Этап работы | Примечания |
1 | АНАЛИЗ ОБРАЗЦА | |
2 | ||
3 | ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ | |
4 | ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ | |
5 | ||
6 | ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ | |
7 | КОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА | |
8 |
Технологическая карта
№ п/п | Этап работы | Примечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме : «Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника».
Выступление на конкурсе "Учитель года"...
Мастер класс «Решение составных задач», работа со слабоуспевающими детьми 2 класс
Предмет «Математика», авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. КормишинаУМК по системе развивающего обучения Л.В. ЗанковаКласс: 2Тема «Решение составных задач»Цель: сформировать умение составлять ...
Мастер – класс для учителей «Как работать с фразеологизмами на уроках и во внеклассной работе»
Материалы для работы с фразеологизмами для цчителей и воспитателей. Приемы работы....
Мастер-класс по составлению сюжетной композиции "Рождественский вертеп"
Здесь вы найдёте описание подготовительной работы и план-конспект проведения мастер-класса по составлению "рождественского вертепа"....
Конспект мастер-класса по составлению женского портрета "Нежный образ"
Вэтом материале содержится описание: понятия "портрет" и классификация портретов, понятия "образ" и как влияют на восприятие образа поза тела, мимика лица и жесты рук....
Мастер-класс "Три педагогические технологии для повышения мотивации на внеурочных занятиях по этноэкологии"
Данный мастер-класс показывает, как можно использовать педагогические технологии для повышения экологической и этноэкологической культуры школьников младшего возраста....
Мастер-класс "Современный урок. Использование лэпбука на уроках и внеурочных занятиях".
Мастер-класс "Современный урок. Использование лэпбука на уроках и внеурочных занятиях"....