Мастер-класс по составлению сюжетной композиции "Рождественский вертеп"
план-конспект
Здесь вы найдёте описание подготовительной работы и план-конспект проведения мастер-класса по составлению "рождественского вертепа".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовка к мастер-классу
по сюжетной композиции «Рождественский вертеп»
На занятиях дети младших групп изготовили поделки «Овечка» и «Ягнёнок».
На занятиях по лепке ребята из старших групп сделали скульптурные портреты которые использовались при изготовлении кукол Волхвов для «Рождественского вертепа».
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения мастер – класса
по составлению сюжетной композиции
Тема: «Рождественский вертеп»
Цели: Повышение уровня духовно-нравственной культуры.
Задачи: Приобщение воспитанников к православным традициям.
Методы: Использование игровых технологий (расстановка кукол), проведение опыта (каждения ладана) и подключение обонятельных впечатлений.
План проведения работы по составлению композиции:
1 Сообщение темы мастер – класса.
2 Просмотр места для составления композиции; заранее приготовленной пещеры; и отдельно (на другом столе) стоящих группами фигур: Святого Семейства (Дева-Мария, Иосиф-обручник и Богомладенец), пастухов с овцами, Волхвов.
3 Объяснение, что такое композиция (гармонично расставленные предметы в определённом пространстве, объединённые общей темой), правил её составления (главное располагают в центре композиции).
4 Рассказ о Рождестве и поэтапное расставление фигур. Каждую фигурку ставит на место один из воспитанников участвующих в мастер-классе. Сначала заполнение центра композиции главными героями события:
-Богомладенца положили в ясли (кормушку для животных), рядом поставили Деву-Марию и Иосифа-обручника;
-расстановка овечек и пастухов на зелёном коврике (траве) возле пещеры;
-расстановка Волхвов с подарками.
5 Рассказ о Дарах Волхвов, о их символическом значении: золото –символ власти; смирна( душистое масло для приготовления тел к погребению) – символ миссии Христа,- смерти за грехи людей; ладан (комочки затвердевшей смолы ливанского кедра, используемые в богослужении) – символ Свещенства.
6 Всем участникам показать и дать понюхать смирну. С участием воспитанников поджечь свечку, положить на блюдце горелки один комочек ладана и понаблюдать, как он плавится, закипает смола, выделяя дымок с характерным ароматом.
7 Окончание урока: просмотр композиции, опрос участников о впечатлениях от мастер-класса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герои тех событий : Святое семейство, пастухи с овцами, Ангел, Волхвы (цари, мудрецы) Событие, по которому мы будем составлять композицию – Рождество Христово. А место, где оно происходило – вертеп – пещера для животных.
Рассказ о Деве Марии, старце Иосифе обручнике и их путешествии в Вифлеем на перепись населения. Гостиницы все были заняты и Святое семейство укрылось в вертепе, чтобы переночевать. И тогда Марии пришло время родить. Она спеленала родившегося Младенца и положила Его в ясли,- кормушку для животных
Пастухи не спали, стерегли стадо. Они пошли поклониться Богомладенцу и стали участниками этого великого события. Пророчества предсказывали это Рождество Спасителя . Все люди очень ждали Его. И вот когда Он родился - никто, пока не знал этого, лишь невидимый мир Ангелов веселился. И вот, чтобы радость коснулась и людей, Ангел явился пастухам и возвестил им о Рождестве Божьего Сына.
В заключительной части мастер-класса все участники могли понюхать душистое м асло – смирну, и ладан. Значимым событием Рождества является и поклонение Волхвов-Мудрецов-Царей. Они шли за необыкновенной звездой два года. Несли В еликому Царю дары . Золото – как знак земной власти. Смирну – как Искупителю, Которому предстоит умереть за грехи людей. Ладан - как Духовному Вождю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...
Урок 8. На рыбалке. Речевые и неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст. Составление сюжетного рассказа по серии картинок.
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100". Перед демонстрацией необходимо соединить части....
мастер-класс "Использование метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе для развития познавательных интересов младших школьников"
В мастер-классе рассказывается о том, как с помощью применения данного метода можно сделать уроки окружающего мира более интересными и познавательными....
"Использование метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе для развития познавательных интересов младших школьников", мастер-класс
Мастер-класс об использовании метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе....
Конспект занятия по развитию речи "Составление сюжетного рассказа "К нам весна шагает быстрыми шагами".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема нед...
Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).
Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...
Мастер-класс«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»
Мастер-класс«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»...