Мастер-класс по составлению сюжетной композиции "Рождественский вертеп"
план-конспект

Соглаева Елена Александровна

Здесь вы найдёте описание подготовительной работы и план-конспект проведения мастер-класса по составлению "рождественского вертепа". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к мастер-классу

по сюжетной композиции «Рождественский вертеп»

На занятиях дети младших групп изготовили поделки «Овечка» и «Ягнёнок».

E:\Отчёт по выставке осенняя фантазия\Овечки.jpg

На занятиях по лепке ребята из старших групп сделали скульптурные портреты которые использовались при изготовлении кукол Волхвов  для «Рождественского вертепа».

C:\Users\User\Pictures\Saved Pictures\IMG_20201208_102023.jpg C:\Users\User\Pictures\Saved Pictures\IMG_20201208_102034.jpgC:\Users\User\Pictures\Saved Pictures\IMG_20201208_102240.jpgC:\Users\User\Pictures\Saved Pictures\IMG_20201208_100208.jpg

C:\Users\User\Pictures\волхвы.jpg C:\Users\User\Pictures\Saved Pictures\IMG-20201224-WA0017 (2).jpg



Предварительный просмотр:

План-конспект проведения мастер – класса

по составлению  сюжетной композиции

 

Тема: «Рождественский вертеп»

Цели: Повышение уровня духовно-нравственной культуры.

Задачи: Приобщение воспитанников к православным традициям.

Методы: Использование  игровых технологий (расстановка кукол), проведение опыта (каждения ладана) и подключение обонятельных впечатлений.

План проведения работы по составлению композиции:

1 Сообщение темы мастер – класса.

2 Просмотр места для составления композиции; заранее приготовленной пещеры; и отдельно (на другом столе) стоящих группами фигур: Святого Семейства (Дева-Мария, Иосиф-обручник и Богомладенец), пастухов с овцами, Волхвов.

3 Объяснение, что такое композиция (гармонично расставленные предметы в определённом пространстве, объединённые общей темой), правил её составления (главное располагают в центре композиции).

4  Рассказ о Рождестве и поэтапное расставление фигур. Каждую фигурку ставит на место один из воспитанников участвующих в мастер-классе. Сначала заполнение центра композиции главными героями события:

-Богомладенца положили в ясли (кормушку для животных), рядом поставили Деву-Марию и Иосифа-обручника;

-расстановка овечек и пастухов на зелёном коврике (траве) возле пещеры;

-расстановка Волхвов с подарками.

5 Рассказ о Дарах Волхвов, о их символическом значении: золото –символ власти; смирна( душистое масло для приготовления тел к погребению) – символ миссии Христа,- смерти за грехи людей; ладан (комочки затвердевшей смолы ливанского кедра, используемые в богослужении) – символ Свещенства.

6 Всем участникам показать и дать понюхать смирну. С участием воспитанников поджечь свечку, положить на блюдце горелки один комочек ладана и понаблюдать, как он плавится, закипает смола, выделяя дымок с характерным ароматом.

7 Окончание урока: просмотр композиции, опрос участников о впечатлениях от мастер-класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по составлению сюжетной композиции «Рождественский вертеп» В начале мастер-класса объяснены понятия «сюжет» (событие, действие) и «композиция» (гармонично расположенные в определённом пространстве предметы, при этом главные, по значению, находятся посередине и являются центром композиции)

Слайд 2

Герои тех событий : Святое семейство, пастухи с овцами, Ангел, Волхвы (цари, мудрецы) Событие, по которому мы будем составлять композицию – Рождество Христово. А место, где оно происходило – вертеп – пещера для животных.

Слайд 3

Рассказ о Деве Марии, старце Иосифе обручнике и их путешествии в Вифлеем на перепись населения. Гостиницы все были заняты и Святое семейство укрылось в вертепе, чтобы переночевать. И тогда Марии пришло время родить. Она спеленала родившегося Младенца и положила Его в ясли,- кормушку для животных

Слайд 4

Пастухи не спали, стерегли стадо. Они пошли поклониться Богомладенцу и стали участниками этого великого события. Пророчества предсказывали это Рождество Спасителя . Все люди очень ждали Его. И вот когда Он родился - никто, пока не знал этого, лишь невидимый мир Ангелов веселился. И вот, чтобы радость коснулась и людей, Ангел явился пастухам и возвестил им о Рождестве Божьего Сына.

Слайд 5

В заключительной части мастер-класса все участники могли понюхать душистое м асло – смирну, и ладан. Значимым событием Рождества является и поклонение Волхвов-Мудрецов-Царей. Они шли за необыкновенной звездой два года. Несли В еликому Царю дары . Золото – как знак земной власти. Смирну – как Искупителю, Которому предстоит умереть за грехи людей. Ладан - как Духовному Вождю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...

Урок 8. На рыбалке. Речевые и неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст. Составление сюжетного рассказа по серии картинок.

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100". Перед демонстрацией необходимо соединить части....

мастер-класс "Использование метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе для развития познавательных интересов младших школьников"

В мастер-классе рассказывается о том, как с помощью применения данного метода можно сделать уроки окружающего мира более интересными и познавательными....

"Использование метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе для развития познавательных интересов младших школьников", мастер-класс

Мастер-класс об использовании метода составления интеллект-карт на уроках окружающего мира в начальной школе....

Конспект занятия по развитию речи "Составление сюжетного рассказа "К нам весна шагает быстрыми шагами".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»    (развитие речи) в старшей группе. Тема нед...

Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).

Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...

Мастер-класс «Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»

Мастер-класс«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»...