Мастер-класс "Три педагогические технологии для повышения мотивации на внеурочных занятиях по этноэкологии"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Данный мастер-класс показывает, как можно использовать педагогические технологии для повышения экологической и этноэкологической культуры школьников младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Три педагогические технологии для повышения мотивации на внеурочных занятиях по этноэкологии»
Здравствуйте, уважаемые слушатели. Меня зовут Доржиева С.В. Сегодня мы с вами затрагиваем очень интересную тему, связанную с этнокультурным и экологическим образованием школьников. Вопрос повышения экологической культуры и формирования умения организовать этноэкологическое воспитание школьников сейчас интересует многих учителей. Поэтому я старалась составить мастер-класс таким образом, чтобы каждый слушатель сегодня мог узнать для себя что-то новое. Надеюсь, тема для вас будет полезной, и материалы пригодятся. Будем сегодня говорить о трех педагогических технологиях, которые я использую на занятиях по внеурочной деятельности.
Давайте посмотрим на план нашего мастер-класса:
- Игровые технологии (игра-разогрев в начале мастер-класса)
- Проблемное обучение (мастер класс по созданию гутула)
- Личностно-ориентированная технология (придумывание сказок, будет показана слайдовая презентация)
1. Начнем с первой педагогической технологии – это «игровые технологии». Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Предлагаю поиграть в одну игру, которая называется «Миграция птиц».
Суть игры: На две противоположные стены в кабинете повесить таблички: 1 табличка с изображением домика, 1 табличка с изображением самолёта. На доске развешаны перелетные и зимующие птицы. Участник подходит к доске, выбирает птицу и приносит ее либо к домику, либо к самолету. Таким образом, участники делятся на две команды.
Сейчас мы разделимся на две команды, каждая команда получит игральный кубик. Каждая команда по моему сигналу бросит кубик и направится к карточке того номера, который выпал. Прочитайте текст на карточке и выполните, что там написано. В итоге каждая команда либо успешно пройдёт миграцию, либо не достигнет своей цели. Всё понятно? Начинаем!
1 Ты увернулся от атаки хищника, но немного потянул крыло. Верни его в рабочую форму. Покрути левой рукой 5 раз. Пройди вперед на одну станцию. | 2 Ученые поймали тебя в сети для кольцевания. Они окольцевали твою лапку и освободили тебя. Завяжи себе на ногу ленточку. Пройди вперед на три хода. | 3 Плохие новости! Ты приземлился около загрязненного болота и отравился там. Посиди, подержись за живот и посчитай до 30. Затем продвинься вперед на один ход. |
4 Осторожно, хищная птица! Она хочет съесть тебя! Замри, досчитай до 40, затем потихоньку пройди вперед на два хода. | 5 Ты прилетел на большое озеро, где есть чистая вода, еда и укрытие. Погладь животик 15 раз и пройди вперед на пять ходов. | 6 Сегодня дует попутный ветер и тебе удастся преодолеть большое расстояние. Кидай кубик и продвигайся вперёд на столько ходов, сколько выпало на кубике. |
7 Ты запутался в леске и зацепился за рыболовный крючок. Ты не можешь выбраться, хочешь кушать и очень ослаб. Орнитолог из заповедника нашёл тебя, выпутал из лески и покормил. Пропрыгай на одной ноге один круг, досчитай до 40 и пройди на 4 хода вперед. | 8 Ты приземлился на школьном дворе, где ученики сделали площадку с кормушками для птиц. В кормушках есть несоленые семечки, орешки, зернышки и несоленое сало. Назови 3 своих любимых блюда. Брось кубик и пройди вперед столько ходов, сколько показывает кубик. | 9 Отличные новости! Попутный ветер помогает в твоём путешествии. Продвинься на пять ходов вперёд. |
10 Сильная буря! Все полёты отменяются! Ты замёрз и проголодался. Подрожи 10 секунд, подержись за живот и сделай один ход назад. | 11 Фух! Пролетая рядом с большим городом, ты чуть не врезался в самолет. Вернись на два хода назад и восстанови силы. | 12 После нескольких дней полёта ты приземляешься в заповеднике. Отдохни и покушай, тут много еды. Отдохни 5 секунд и передвинься на 4 хода вперёд. |
Обсуждение результатов: Почему ваша миграция прошла успешно/неуспешно? Что вам помогало? А что мешало? Какие препятствия попались на вашем пути? Какие из них были связаны с человеком? Была ли какая-то помощь на пути, которая пришла от человека?
Так, я использую игровую технологию. Игры помогают оптимально и эффективно использовать каждую минуту урока. Они не только доставляют детям радость, но и приносят много пользы: помогают школьникам запоминать новую информацию.
2. Следующая педагогическая технология, на которую я хочу обратить ваше внимание, это проблемное обучение.
Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему.
Если строится проблемный урок, то тема заранее не известна. Вот и вам сейчас предстоит собрать паззл и определить, чем мы будем заниматься далее.
Меня, как учителя, всегда беспокоил вопрос формирования понятного и аккуратного почерка. Если в классе ребенок не успевает писать, это связано с тонусом мышц руки. Мышцы руки можно развивать не только письменными заданиями, но и с помощью творчества. Во время творческих занятий у школьников развивается мелкая моторика, за счет чего ребенку удается писать красиво. Сейчас я вам раздам трафареты, и вам нужно будет украсить свой сапожок бурятскими орнаментами.
Обувь бурят-монголов была легкой и удобной. Шили обувь, конечно же, сами, из сукна, войлока, кожи, подошву делали из кожи. У восточных бурят носок был слегка загнут вверх, в знак уважения к Матери-Земле, чтобы не повредить ее. Носки и голенища украшались узорами. Женская обувь была похожа на мужскую, только изящнее. Летнюю обувь шили из мягкой конской кожи. Основные элементы бурятского орнамента – бараний рог, волна, узел счастья, завитки.
Я надеюсь, вам было интересно.
3. Переходим к следующей педагогической технологии – личностно-ориентированная.
Личностно-ориентированная технология обучения помогает создать творческую атмосферу на уроке, а также создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.
После творческих занятий детям необходима смена деятельности, чтобы они меньше утомлялись. Для этого я стараюсь давать им интересные задания, связанные с литературным чтением. Дети разгадывают загадки, ребусы, кроссворды, читают литературные произведения.
Ярким событием этого учебного года было участие моего класса в экологическом проекте Юношеской библиотеки, в конкурсе сказок про баргузинского соболя к 105-летию Баргузинского заповедника. Сказки оценивали не только работники библиотеки, но и детская писательница Анна Виноградова. Жюри провел отбор трех лучших работ из 17. На основе одной из сказок будет снята видео-сказка в рамках проекта «Сказки из библиотеки».
Посмотрите, что у нас получилось (показывается презентация)
РЕФЛЕКСИЯ
На этом мы завершаем наш мастер-класс. Давайте подведем итоги.
Что вам понравилось?
Что вам не понравилось?
Какие рекомендации вы бы хотели мне дать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-педагогический проект «Пути повышения мотивации детей-логопатов»
Для того, чтобы осмысленная деятельность появилась, надо чтобы учащиеся осознали цель занятия. Для этого преподаватель создает определенную ситуацию и доводит ее до сознания учащихся. Ученики должны п...
повышение мотивации к логопедическим занятиям
В этой статье я обобщила опыт своей работы по теме "Повышение мотивации к логопедическим занятиям"...
Развитие внимания у младших школьников с нарушениями письменной речи. Повышение мотивации к логопедическим занятиям.
Для изучения особенностей внимания у детей младшего школьного возраста с ОНР используютя следующие методики: корректурная проба, методика Пьерона — Рузера, таблицы Шульте, красно-черный квадрат, таб...
Использование ИКТ, как средства повышения мотивации к логопедическим занятиям у младших школьников
рекомендации для логопеда при использовании ИКТ...
Доклад на педагогический совет «Организация повышения мотивации у обучающихся на уроке»
Издавна начальная школа была важным звеном в образовании и воспитании подрастающего поколения. В начальной школе был, есть и будет только один способ поднять интерес школьника к учебе – использо...
Презентация "Влияние современных педагогических технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся"
Доклад на тему: Влияние современных педагогических технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся.Совокупность приёмов –область педагогического знания, отражающего характерис...
Презентация «Влияние современных педагогических технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся».
laquo;ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»....