Мастер-класс "Современный урок. Использование лэпбука на уроках и внеурочных занятиях".
материал

Артикуленко Анастасия Владимировна

Мастер-класс "Современный урок. Использование лэпбука на уроках и внеурочных занятиях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

   «Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский.

Каким должен быть современный урок?

Современный урок — это высокий уровень мастерства учителя, умело используемый все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, формирования нравственных основ.

В основе современного урока должен лежать системно-деятельностный подход. Этот подход помогает стимулировать креативность и развивать учебную исследовательскую деятельность обучающихся.

В результате которого, учитель выполняет функцию организационно-стимулирующую. Ученик – самоуправление деятельностью.

Вспомним структуру современного урока:

  1. Организационный момент

Часто это дисциплинарные моменты, связанные с приветствием учителя, со знакомством с гостями, присутствующими на уроке, с предупреждением о необходимости соблюдать правила безопасности при работе в компьютерном классе или выполнении лабораторных работ. Иногда в начале урока раздают необходимые учебные пособия, подготавливают места для групповой работы.

Этот этап занимает обычно не более двух минут. Его продолжительность изменяется в сторону сокращения по мере взросления детей и повышения уровня их организационной культуры.

Формулировка основной цели этапа: организовать направленное внимание на начало урока.

  1. Целеполагание

Этап целеполагания — осознание школьниками основной задачи урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме (2).

Продолжительность его тоже невелика (не более двух минут). Часто этот этап заканчивается тем, что ученики самостоятельно формулируют тему и задачу урока, высказывают предположения о содержании урока, исходя из названия параграфа.

Многие учителя составляют с детьми примерный план урока, намечая ожидаемый результат.

Формулировка цели этапа: сформировать представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся.

  1. Актуализация знаний

Этап актуализации знаний (3) — создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний и воспроизведения (повторения) системы опорных понятий или ранее усвоенных способов действий, достаточных для восприятия школьниками нового материала.

Этап актуализации может занимать до 10 минут.

Его цель (заметим, кстати, что это не всегда может быть начало урока) — дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Формулировка цели этапа: повторить понятие, правило, алгоритм и способ использования алгоритма.

  1. Объяснение/ предъявление/ получение новых знаний или усвоение новых   учебных действий

На уроке, цель которого — получение новых знаний или усвоение новых учебных действий, этап объяснения (4) бывает доминирующим и, соответственно, занимает наибольший объем времени.

При объяснении нового материала учитель может не один раз обратить внимание учащихся на ранее изученный материал. В таком случае актуализация знаний — это не этап урока, а лишь рабочий момент этапа объяснения нового материала.

Формулировка целей этапа: сформировать понятие, представление о …; обучение УУД (построение речевого высказывания в письменной форме, …)

  1. Этап применения и первичного закрепления

Этап применения и первичного закрепления теоретических положений в условиях выполнения заданий и решения задач (5), как правило, переходит в этап включения нового содержания в систему ранее усвоенных способов действий.

Формулировка целей этапа: сформировать учебные действия по использованию алгоритмов, правил; продолжить формирование УУД по работе с оглавлением, иллюстрациями, со словарями учебника и т.д.

  1. Самостоятельное, творческое использование сформированных знаний и УУД

Самостоятельное, творческое использование сформированных знаний и УУД (6) в условиях использования нового содержания вместе с ранее изученным материалом частично решает задачи этапа повторения ранее изученного материала и этапа закрепления нового материала.

Формулировка целей этапа: закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

  1. Этап рефлексии

Этап рефлексии (8) предполагает, что ученики фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Формулировка цели этапа: сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности.

  1. Этап физической разрядки(физминутки)

Этап физической разрядки(физминутки).

Статические нагрузки в процессе урока приводят школьников, особенно младших, к переутомлению. Если учитель «опаздывает» с этим этапом, дети самостоятельно реализуют «свое право на смену динамических поз»: они старательно тянут руку вверх, хотя не знают верного ответа, болтают ногами, качаются на стуле, вертят в руках линейку, роняют со стола и поднимают с пола ручки, учебники, тетради и т.д.

Этап физической разрядки в условиях резкого понижения двигательной активности ребенка является обязательным элементом урока. Формулировка цели этапа: смена вида деятельности.

Как подготовить современный урок?

Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок.

 Итак:

  1. Шаг 1. Определение цели учебного занятия на основании примерной рабочей программы
  2. Шаг 2. Отбор содержания учебного занятия на основании примерной рабочей программы
  3. Шаг 3. Проектирование системы учебных задач / учебных заданий для учебного занятия на основе примерной рабочей программы
  4. Шаг 4. Выбор форм организации учебной деятельности на учебном занятии.

Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут .Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному, необычная подача материала.

Сегодня мы вам покажем один из вариантов проведения уроков - обобщения или внеурочной деятельности с применением Лэпбука.

Что же такое лэпбук?

Это тематическая папка или книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями.

В лэпбуке содержится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков по определённой теме. Ученик может доставать, перекладывать и складывать материалы по своему усмотрению, таким образом в игровой форме закрепляя пройденный материал.

Лэпбук помогает:

  • систематизировать знания;
  • по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме;
  • лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал.

Наш образовательный комплекс направлен………

объяснение урока…….

Сегодня мы предложим Вам подготовить лэпбуки для ваших уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоторепортаж с уроков «Использование кластеров на уроках»

Одним из приёмов, активно используемых на уроках, является «Кластер» Показаны приёмы  технологии. Работа  сучебником. Наблюдение за различными способами выражения подлеж...

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

"Использование лэпбука на уроках английского языка в начальной школе".

Новая технология привлечения внимания младших школьников на уроке через их интерес к самостоятельному творчеству....

Статья "Использование технологии групповой деятельности на внеурочных занятиях"

В данной статье представлены виды групповой деятельности на внеурочных занятиях...

Использование технологии лэпбук на уроках

Использование технологии лэпбук на уроках...