Мастер класс «Решение составных задач», работа со слабоуспевающими детьми 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Предмет «Математика», авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина

УМК по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Класс: 2

Тема «Решение составных задач»

Цель: сформировать умение составлять план решения и решать составные задачи.

Задачи:

- уметь устанавливать значимость познавательной деятельности;

- уметь контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 

 

Технология: «Развивающее обучение»

 

Формирование УУД:

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

Регулятивные:  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью детей, учителя; соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное определение цели, построение речевого высказывания, выбор эффективных способов решения творческих задач; логические – выбор критериев для сравнения, доказательство;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер класс «Решение составных задач», работа со слабоуспевающими детьми

2 класс

Предмет «Математика», авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина

УМК по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Класс: 2

Тема «Решение составных задач»

Цель: сформировать умение составлять план решения и решать составные задачи.

Задачи:

- уметь устанавливать значимость познавательной деятельности;

- уметь контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Технология: «Развивающее обучение»

Формирование УУД:

Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

Регулятивные:  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью детей, учителя; соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное определение цели, построение речевого высказывания, выбор эффективных способов решения творческих задач; логические – выбор критериев для сравнения, доказательство;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Этап урока

Цель этапа

Содержание деятельности

Результат этапа

Методы, приёмы

1.Организационный

Проверка готовности учащихся к уроку

Готовность к уроку.

2. Мотивационный

Формирование познавательного интереса к решению задач

- Сегодня на занятии будем повторять изученный  материал. А какая тема, вы скажете сами. Но для этого ответьте на вопрос: Чем является прочитанный текст? Докажите, что это задача.

  1. Налетело 5 гусей-лебедей, подхватили и унесли братца Иванушку.
  2. Печка испекла девять ржаных пирожков и девять пшеничных. Сколько всего пирожков испекла печка? Покажите каким действием будем решать эту задачу. А еще?(18)
  3. Сестрица Алёнушка сняла с яблоньки 37 жёлтых и 58 красных яблок. Сколько всего яблок сорвала сестрица Алёнушка? Покажите каким действием будем решать эту задачу.(95)
  4. На приступке у печки лежало 16 пирожков. 7 пирожков съели сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Сколько пирожков осталось? Покажите каким действием будем решать эту задачу. (9)
  5. Молочная река в кисельных берегах угостила сестрицу и братца. Алёнушка и Иванушка выпили 3 стакана молока и 4 стакана киселя. Сколько воды выпили дети?

По какому произведению составлены эти тексты?

Какая же тема урока?

Сформирован познавательный интерес

Проблемная ситуация

3. Повторение изученного

Подготовка к изучению нового:

повторить составные части задачи, составление плана решения задачи.

Работа с классом.

Взяли карточки с математическим текстом.Что это? Докажите, что задача!

1 группа.

На полке стояло 6 книг на испанском языке, на английском на 21 книгу больше, чем на испанском, а на французском языке на 18 книг меньше, чем на английском. Сколько всего книг стояло на полке?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Составление и запись условия

Испанский – 6 кн.

Английский - ? кн., на 21 кн. Б.                               ? кн.

Французский - ? кн., на 18 кн. М.

- Можно сразу ответить на главный вопрос?

- Что нужно узнать сначала?

- Что потом?

- Сколько действий в задаче?

Кто понял, начинайте решение.

2 группа.

- Если сказано про книги на английском языке, что их на 21 больше, чем на испанском языке, каким действием мы найдем их количество? (+)

- Что сказано про книги на французском языке? Каким действием найдем количество книг? (-)

- Какой действие поможет нам найти ответ на вопрос: сколько книг всего? (+)

- Сколько слагаемых будет в этом действии? (3)

Кто понял, начинайте решение.

3 группа.

1)    +    =    (кн.) – на английском языке

2)    –    =    (кн.) – на французском языке

3)    +     +     =    (кн.) – всего книг на испанском, английском и французском языках

Дети, закончившие решение задачи первыми, могут работать консультантами.

Вложите в тетрадь номер  вашей группы и самооценку, в которой закрашиваем кружочки зелёным цветом («ошибок нет, я умею это делать»), жёлтым («я затрудняюсь») или красным («я пока не могу этого делать сам»).

Знают признаки задачи и признаки составной задачи

Предполагают

Самостоятельно мыслят

Сравнивают, доказывают

Самостоятельно работают

Обобщают

Самостоятельная работа

Метод  беседы

Метод мозгового штурма

Метод мозгового штурма

Метод мозгового штурма

4. Итог урока

Сформировать и

уметь оценивать результат своей деятельности.

Сформировать умение устанавливать значимость познавательной деятельности.

Умение

оценка

1

Умею записать условие задачи.

http://chkolarik.my1.ru/Kirill/19/32.gif

2

Умею составить план решения  задачи.

http://chkolarik.my1.ru/Kirill/19/32.gif

3

Умею подобрать действие для решения задачи.

http://chkolarik.my1.ru/Kirill/19/32.gif

4

Умею работать по алгоритму.

http://chkolarik.my1.ru/Kirill/19/32.gif

- Что мы сегодня узнали нового?

- Чему научились на занятии?

- Что показалось трудным?

- Что понравилось на занятии?

Способность  оценивать результат своей деятельности.

Способность устанавливать значимость познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Решение текстовых задач"

Методическая разработка...

Урок математики в 1 классе "Решение составных задач"

Уважаемые коллеги, прадлагаю вам конспект урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС. К уроку прилагается презентация, физминутка, задание для работы на компьютере в программе ПервоЛого и раскр...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение составных задач"

Презентация состоит из 7 слайдов, соответствующих этапам урока....

Мастер-класс "Решение проектных задач"

Как из почемучки вырастить юного исследователя? Над этим вопросом задумывался каждый из вас.Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако как показывает практика, очень часто с...

Презентация к мастер-классу "Решение проектных задач"

Презентация содержит материал для сопровождения мастер-класса...

Конспект урока по математике в 1 классе "Решение составных задач"

План-конспект урока по математике в 1 классе...