Мастер-класс по теме : «Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника».
статья на тему
Выступление на конкурсе "Учитель года"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме : «Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника».
учителя начальных классов МБОУ СОШ№ 1 г.Ессентуки Нестеренко Н.В.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом в организации работы в малых группах и представить фрагмент урока по окружающему миру во 2 классе. Раздел : «Если хочешь быть здоров»,тема урока: «Как правильно питаться».
Тема нашего занятия :Как правильно питаться?
Какие цели мы сегодня с вами поставим?
Узнаем….(сведения о продуктах),будем учиться (определять правильный режим питания..)
Из каких источников мы можем получить ответы на наши вопросы?
К нам на урок пришло письмо от Карлсона.Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте,друзья!Своё письмо я пишу из больницы.У меня ухудшилось зрение.,болит голова,в глазах звездочки,всё тело вялое.Доктор говорит,что нужно правильно питаться.Я составил для себя меню на обед:торт с лимонадом,чипсы,варенье и пепси-кола.Это моя любимая еда.Наверное,я буду скоро здоров.Ваш Карлсон.»
Ребята,скоро ли выздоровеет наш Карлсон?Почему?Поможем ему?Тогда предлагаю организовать группы спасения Карлсона.Мне нужны:художники,артисты,академики
Организовываем группы.
ХУДОЖНИКИ . Как вы думаете,что будете делать вы? Сегодня вам придется рисовать
АРТИСТЫ Как вы думаете,что будете делать вы? Ваша задача подготовить маленькую инсценировку.
АКАДЕМИКИ прочитают и сообщат нам интересные сведения о продуктах
ГРУППЫ ГОТОВЯТ ЗАДАНИЯ, РАБОТА С ЗАЛОМ.
Как вы считаете, актуальна ли эта тема в настоящее время? Почему?
Все большее количество диетологов с каждым годом заявляют о проблеме ожирения, которая приобретает масштабы эпидемии. Сейчас от излишнего веса страдает каждый девятый житель Земли или около 12 процентов всего населения планеты..Специалисты полагают, что уже через четыре года людей с ожирением будет 700 миллионов человек.
Ожирение в мире имеет разные корни. Например, в России традиция плотных обедов и канонов «пышной красоты» берет свое начало еще со времен Царской России. Что касается детского ожирения, в России, оно встречается еще чаще, чем в США. Все дело в неправильном подходе родителей, которые перекармливают своих детей с целью сделать их якобы здоровыми и крепкими.
Мы-как люди государственные должны беспокоиться о том, чтобы помочь вырастить здоровое поколение людей .А для этого нужно уделять много внимания именно пониманию проблем, связанных с питанием с самого раннего возраста. На мой взгляд нужно научить ребёнка любить полезные продукты.Но бывает и так,что зачастую наши дети бывают просто не знакомы с полезными продуктами.
Пока наши группы выполняют задания мы поиграем в игру «Ваш друг молочный продукт».Ваша задача вспомнить полезные молочные продукты.
Жидкое ,а не вода
Белое,а не снег (молоко)
Верхний слой молока,любимое лакомство кота(сливки)
Жирная ,густая, называлась я (сметана)
Как репка жёлт со всех сторон. Чем больше дыр, тем лучше он (сыр)
Знаменит он на весь мир вкусный ,кисленький …….(кефир)
Это что же,это что-же и на ряженку похоже
И кефир один в один. это….(ацидофилин)
Бежевой наряжена,не кефир,а ……(ряженка)
Чуть сметанки в молоко и заквасилось оно,
Любят Маши,любят Саши есть на ужин…..(простоквашу)
Какие полезные молочные продукты вспомнили?
На холоде твердое ,как лед, а в тепле плывет как мед?
Мороженое вредный или полезный молочный продукт?
Во всем нужна мера. И в потреблении продуктов она необходима.
Игра «Вершки-корешки»
Если употребляем в пищу вершки- хлопнем,если корешки-топнем.
Морковь, капуста, петрушка, свекла, репа, укроп, редис.
Нельзя уменьшать ценность жидких блюд и необходимо обязательно вводить в рацион питания разные виды супов .Необходимо научить ребёнка реже питаться «всухомятку».
Суп,в котором есть солёные огурцы,мясо,колбаса.(солянка)
Суп,в котором есть солёные огурцы.(рассольник)
Суп из грибов(грибной)
Холодный суп,приготовленный из кваса.(окрошка)
Суп, в котором обязательно есть свекла и капуста?(борщ)
Холодный суп, приготовленный из свеклы?(свекольник)
Суп из свежей или квашенной капусты?(щи)
Суп из рыбы?(уха)
Проверяем задания групп.1гр . ХУДОЖНИКИ. Отгадайте загадки, нарисуйте отгадки. Объясните полезность данных продуктов.
КАК НА НАШЕЙ ГРЯДКЕ ВЫРОСЛИ ЗАГАДКИ
СОЧНЫЕ ДА КРУПНЫЕ,ВОТ ТАКИЕ КРУГЛЫЕ
ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЮТ,К ОСЕНИ КРАСНЕЮТ
(помидор )
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Чем полезны данные продукты?
Помидоры полезны потому,что ____________________
Морковь полезна потому,что _________________________
Дополнительные сведения
Сок морковки в сыром виде улучшает аппетит и пищеварение; устраняет вредные вещества из организма; нормализует обмен веществ ,выводит небольшие камни и песок при мочекаменной болезни. Этот овощ в народной медицине используют в качестве противоглистного средства. Перетертую морковку можно прикладывать к ранкам, ожогам и язвам, поскольку ее сок способствует заживлению. Полезные свойства моркови успешно используют при нарушениях зрения, при воспалениях во рту и дыхательных путей. Помидор является обладателем не только прекрасными вкусовыми качествами, но также он содержит большое количество лекарственных и полезных свойств. Полезными помидоры являются и для людей страдающих диабетом, ожирением или проблемами с обменом веществ. К тому же томаты обладают мочегонным и желчегонными свойствами.
2 группа. Артисты
Прочитать стихотоворение по ролям. (мама,бабушка,врач.За автора прочтет УЧИТЕЛЬ)
Ответить на вопросы:
Почему Юля не хотела есть ?___________________________
Подчеркнуть полезные продукты, которые встретились в стихотворении?
Какие советы дадите девочке?____________________________________________
С.Михалков «Про девочку,которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,никого не слушает.
-Съешь яичко,Юлечка,
_Не хочу,мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет.
-Котлетку?
-Нет.
Стынет Юлечкин обед.
_Что с тобою,Юлечка?
-Ничего,мамулечка!
_Сделай,внученька,глоточек,проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас,Юлечка!
-Не могу,бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах,тает Юля на глазах!
Появился детский врач-Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу,что она безусловно НЕ БОЛЬНА!
А тебе скажу,девица.
Все едят –и зверь и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес.
Кость грызет дворовый пес.
Воробьи зерно клюют.
Там,где только достают.
Утром завтракает Слон-обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку рыжий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач-Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
_Накорми меня,мамуля!
3гр. АКАДЕМИКИ
1)Прочитать выразительно сведения о жидких блюдах.
На самом деле в традиционном меню горячие жидкие блюда,которые назывались «варево», «хлебово», «похлёбка»,занимали очень важное место.Ни в одной другой кухне нет такого разнообразия супов. Наши предки не признавали «сухомятки».Обычно готовились такие блюда с использованием овощей, а также с добавлением муки(затирухи, заварихи, болтушки, саломаты,)
Ну,а самый известный из супов на Руси-щи!Недаром в русскоя языке так много пословиц и поговорок,в которых упоминается о щах.
Где щи,там нас ищи.
Добрая жена,да хорошие щи-другого счастья не ищи.
Не та хозяка,которя красно говорит,а та ,которая щи варит.
2)Обсудить и дописать советы.
Воздерживайтесь от жироной________________________
Остерегайтесь острого и ________________________________
Сладостей тысячи,а здоровье_______________________
3)Сделать вывод :какая пища приносит пользу?
Какие цели ставили в начале нашего занятия? Выполнили их?
Думаю наш Карлсон очень быстро поправится.
И в заключении хочу сказать,что тема здорового питания очень актуальна в плане программы по здовьесберегающим технологиям.ФГОС требует от учителя нового нестандартного подхода к любой теме. Могу порекомендовать книги, рекомендованные для работы как в младшей школе, так и в старших классах из серии РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ. Авторы М.Безруких,Т.Филиппова. Они пригодятся вам и для уроков и для классных часов и для внеклассных мероприятий. В них много интересного ,доступного материала для работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293301-1378737204.jpg)
«Работа в парах как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»
Работа в парах на уроке, виды парной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349236-1384957083.jpg)
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника
Выступление на городском конкурсе "Учитель года."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349236-1384957083.jpg)
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника
Участие в конкурсе "Учитель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105595-1548070457.jpg)
Мастер-класс "Групповые формы обучения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Мастер-класс предназначен для учителей начальных классов. В данной разработке раскрываются сикреты успешной групповой работы с первых дней обучения; примеры из своей практике....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-373933-1389339436.jpg)
Статья "Работа в парах как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников"
Одним из блоков универсальных учебных действий являются коммуникативные действия. Актуальность развития коммуникативных умений у младших школьников обусловлена возрастанием требований к коммуникационн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-1375237-1641285413.png)
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
Инновационный проект по теме "Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/07/picture-1419445-1662555465.jpg)
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
Из опыта раьоты по теме "Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников"...