технологическая карта урока по технологии 3 класс "Работа на компьютере"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Познакомить с программой Microsoft Office Word, правилами набора текста; учить работать с программой Microsoft Word Document.doc., сохранять документ, форматировать его и печатать, создавать афиши и программки на компьютере; развивать внимание, самостоятельность; воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

 РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ. АФИША

Цели
деятельности
педагога

Познакомить с программой Microsoft Office Word, правилами набора текста; учить работать с программой Microsoft Word Document.doc., сохранять документ, форматировать его и печатать, создавать афиши и программки на компьютере; развивать внимание, самостоятельность; воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Программы Microsoft Office Word и Microsoft Word Document. doc., текстовый редактор; форматирование; афиша, театральная программа

Образовательные
ресурсы

•  Видеоряд «Афиши»:                                                             •  Видеоряд «Театральные программки»:

http://www.izhevskinfo.ru/pictures/afisha/mer/4903.jpg                http://www.nelly-uvarova.info/images/handbills/neznaika01.jpg

http://www.vianmedia.ru/uploads/images/poligraf/afisha1.jpg        http://www.artistbobr.ru/Photo/Programms/zapovednik002.jpg

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=371341470-20-72                   http://www.free-lancers.net/posted_files/0D666E4135BB.jpg

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация по теме; компьютер

Оборудование

Афиша, Интернет, программист, панель инструментов, текстовый редактор

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: освоят правила набора текста; научатся создавать и сохранять документ, форматировать и печатать его.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из Интернета; регулятивные – научатся планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная

и мотивационная подготовка учащихся к ус-

воению изучаемого материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

– Из какого материала?

– Вот и готовы мы к показу спектакля. У нас есть куклы. Мы подготовили к спектаклю сцену. Осталось совсем немного времени до премьеры, то есть первого показа спектакля. За это время нам нужно сделать немного: распространить  информацию о спектакле. А для этого нужно подготовить программки и афиши. А поможет нам  компьютер.

– Предположите, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, строят предположения

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Изучение нового материала

Беседа «Театральная программа». Просмотр мультимедийной презентации

– Но сначала нужно узнать, для чего нужны программки и афиши. Домой вам предлагалось задание подготовить сообщение о роли театральных программок. Расскажите, для чего они нужны. Есть ли у вас дома  старые программки? Покажите нам их. (Заслушиваются сообщения учащихся.) Каждый, кто приходит в театр, обязательно сталкивается с дилеммой – покупать или не покупать программку на спектакль?

– Что такое вообще программка на спектакль? Программа театральная (разговорный термин «программка») – своеобразный печатный путеводитель зрелищного мероприятия (спектакля, концерта, эстрадного или циркового представления). Традиционная программа спектакля содержит следующие сведения: название пьесы и фамилию ее автора; имя художественного руководителя театра; фамилии постановочной группы спектакля – режиссера, художника, композитора, постановщика танцев, сценического движения, художника по свету, ассистента режиссера или художника и т. д. Если в спектакле использованы специальные изобразительные средства (маски, куклы, особый грим, вокальные номера, трюки и т. д.), то программа включает в себя и сведения об их авторах. Давайте рассмотрим театральные программы, их оформление

Смотрят
презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на проявление интереса к театральному искусству.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных
сообщений; умеют производить логические мыслительные операции для формулирования вывода.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Словесно-ил-

люстративный

– А какую информацию несет афиша? Знаете ли вы, что это такое? Афиша (от фр. afficher – вывешивать объявление, объявлять) – объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте. В отличие

Слушают учителя; рассматривают афиши или слай-

Фронтальная

Личностные: сориентированы на проявление интереса к театральному искусству.

Устные ответы. Выполнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

рассказ

с элементами беседы «Афиша». Рассматривание афиш или слайдов

с их

изображением

от плаката афиша является анонсом какого-либо грядущего события и расклеивается на улицах.

– Афиша должна привлекать внимание и выглядеть красиво. Дизайн афиши предполагает крупный, хорошо читаемый шрифт, большое и четкое изображение. Содержание обычно включает в себя название мероприятия, сроки его проведения, место проведения, адреса и телефоны касс.

– Рассмотрите некоторые из афиш, их оформление

ды; анализируют информацию, делают выводы

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
об афише, ее дизайне, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

заданий

Сообщение теоретических сведений «Работа
с компьютером».

Работа
с учеб-

– Многие работы с текстом очень удобно проводить на компьютере. Для этого надо освоить правила набора текста и выбора  картинок для оформления. Мы воспользуемся специальной компьютерной программой.

– Прочитайте в учебнике (с. 134). Как называется эта программа и что с помощью нее можно делать?

Далее рассказывает о панели инструментов «Форматирование» и показывает алгоритм работы с текстовым редактором

Слушают учителя, наблюдают за дей-

ствиями учителя; анализируют ин-

формацию; работают
по учебнику, делают выводы

Фронтальная

Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы 

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

ником
(с. 134–

135)

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащимся

Организуют  свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: знают
о гигиене учебного труда
и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Беседа «Что

и как мы

будем

делать?».

Работа

с учебником

(с. 135–

139)

Помогает учащимся изучить алгоритм создания афиши
и театральной программы по учебнику (с. 135–139)

Анализируют информацию; слушают учителя,
отвечают
на вопросы; проговаривают последовательность
работы; наблюдают за

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: умеют оформить свою мысль
в устной форме, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: умеют

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

действиями учителя,
демонстрирующего приемы работы

планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять

наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

Практическое задание

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните афишу и театральную программу с использование текстового редактора

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Выполнение афиши


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ

учащихся, оценивание

результатов работы

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Обобщение полученных на уроке

сведений

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Отвечают
на вопросы

Фронтальная

Заключительное

слово

– Мы с вами прошли все этапы работы над спектаклем: от замысла до создания афиши и театральной программы. Теперь вам осталось хорошо отрепетировать его и показать зрителям.
– Успешной вам подготовки к премьере!

Слушают
учителя

Фронтальная

Домашнее
задание

Объясняет задание.

– Принести на следующий урок: папку достижений
за 3 класс; файлы, картон, карандаш, линейку, ножницы, дырокол, ненужные кусочки цветной бумаги, ткани, кожи и т. д.

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...

Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35                Каб...