технологическая карта урока по технологии 3 класс "Работа на компьютере"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Познакомить с программой Microsoft Office Word, правилами набора текста; учить работать с программой Microsoft Word Document.doc., сохранять документ, форматировать его и печатать, создавать афиши и программки на компьютере; развивать внимание, самостоятельность; воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii_3_klass_rabota_na_kompyutere.zip | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ. АФИША
Цели | Познакомить с программой Microsoft Office Word, правилами набора текста; учить работать с программой Microsoft Word Document.doc., сохранять документ, форматировать его и печатать, создавать афиши и программки на компьютере; развивать внимание, самостоятельность; воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Программы Microsoft Office Word и Microsoft Word Document. doc., текстовый редактор; форматирование; афиша, театральная программа |
Образовательные | • Видеоряд «Афиши»: • Видеоряд «Театральные программки»: http://www.izhevskinfo.ru/pictures/afisha/mer/4903.jpg http://www.nelly-uvarova.info/images/handbills/neznaika01.jpg http://www.vianmedia.ru/uploads/images/poligraf/afisha1.jpg http://www.artistbobr.ru/Photo/Programms/zapovednik002.jpg http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=371341470-20-72 http://www.free-lancers.net/posted_files/0D666E4135BB.jpg |
Наглядно-демонстрационный | Мультимедийная презентация по теме; компьютер |
Оборудование | Афиша, Интернет, программист, панель инструментов, текстовый редактор |
Планируемые | Предметные умения: освоят правила набора текста; научатся создавать и сохранять документ, форматировать и печатать его. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из Интернета; регулятивные – научатся планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации ствия | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к ус- воению изучаемого материала. Сообщение темы урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? – Из какого материала? – Вот и готовы мы к показу спектакля. У нас есть куклы. Мы подготовили к спектаклю сцену. Осталось совсем немного времени до премьеры, то есть первого показа спектакля. За это время нам нужно сделать немного: распространить информацию о спектакле. А для этого нужно подготовить программки и афиши. А поможет нам компьютер. – Предположите, легче или труднее предстоящее задание? – Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, строят предположения | Фронтальная | Личностные: имеют Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Изучение нового материала | Беседа «Театральная программа». Просмотр мультимедийной презентации | – Но сначала нужно узнать, для чего нужны программки и афиши. Домой вам предлагалось задание подготовить сообщение о роли театральных программок. Расскажите, для чего они нужны. Есть ли у вас дома старые программки? Покажите нам их. (Заслушиваются сообщения учащихся.) Каждый, кто приходит в театр, обязательно сталкивается с дилеммой – покупать или не покупать программку на спектакль? – Что такое вообще программка на спектакль? Программа театральная (разговорный термин «программка») – своеобразный печатный путеводитель зрелищного мероприятия (спектакля, концерта, эстрадного или циркового представления). Традиционная программа спектакля содержит следующие сведения: название пьесы и фамилию ее автора; имя художественного руководителя театра; фамилии постановочной группы спектакля – режиссера, художника, композитора, постановщика танцев, сценического движения, художника по свету, ассистента режиссера или художника и т. д. Если в спектакле использованы специальные изобразительные средства (маски, куклы, особый грим, вокальные номера, трюки и т. д.), то программа включает в себя и сведения об их авторах. Давайте рассмотрим театральные программы, их оформление | Смотрят | Фронтальная | Личностные: сориентированы на проявление интереса к театральному искусству. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
Словесно-ил- люстративный | – А какую информацию несет афиша? Знаете ли вы, что это такое? Афиша (от фр. afficher – вывешивать объявление, объявлять) – объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте. В отличие | Слушают учителя; рассматривают афиши или слай- | Фронтальная | Личностные: сориентированы на проявление интереса к театральному искусству. | Устные ответы. Выполнение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
рассказ с элементами беседы «Афиша». Рассматривание афиш или слайдов с их изображением | от плаката афиша является анонсом какого-либо грядущего события и расклеивается на улицах. – Афиша должна привлекать внимание и выглядеть красиво. Дизайн афиши предполагает крупный, хорошо читаемый шрифт, большое и четкое изображение. Содержание обычно включает в себя название мероприятия, сроки его проведения, место проведения, адреса и телефоны касс. – Рассмотрите некоторые из афиш, их оформление | ды; анализируют информацию, делают выводы | Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | заданий | ||
Сообщение теоретических сведений «Работа Работа | – Многие работы с текстом очень удобно проводить на компьютере. Для этого надо освоить правила набора текста и выбора картинок для оформления. Мы воспользуемся специальной компьютерной программой. – Прочитайте в учебнике (с. 134). Как называется эта программа и что с помощью нее можно делать? Далее рассказывает о панели инструментов «Форматирование» и показывает алгоритм работы с текстовым редактором | Слушают учителя, наблюдают за дей- ствиями учителя; анализируют ин- формацию; работают | Фронтальная | Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ником 135) | ||||||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Выполнение упражнений | |
III. Твор- ческая практическая деятельность | Организация | Проверяет организацию рабочего места учащимся | Организуют свое рабочее место | Индивидуаль- ная | Познавательные: знают Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | Устные ответы |
Беседа «Что и как мы будем делать?». Работа с учебником (с. 135– 139) | Помогает учащимся изучить алгоритм создания афиши | Анализируют информацию; слушают учителя, | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: умеют оформить свою мысль Регулятивные: умеют | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
действиями учителя, | планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы | |||||
Практическое задание | В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. – Выполните афишу и театральную программу с использование текстового редактора | Выполняют задание | Индивидуаль- ная | Регулятивные: сравнивают результат деятельности с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Выполнение афиши |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся, оценивание результатов работы | В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы | Рассматривают выполненные работы, оценивают их | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы |
Обобщение полученных на уроке сведений | Организует беседу по вопросам: – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? | Отвечают | Фронтальная | |||
Заключительное слово | – Мы с вами прошли все этапы работы над спектаклем: от замысла до создания афиши и театральной программы. Теперь вам осталось хорошо отрепетировать его и показать зрителям. | Слушают | Фронтальная | |||
Домашнее | Объясняет задание. – Принести на следующий урок: папку достижений | Слушают | Индивидуаль- ная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
технологическая карта урока по технологии в 1 классе
Конспект урока по технологии в классе...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35 Каб...