Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_maska_3_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата урока: 26.01.18 Учитель: Белоногова И.В.
Школа: №104 Методист: Подгорская Т.А.
Класс: 3-М Студент: Бархатова А.Н. 31 гр.
Кабинет: 202
Время урока: 12:15 – 12:55
конспект урока дисциплина изоискусства
Тема урока: «Маска»
Цели деятельности учителя:
- формирование представлений об истории возникновения маски;
- формировать умения создавать театральную маску.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
-проявлять творчество в создании эскиза украшения предметов сказочных героев, применяя средства художественной выразительности
предметные:
- знать назначении и историю маски в театре, создать эскиз маски;
- осваивать навыки в создании маски.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование : программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Горяева Н.А., презентация, белая бумага, восковые мелки.
Словарная работа: гримёр, пастижёр, маска трагедии, маска комедии.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | -Добрый день! Меня зовут Анна Николаевна и я проведу сегодняшний урок. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | -В этой четверти мы будем работать по теме «Художник и театр» - Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с театром. -Как вы думаете, что мы будем рисовать по этой теме? | -Тема: Художник и театр. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | -А чтобы узнать это, вам необходимо отгадайть загадку: Хочешь измениться вдруг? Не узнает даже друг. Попадёшь ты в сказку, Лишь оденешь... (маску) - Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии? ( Маски) - Какую цель поставим? Схема-опора – на слайде. Познакомимся ______(с историей и ролью масок в театре) Выполним___(нарисуем театральную_маску) - Проверьте правильность Ваших предположений. (слайд) | -маска -Тема на сегодняшнем занятии: Маски -научиться создавать маски | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. |
ПЕДПОКАЗ - Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Сядьте удобно, будьте внимательны - 1 эт.: изображаю овал коричневым мелком; - 2 эт: делю лицо на 3 равные части, на лобную, носовую и ротовую часть. Рисую брови коричневым мелком - 3 эт.: посередине всей головы рисую овалы, глаза в форме лодочек - 4 эт.: в нижней 3-ей (ротовой) части изображаем рот. | -В Древней Греции -Куколный, театр оперы балета и др. -Маска-Трагедия и Маска-комедия. -по характеру, настроению -Масленица, Рождество -гримом -гримёр - создаёт парики, волокна, усы и т.п.) -форму овала, головы -волосы, одежда - не полностью, в виде воротника, по грудь - бант на голове, щёчки розовые, бусы, пуговицы и т. п. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный |
| -Сегодня на уроке вам необходимо выполнить маску сказочного Героя. Маска должна быть яркой, красочной. А какого героя вы будете выполнять, это определит жребий. - Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок. |
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Выполнение задания в создании образа сказочного героя. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Где появился первый театр? - Что нового мы узнали о театральных масках? - О каких профессиях мы сегодня узнали? -Из каких частей состояла наша маска? | -в Древней Греции -виды и историю театральных масок -гримёр, пастижёр -голова, волосы, костюм, украшения | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, качество масок. Получились ли у нас яркие красочные образы? - Предлагаю …(имя) выбрать и маски, где наиболее ярко выражен образ героя сказки. Расскажи, почему эти работы выбрал. - Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. -Да Прощание | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Технологическая карта урока технологии «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Театральные куклы. Кукла-марионетка.Изделие: «Кукла - марионетка «Мишка»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений овлад...