Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_maska_3_klass.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата урока:  26.01.18                                                                                                                                                  Учитель: Белоногова И.В.

Школа:         №104                                                                                                        Методист:  Подгорская Т.А.

Класс:  3-М                                                                                                          Студент: Бархатова А.Н. 31 гр.                                                                                                                                          
Кабинет:  202                                                                                                        
Время урока:  12:15 – 12:55                                                                                                                                      

                                                                                    конспект урока дисциплина изоискусства

Тема урока:  «Маска»

   

Цели деятельности учителя:

    - формирование представлений об истории возникновения маски;

    - формировать умения создавать театральную маску.  

Планируемые результаты:

личностные:

      - уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

     - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

-проявлять творчество в создании эскиза украшения предметов сказочных  героев, применяя средства художественной   выразительности

предметные:                 

    - знать назначении и историю маски в театре, создать эскиз маски;

    - осваивать навыки в создании маски.

Тип урока: «открытие» нового знания

       

Оборудование : программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Горяева Н.А., презентация, белая бумага, восковые мелки.

Словарная работа: гримёр, пастижёр, маска трагедии, маска комедии.

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

-Добрый день! Меня зовут Анна Николаевна и я проведу сегодняшний урок.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

-В этой четверти мы будем работать по теме «Художник и театр»

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с театром.
- В театре работает много художников и каждый выполняет своё дело.

-Как вы думаете, что мы будем рисовать по этой теме?

-Тема: Художник и театр.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

-А чтобы узнать это, вам необходимо отгадайть загадку: Хочешь измениться вдруг?

Не узнает даже друг.

Попадёшь ты в сказку,

Лишь оденешь... (маску)

-  Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии? ( Маски)

-  Какую цель поставим?

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся ______(с историей и ролью масок в театре)

 Выполним___(нарисуем театральную_маску)

- Проверьте правильность Ваших предположений.  (слайд)

-маска

-Тема на сегодняшнем занятии: Маски

-научиться создавать маски

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

  • Кто знает, где появился первый театр?
  • На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.
  • Какие виды театра существуют?
  • Какие маски изображены на слайде?  Назовите их.
  • Маски комедии и трагедии появились в  Древней Греции.  Маски комедии (смеющееся лицо) и маски трагедии (плачущее лицо) являются типичными изображениями.
  • По каким характерным чертам вы узнали их?
    - На какие праздники люди, живущие в России, наряжались в маски и проводили праздничные игрища?
    - А чем сейчас заменили маски?
  • - Как называется художник,  накладывающий на актёров грим?
  • А как вы думаете, чем занимается художник-пастижёр?
  • Как вы думаете, для чего используют маски в театре?
    - Посмотрите на эскизы масок, которые я нарисовала.
  • Какую форму имеет маска? Правильно. Она похожа на лицо, голову.
  • Какие части присутствуют в маске? Верно, мы можем изобразить волосы или головной убор. Как мы изображаем костюм?
  • Чем можно дополнить, украсить маски?

ПЕДПОКАЗ

- Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Сядьте удобно, будьте внимательны

- 1 эт.: изображаю овал коричневым мелком;

- 2 эт: делю лицо на 3 равные части, на лобную, носовую и ротовую часть. Рисую брови коричневым мелком

- 3 эт.: посередине всей головы рисую овалы, глаза в форме лодочек

- 4 эт.: в нижней 3-ей (ротовой) части изображаем рот.

-В Древней Греции

-Куколный, театр оперы балета и др.

-Маска-Трагедия и Маска-комедия.

-по характеру, настроению

-Масленица, Рождество

-гримом

-гримёр

- создаёт парики, волокна, усы и т.п.)

-форму овала, головы

-волосы, одежда

- не полностью, в виде воротника, по грудь

- бант на голове, щёчки розовые, бусы, пуговицы и т. п.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

  1. ек.

-Сегодня на уроке вам необходимо выполнить маску сказочного Героя. Маска должна быть яркой, красочной. А какого героя вы будете выполнять, это определит жребий.

- Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок.

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

 - Выполнение задания в создании образа сказочного героя.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Где появился первый театр?

- Что нового мы узнали о театральных масках?

- О каких профессиях мы сегодня узнали?

-Из каких частей состояла наша маска?

-в Древней Греции

-виды и историю театральных масок

-гримёр, пастижёр

-голова, волосы, костюм, украшения

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, качество масок.  Получились ли у нас яркие красочные образы?

- Предлагаю …(имя) выбрать и маски, где наиболее ярко выражен образ героя сказки.  Расскажи, почему эти работы выбрал.

- Мы достигли с вами цели?  

Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Я выбрал эти работы, потому что в них ….

 -Да

Прощание

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Технологическая карта урока технологии «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Театральные куклы. Кукла-марионетка.Изделие: «Кукла - марионетка «Мишка»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений овлад...