УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 3 класса на тему "Водный транспорт. Конструирование из бумаги"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Изделие: «Яхта».
Цели деятельности учителя: познакомить с конструированием; учить анализировать конструкцию изделия;совершенствовать технику работы с бумагой.
Планируемые результаты:
-предметные: знать понятие конструирование; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия.
-личностные: провести самооценку работы
Оборудование для учителя: образец «яхты», презентация к уроку.
Оборудование для ученика: шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, клей, деревянная палочка.
Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2018 Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна
Школа: 152 Методист: Чернышева Софья Анатольевна
Класс: 3-б Студент: Деменьшина Валентина,35 группа
Кабинет:213
. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Водный транспорт. Конструирование из бумаги.»
Изделие: «Яхта».
Цели деятельности учителя: познакомить с конструированием; учить анализировать конструкцию изделия;совершенствовать технику работы с бумагой.
Планируемые результаты:
-предметные: знать понятие конструирование; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия.
-личностные: провести самооценку работы
Оборудование для учителя: образец «яхты», презентация к уроку.
Оборудование для ученика: шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, клей, деревянная палочка.
Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.
Этапы урока | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределение к деятельности. Слов.:слово учителя | 1 мин | Приветствие -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствовать учителя | Л.:самоопределение к учебной деятельности. Р.:самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация. Слов.: беседа | 1 мин | -Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чем бы вы хотели путешествовать по воде? -Ребята, давайте отправимся в путешествие на яхте «Волна» по реке Миасс. -Ребята! Проходим на яхту, занимаем места. Назовите еще транспорт, который ходит по воде? - Для чего они нужны? - Люди, каких профессий работают на корабле? | Отвечать на вопросы: -теплоход, пароход, парусная лодка, пассажирский лайнер, яхта, лодка, метеор -подводная лодка, баржа, военные корабли, сухогруз, авиалайнер, танкер, паром -для того, чтобы перевозить людей, грузы
| К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
III. Постановка учебной задачи. Слов.: эвр беседа | 1 мин | -Ребята, вы уже догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке? Назовите тему. Тема:«Водный транспорт. Конструирование из бумаги» -Назовите цели. Цели: познакомиться с водным транспортом, выполнить яхту из бумаги. | Предположения детей | П.: анализируют К: строят речевые высказывания |
IV. «Открытие» нового знания (педпоказ) Слов.: слово учителя Слов.: эвр беседа Практ.: пед показ | 7 мин | -Сейчас наша яхта находится там, где река Миасс впадает в Исеть. Давайте доплывем до города Екатеринбург и я вас познакомлю с конструированием из бумаги и с водным транспортом. “Конструирование” – сборка нового. Отдельные части модели склеиваются между собой. А чтобы было легче склеить для этого мы заранее на отдельной части делаем клапаны. Судно - сооружение, способное перемещаться по воде, неся на себе определённые грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, океанский лайнер. Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт. - А что еще есть на судне? Надстройки: мачты, киль, паруса. -А теперь мы с вами опустимся в кают компанию. -А что такое кают-компания? Все сели за стол. -Ребята, обратите внимание на яхту, которую сделала я. Давайте посмотрим как вы это будете делать. План технологической карты 1.Ребята, какие материалы нам понадобятся? А инструменты? (материалы) 2.Ребята, с чего мы начнем нашу работу?(разметка) -Молодцы, заготовки корпуса обведем дважды. Обратите внимания, на одной заготовке есть клапан, на другой нет. 3.Что делаем дальше?(заготовка) Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса. -Дальше? 4.Хорошо. Что делаем на следующем этапе? -Молодцы, а для этого вырезаем нужного размера и формы парус. Нанизываем его на палочку. И вставляем в палубу, чтобы палочка держалась. -Обратите внимание, наша яхта должна стоять. Для этого нужно вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту. -Украсить изделие. -Можете как-то назвать свою яхту, подписать название. | Слушать учителя Отвечать на вопросы: -там, где отдыхают -цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, палочка. -обведем по шаблону заготовки -приклеим к корпусу все остальные детали. -чтобы легче было согнуть. -парус | П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 1 мин | Вот мы с вами плывем, а вокруг такая красота! Смотрите, с правой стороны от борта остров, давайте причалим, выйдем на берег. -Давайте встанем и немного отдохнем. -Я буду называть утверждения. Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если не согласны- приседаете. Готовы? -Размазывать клей по всему столу -Ножницы передавать лезвиями вперед -Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя. -Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе | Анализировать, выполнять действие | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия | 2 мин | Заходим снова на яхту и опустимся в кают-компанию. Все сели за стол. -Ребята, кто может повторить с чего мы начнем и как будем делать нашу яхту? Расскажите, опираясь на технологическую карту 1.обведем по шаблону заготовки, заготовки корпуса обведем дважды. 2.Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса. Приклеим к корпусу все остальные детали. 3.Сделаем парус. Кусочком пластилина прикрепить к корпусу деревянную палочку. - Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту. -Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие. - Давайте подумаем по каким критериям мы будем оценивать нашу работу? - Ребята, как вы думаете когда мы закончим работу, чем наши поделки будут похожи? А чем различаться? | -Аккуратность, законченность, правильность выполнения, самостоятельность. -Схожи будут яхты формой, а различаться цветами. | К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практ.: самостоятельное выполнение изделия | 25 мин | - Ребята, посмотрите все ли у вас готово. - Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое. - Ребята, можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку. | Слушать внимательно | П.: выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний Слов.: беседа | 1 мин | - Ребята, закончили. -Давайте вспомним цели сегодняшнего урока. -Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел сделать палубу, но не успел сделать парус и украсить яхту; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать. -Какие сложности у вас возникли выполнении изделия? | Отвечать на вопросы | К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Слов.: слово учителя | 1 мин | -Вот мы с вами и добрались до Екатеринбурга. -Итак,я приглашаю ….. для демонстрации своих работ. А вы скажите соответствуют ли они нашим критериям? Спасибо всем за урок! | Отвечать на вопрос | Р.:оценка деятельности Л.: самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по теме «Транспорт»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока математики в 1 классе...
Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"
Технологическая карта для урока в 1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"Изучение нового материала: в ходе практической работы и наблюдений знакоми...
Технологическая карта по технологии 3 класс "Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон "Мороженое" УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование представления о строении автомобиля. Введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.Планируемые результаты:Предметные:-знать: свойства материалов, х...
Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"
В конспекте урока по теме "Царство грибов" содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру....
Технологическая карта к уроку начальных классов
Технологическая карта урока письма для 1 класса "Письмо буквы Р"...
Технологическая карта к уроку начальных классов
ТК к уроку чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"...