УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 3 класса на тему "Водный транспорт. Конструирование из бумаги"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Деменьшина Валентина Сергеевна

Изделие: «Яхта».

 

Цели деятельности учителя: познакомить с конструированием; учить анализировать конструкцию изделия;совершенствовать технику работы с бумагой.

 

Планируемые результаты:

-предметные: знать понятие конструирование; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия.

-личностные: провести самооценку работы

 

Оборудование для учителя: образец «яхты», презентация к уроку.

Оборудование для ученика: шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, клей, деревянная палочка.

 

Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2018                                                                                                   Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна        

Школа: 152                                                                                                           Методист: Чернышева Софья Анатольевна  

Класс: 3-б                                                                                                             Студент: Деменьшина Валентина,35 группа

Кабинет:213                                                                                                                         
                                                                                                                                           
   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                      .                                                                                                                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Водный транспорт. Конструирование из бумаги.»

Изделие: «Яхта».

Цели деятельности учителя: познакомить с конструированием; учить анализировать конструкцию изделия;совершенствовать технику работы с бумагой.

Планируемые результаты:

-предметные: знать понятие конструирование; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия.

-личностные: провести самооценку работы

Оборудование для учителя: образец «яхты», презентация к уроку.

Оборудование для ученика: шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, клей, деревянная палочка.

Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.

Этапы урока

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности.

Слов.:слово учителя

1 мин

Приветствие

-Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день,  ребята! Присаживайтесь.  Меня зовут Валентина Сергеевна, и  сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствовать учителя

Л.:самоопределение к учебной деятельности.

Р.:самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация.

Слов.: беседа

1 мин

-Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чем бы вы хотели путешествовать по воде?

-Ребята, давайте отправимся в путешествие на яхте «Волна» по реке Миасс.

-Ребята! Проходим на яхту, занимаем места. Назовите еще транспорт, который ходит по воде?

- Для чего они нужны?

- Люди, каких профессий работают на корабле?

Отвечать на вопросы:

-теплоход, пароход, парусная лодка, пассажирский лайнер, яхта, лодка, метеор

-подводная лодка, баржа, военные корабли, сухогруз, авиалайнер, танкер, паром

-для того, чтобы перевозить людей, грузы


-капитан, штурман, моторист, боцман, кок, рулевой, матросы, юнга, водолазы, радист, сигнальщик

К: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы;

обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

III. Постановка учебной задачи.

Слов.: эвр беседа

1 мин

-Ребята, вы уже догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке? Назовите тему.

Тема:«Водный транспорт. Конструирование из бумаги»

-Назовите цели.

Цели: познакомиться с водным транспортом, выполнить яхту из бумаги.

Предположения детей

П.: анализируют

К: строят речевые высказывания

IV. «Открытие» нового знания (педпоказ)

Слов.: слово учителя

Слов.: эвр беседа

Практ.: пед показ

7 мин

-Сейчас наша яхта находится там, где река Миасс впадает в Исеть. Давайте доплывем до города Екатеринбург  и я вас познакомлю с конструированием из бумаги и с водным транспортом.

“Конструирование” – сборка нового.

Отдельные части модели склеиваются между собой. А чтобы было легче склеить для этого мы заранее на отдельной части делаем клапаны.

Судно -  сооружение, способное перемещаться по воде, неся на себе определённые грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, океанский лайнер.

Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт.

- А что еще есть на судне?

Надстройки: мачты, киль, паруса.

-А теперь мы с вами опустимся в кают компанию.

-А что такое кают-компания?

Все сели за стол.

-Ребята, обратите внимание на яхту, которую сделала я. Давайте посмотрим как вы это будете делать.

План технологической карты

1.Ребята, какие материалы нам понадобятся? А инструменты? (материалы)

2.Ребята,  с чего мы начнем нашу работу?(разметка)

-Молодцы, заготовки корпуса обведем дважды. Обратите внимания, на одной заготовке есть клапан, на другой нет.

3.Что делаем дальше?(заготовка)

Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса.

-Дальше?
Верно, обратите внимание, что нужно очень хорошо продавить места сгиба. Сделать это можно при помощи ручки, карандаша. Для чего мы это делаем?

4.Хорошо. Что делаем на следующем этапе?

-Молодцы,  а для этого вырезаем нужного размера и формы парус. Нанизываем его на палочку.  И вставляем в палубу, чтобы палочка держалась.

-Обратите внимание, наша яхта должна стоять. Для этого нужно вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту.

-Украсить изделие.

-Можете как-то назвать свою яхту, подписать название.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы:

-там, где отдыхают

-цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, палочка.

-обведем по шаблону заготовки

-приклеим к корпусу все остальные детали.

-чтобы легче было согнуть.

-парус

П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

Вот мы с вами плывем, а вокруг такая красота! Смотрите, с правой стороны от борта остров, давайте причалим, выйдем на берег.

-Давайте встанем и немного отдохнем.

-Я буду называть утверждения. Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если не согласны- приседаете. Готовы?

-Размазывать клей по всему столу

-Ножницы передавать лезвиями вперед

-Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя.

-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

Анализировать, выполнять действие

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия

2 мин

Заходим снова на яхту и опустимся в кают-компанию. Все сели за стол.

-Ребята, кто может повторить с чего мы начнем и как будем делать нашу  яхту? Расскажите, опираясь на технологическую карту

1.обведем по шаблону заготовки, заготовки корпуса обведем дважды.

2.Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса. Приклеим к корпусу все остальные детали.

3.Сделаем парус. Кусочком пластилина прикрепить к корпусу деревянную палочку.

- Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту.

-Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие.

- Давайте подумаем по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?

- Ребята, как вы думаете когда мы закончим работу, чем наши поделки будут похожи? А чем различаться?

-Аккуратность, законченность, правильность выполнения, самостоятельность.

-Схожи будут яхты формой, а различаться   цветами.

К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практ.: самостоятельное выполнение изделия

25 мин

- Ребята, посмотрите все ли у вас готово.

- Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое.

- Ребята, можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку.

Слушать внимательно
Выполнять изделие

П.:

выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Слов.: беседа

1 мин

- Ребята, закончили.

-Давайте вспомним цели сегодняшнего урока.

-Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел сделать палубу, но не успел сделать парус и украсить яхту; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать.

-Какие сложности у вас возникли выполнении изделия?

Отвечать на вопросы

К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Слов.: слово учителя

1 мин

-Вот мы с вами и добрались до Екатеринбурга.

-Итак,я приглашаю ….. для демонстрации своих работ. А вы скажите соответствуют ли они нашим критериям?
Ребята, убираем свое рабочее место.

Спасибо всем за урок!

Отвечать на вопрос
Оценивать работы друг друга

Р.:оценка деятельности

Л.: самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по теме «Транспорт»

Урок  математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...

Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"

Технологическая карта для урока в  1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"Изучение нового материала: в ходе практической работы  и наблюдений  знакоми...

Технологическая карта по технологии 3 класс "Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон "Мороженое" УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование представления о строении автомобиля. Введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.Планируемые результаты:Предметные:-знать: свойства материалов, х...

Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"

В конспекте урока по теме "Царство грибов"  содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру....

Технологическая карта к уроку начальных классов

Технологическая карта урока письма для 1 класса "Письмо буквы Р"...

Технологическая карта к уроку начальных классов

ТК к уроку чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"...