Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта для урока в 1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"
Изучение нового материала: в ходе практической работы и наблюдений знакомим с единицей измерения длин сантиметром
Межпредметные связи: окружающий мир, технология, | |
Ресурсы урока | |
Для учителя: Рабочая программа; Эл. Версия рат . тетр.№1; Инструменты для измерения; Счетный материал, числовой веер; фишки: солнце, тучка, , полоски из бумаги: 2 одинаковой длины и одна длиннее, карточки с отрезками разной длины, синие и красные отрезки, | Для учащихся: Учебник математики 1 кл . М.И. Моро, М.А. Бантова 1 ч.стр.66-67 Рабочая тетрадь 1 часть, стр по теме Счетные палочки, набор геометрических фигур |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_31_uroka_1_kl_santimetr_iv_zimareva.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №31
Тема: Сантиметр | Тип урока: изучение нового материала | |||
Задача: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длин сантиметром | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные -учиться использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр; применять навыки счёта и знание состава чисел; | Метапредметные - учиться устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, делать выводы; -работать в паре и оценивать товарища; -слушать собеседника и вести диалог; - -слушать учителя и выполнять его требования; -учить оценивать себя. | Личностные Проявлять интерес к математике; Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке. | ||
Межпредметные связи: окружающий мир, технология, | ||||
Ресурсы урока | ||||
Для учителя: Рабочая программа; Эл. Версия рат . тетр.№1; Инструменты для измерения; Счетный материал, числовой веер; фишки: солнце, тучка, , полоски из бумаги: 2 одинаковой длины и одна длиннее, карточки с отрезками разной длины, синие и красные отрезки, | Для учащихся: Учебник математики 1 кл . М.И. Моро, М.А. Бантова 1 ч.стр.66-67 Рабочая тетрадь 1 ч стр по теме Счетные палочки, набор геометрии. Фигур |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Этап мотивации Р | - Я желаю Вам, ребята, подняться на ступеньку выше к знаниям на этом уроке! Прозвенел звонок, Начался урок. Вы за парты дружно сели, друг другу улыбнулись. На меня все посмотрели! -Покажите с помощью мимики, жестов или фишки (солнце, туча) с каким настроением вы пришли сегодня на урок! | Выполняют первоначальную эмоциональную рефлексию. Демонстрируют эмоциональное состояние разными способами. Настраиваются на работу. |
2. Этап актуализации знаний. | П Р А теперь посчитаем:
ПР Я называю пример, а вы показываете веером соответствующее число. 8+2; 9-3; 6+4; 7-1; 5+3 и т.д. Хорошо, молодцы! ПК А теперь поработаем в группах. Заполните пустые домики на состав числа. 1 группа: состав числа8; 2 группа: состав числа 9 Проверим, зачитывая состав числа. | Считают устно. Фронтальный опрос. . Упражнения на слух. Слушают учителя, а затем поднимают соответствующее число на веере. Работа в группах. Учащиеся образуют 2 группы, выбирается главный в группе и дети сообща начинают работать, заполняя пустые домики. Зачитывают состав чисел 8 и 9. |
3. Мотивация познавательной деятельности Первичное усвоение | Р (у учащихся лежат полоски: одна длинная и 2 короткие) Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы это будете делать? П -Покажите самую длинную полоску. -Покажите самую короткую полоску -Почему вы показали 2 полоски? -Каким способом вы сравнили полоски? А теперь я вам раздам карточки. - Что изображено на карточках? -Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или 2? -Как вы это узнали? -Какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3? -Как вы это определили? -Ни один из знакомых способов не подходит. -Что вы можете предложить? И вот сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки с помощью мерки. | Учащиеся рассматривают полоски на столах. Думают, как они будут сравнивать полоски. Высказывают предположение, что сравнивать будут путём накладывания друг на друга. Показывают самую длинную полоску. Показывают 2 короткие полоски. Они одинаковой длины. -Путём наложения. - отрезки - Отрезок под цифрой 2 длиннее, чем под цифрой 1. - Это видно на глаз - Мне кажется ори одинаковые. -на глаз -Измерить длину с помощью мерки. |
4. физкультминутка | Л -Презентация «Солнышко лучистое» | Дети повторяют упражнения за героем |
5. Первичное закрепление | П Раздаю мерки: синюю и красную -Что вы заметили? -Возьмите красную мерку и измерьте отрезки -Какой отрезок длиннее? -Возьмите синюю мерку и измерьте 2 отрезок. -Что вы заметили? Правильно ли мы сравнили отрезки во 2 раз? П - А теперь измерим длину класса -Как вы предлагаете это сделать? -Выйдите к доске и замерьте длину класса -Одинаковой ли длины класс? -А почему? -А вот чтобы не было такой путаницы, ввели мерку сантиметр. Условно обозначаем см Люди изобрели для измерения отрезков – линейку -Возьмите в руки линейку и рассмотрите её. А теперь работа по учебнику. -Откройте учебник на с-66. -Прочитайте чему мы должны научиться? -Сколько клеток занимает единичный отрезок? - Определите длину отрезков, изображённых в учебнике | -рассматривают мерки -Синяя мерка короче красной -Замеряют отрезки -под цифрой 3 -замеряют синей меркой 2 отрезок. -Отрезки под цифрой 2 и 3 одинаковые. В обоих отрезках укладывается 2 мерки. -Нет, мы взяли разные мерки, а нужно было замерять отрезки одной меркой. -С помощью шагов. -2 учащегося выходят и замеряют длину класса -Нет -Шаги разной длины Дети слушают и запоминают. Берут линейку в руки и рассматривают. -открывают учебник -Мы должны научиться измерять и строить отрезки. -2 клетки Розовый -4 см; Зелёный – 3 см; Синий – 2 см; Оранжевый – 3 см. |
6. Закрепление изученного материала Сам.р.. | Р -Рассмотрите как правильно прикладывать линейку к отрезку Учитель объясняет детям, что линейка лежит под отрезком, начало отрезка под делением с цифрой 0 П -Посчитайте, сколько мерок в отрезке? - сколько сантиметров отрезок? -Какова длина карандаша? - А теперь работа в парах Задание на полях: один ученик замеряет отрезок, а другой объясняет, как он это делал. Работа в тетрадях с печатной основой: самостоятельное выполнение заданий на странице 25. -Проверим выполненные задания | 8 8 см 9см Учащиеся работают в парах. -Самостоятельная работа детей Учащиеся по цепочке называют ответы выполненных заданий. |
7. Рефлексия Подведение итогов урока. | ПР - С каким инструментом познакомились? -Для чего он нужен? -Какие правила измерения вы знаете? Чему учились на уроке? -Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! -Если вы довольны своей работой, похлопайте веселому смайлику, если не очень – другому, если совсем не довольны – самому грустному. | - С линейкой - Для измерения длин отрезков - Правила измерения: путём наложения, на глаз, измерение шагами. - Дети хлопают нужному для них смайлику. Если хлопают радостному смайлику, значит, всё у ребенка получилось хорошо, и всё ему понятно. А если грустному смайлику, то говорят над чем ему нужно поработать, чтобы его смайлик улыбнулся. - Выражают эмоции, благодарят друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".
Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...