Технологическая карта к уроку начальных классов
план-конспект урока по чтению

Дерина Анна Александровна

ТК к уроку чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_lyagushka-puteshestvennitsa.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя (студента): Дерина Анна

Тема урока: В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

Класс: 4

Цель урока: ознакомление учащихся со сказкой В.М. Гаршина «Лягушка – путешественница»

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с произведением В. М..Гаршина «Лягушка-путешественница.

Развивающие: развивать интерес к  чтению, любознательность.

Воспитательные: воспитывать любовь  к  природе, способствовать воспитанию доброжелательности между учащимися.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Орг. момент

Организовать рабочее место учащихся и настроить их на учебную деятельность

Словесное приветствие

Сказка в гости к нам пришла,

в мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место, здороваются с учителем

Ф

Презентация

(1 слайд)

Контроль учителя, самоконтроль

Речевая разминка

Постановка учебной мотивации

Сформировать четкое и правильное произношение звуков

Сформулировать тему, цель и задачи урока

Словесный

(беседа)

- Читаем и выделяем голосом тот слог, на котором я остановлюсь.

Я         У        А

ЛЯ     ЛУ       ЛА

ЯМ    УМ      АМ

- Прочитайте чётко гласные. Эти гласные я взяла из одного слова.

Слушают У, читают слоги.

Ф

Презентация

(2 слайд)

Контроль учителя, самоконтроль

Прием «загадка»

-Я прочитаю вам загадку, решим ребусы и вы отгадаете то слово, которое зашифровано на доске.

Скачет зверушка:

Не рот - а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. Кто это?

Отгадывают загадку.

Решают ребус.

-лягушка

Ф

Презентация

(3 слайд)

Контроль учителя, самоконтроль

Словесный

(Беседа)

- Как вы думаете, почему я взяла это слово. Как оно связано с нашим уроком?

- Сегодня мы будем работать с новым произведением. На уроке будем учиться грамотно и выразительно читать текст, анализировать его содержание.

Отвечают на вопросы.

Ф

Презентация

(4 слайд)

Контроль учителя, самоконтроль

Словесный

     ( Беседа )

Знакомит с критериями и листом самооценки

-Ребята на столе у вас лежат листы самооценки, ознакомьтесь с критериями, и в конце урока заполните.

Рассматривают лист самооценки, знакомятся с критериями оценивания

Ф

Раздаточный материал.

Самоконтроль

Подготовка к восприятию

Вызывание у учащихся интереса к новой теме.

  Словесный

     (беседа)        

Знакомство с биографией писателя

- Ребята, я заранее попросила (имя уч-ся) подготовить нам сообщение о биографии писателя.

- Вспомните, какие бывают сказки?

- Сказка " Лягушка -путешественница" какая?

Почему?

Приведите примеры сказок авторских, народных.

- Какие виды сказок вы знаете?

- К какому виду

сказок относится данная сказка?

Слушают У, сообщение, отвечают на вопросы У.

-авторские, народные.

-авторская

-имеет вымышленное содержание, и одного автора.

Ответы детей

- бытовые, о животных, волшебные

-о животных

Ф

Презентация

(5 слайд)

Контроль учителя , самоконтроль

Первичное восприятие текста

Знакомство с произведением

Словесный

(беседа)

-Ребята после прочтения подумайте и ответьте мне на вопрос -почему лягушка названа путешественницей?

Читает произведение

Слушают У

   

  Слушают У

Ф

Презентация

(слайд 6)

  Учебник

(стр.)

Контроль учителя

Вторичное чтение

Показать связь между содержанием произведения и ее внешними приметами

Практический

Учитель дает указание на вторичное чтение

-А сейчас ребята, мы будем читать по цепочке.

Читают произведение

Ф

Учебник

(стр.)

Контроль учителя, самоконтроль

Анализ

произведения

Установить причинно-следственные связи в развитии сюжета.

Практический

Учитель предлагает поиграть в викторину

Проходят Викторину

Ф

LearningApps

(7 слайд)

Контроль учителя, самоконтроль

Вторичный синтез

Познакомить с конкретным содержанием произведения.

Словесный

(беседа)

-Ребята как вы думаете какая пословица подходит к этой сказке?

А мне кажется что подойдет «Всякая сорока от своего языка погибает»

И мораль всей сказки такова: нельзя хвастаться и чрезмерно показывать свои заслуги не доводя дело до конца.

Предлагают свои ответы.

Ф

Презентация

(8 слайд)

Контроль учителя, самоконтроль

Домашнее задание

Расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке.

Словесный

(беседа)

Ребята, выберите одно задание на выбор.

1) придумать свое окончание сказки

2)нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

Записывают домашнее задание

Ф

Презентация

(9 слайд)

Контроль учителя, самоконтроль

Итог урока.

 

Организовать подведение итога урока

Словесный

(беседа)

Задает вопросы по теме, цели и задачам урока

Итак ребята. Вернемся к теме и цели урока. Тема нашего урока была..

 Как вы думаете мы  достигли цель урока?

Участвуют в беседе

Ф

Презентация

(4 слайд)

Контроль учителя , самоконтроль

Оценивание

Анализировать самостоятельный и правильный ответ.  

Словесный

(беседа)

-Ребята оцените свою работу на уроке в листах самооценки

Оценивают свою работу в листах самооценки.

Ф

 Презентация

  (10 слайд)

Раздаточный материал

Контроль учителя, самоконтроль

Рефлексия

Организовать подведение

рефлексии

Словесный

(беседа)

А давайте теперь раскрасим наше дерево. У меня есть разноцветные листочки. Если вам на уроке было легко и все понятно, то наклеиваем зеленый листочек, если были затруднения то желтый, а если было совсем сложно и не понятно то красный.

Оценивают свои знания.

Ф

Презентация

(11 слайд)

Контроль учителя, самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...

Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"

Технологическая карта для урока в  1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"Изучение нового материала: в ходе практической работы  и наблюдений  знакоми...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...

Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"

В конспекте урока по теме "Царство грибов"  содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру....

Технологическая карта к уроку начальных классов

Технологическая карта урока письма для 1 класса "Письмо буквы Р"...

Пример оформления технологической карты для учителя начальных классов

Данный образец поможет учителю правильно и эстетично оформить технологическую карту урока....