Технологическая карта к уроку начальных классов
план-конспект урока по чтению
ТК к уроку чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_lyagushka-puteshestvennitsa.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя (студента): Дерина Анна
Тема урока: В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»
Класс: 4
Цель урока: ознакомление учащихся со сказкой В.М. Гаршина «Лягушка – путешественница»
Задачи урока:
Дидактические: познакомить с произведением В. М..Гаршина «Лягушка-путешественница.
Развивающие: развивать интерес к чтению, любознательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, способствовать воспитанию доброжелательности между учащимися.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Орг. момент | Организовать рабочее место учащихся и настроить их на учебную деятельность | Словесное приветствие Сказка в гости к нам пришла, в мир фантазий позвала. Всё про сказку мы расскажем Свои знания покажем. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организовывают рабочее место, здороваются с учителем | Ф | Презентация (1 слайд) | Контроль учителя, самоконтроль |
Речевая разминка Постановка учебной мотивации | Сформировать четкое и правильное произношение звуков Сформулировать тему, цель и задачи урока | Словесный (беседа) | - Читаем и выделяем голосом тот слог, на котором я остановлюсь. Я У А ЛЯ ЛУ ЛА ЯМ УМ АМ - Прочитайте чётко гласные. Эти гласные я взяла из одного слова. | Слушают У, читают слоги. | Ф | Презентация (2 слайд) | Контроль учителя, самоконтроль |
Прием «загадка» | -Я прочитаю вам загадку, решим ребусы и вы отгадаете то слово, которое зашифровано на доске. Скачет зверушка: Не рот - а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто это? | Отгадывают загадку. Решают ребус. -лягушка | Ф | Презентация (3 слайд) | Контроль учителя, самоконтроль | ||
Словесный (Беседа) | - Как вы думаете, почему я взяла это слово. Как оно связано с нашим уроком? - Сегодня мы будем работать с новым произведением. На уроке будем учиться грамотно и выразительно читать текст, анализировать его содержание. | Отвечают на вопросы. | Ф | Презентация (4 слайд) | Контроль учителя, самоконтроль | ||
Словесный ( Беседа ) | Знакомит с критериями и листом самооценки -Ребята на столе у вас лежат листы самооценки, ознакомьтесь с критериями, и в конце урока заполните. | Рассматривают лист самооценки, знакомятся с критериями оценивания | Ф | Раздаточный материал. | Самоконтроль | ||
Подготовка к восприятию | Вызывание у учащихся интереса к новой теме. | Словесный (беседа) | Знакомство с биографией писателя - Ребята, я заранее попросила (имя уч-ся) подготовить нам сообщение о биографии писателя. - Вспомните, какие бывают сказки? - Сказка " Лягушка -путешественница" какая? Почему? Приведите примеры сказок авторских, народных. - Какие виды сказок вы знаете? - К какому виду сказок относится данная сказка? | Слушают У, сообщение, отвечают на вопросы У. -авторские, народные. -авторская -имеет вымышленное содержание, и одного автора. Ответы детей - бытовые, о животных, волшебные -о животных | Ф | Презентация (5 слайд) | Контроль учителя , самоконтроль |
Первичное восприятие текста | Знакомство с произведением | Словесный (беседа) | -Ребята после прочтения подумайте и ответьте мне на вопрос -почему лягушка названа путешественницей? Читает произведение | Слушают У
Слушают У | Ф | Презентация (слайд 6) Учебник (стр.) | Контроль учителя |
Вторичное чтение | Показать связь между содержанием произведения и ее внешними приметами | Практический | Учитель дает указание на вторичное чтение -А сейчас ребята, мы будем читать по цепочке. | Читают произведение | Ф | Учебник (стр.) | Контроль учителя, самоконтроль |
Анализ произведения | Установить причинно-следственные связи в развитии сюжета. | Практический | Учитель предлагает поиграть в викторину | Проходят Викторину | Ф | LearningApps (7 слайд) | Контроль учителя, самоконтроль |
Вторичный синтез | Познакомить с конкретным содержанием произведения. | Словесный (беседа) | -Ребята как вы думаете какая пословица подходит к этой сказке? А мне кажется что подойдет «Всякая сорока от своего языка погибает» И мораль всей сказки такова: нельзя хвастаться и чрезмерно показывать свои заслуги не доводя дело до конца. | Предлагают свои ответы. | Ф | Презентация (8 слайд) | Контроль учителя, самоконтроль |
Домашнее задание | Расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке. | Словесный (беседа) | Ребята, выберите одно задание на выбор. 1) придумать свое окончание сказки 2)нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. | Записывают домашнее задание | Ф | Презентация (9 слайд) | Контроль учителя, самоконтроль |
Итог урока.
| Организовать подведение итога урока | Словесный (беседа) | Задает вопросы по теме, цели и задачам урока Итак ребята. Вернемся к теме и цели урока. Тема нашего урока была.. Как вы думаете мы достигли цель урока? | Участвуют в беседе | Ф | Презентация (4 слайд) | Контроль учителя , самоконтроль |
Оценивание | Анализировать самостоятельный и правильный ответ. | Словесный (беседа) | -Ребята оцените свою работу на уроке в листах самооценки | Оценивают свою работу в листах самооценки. | Ф | Презентация (10 слайд) Раздаточный материал | Контроль учителя, самоконтроль |
Рефлексия | Организовать подведение рефлексии | Словесный (беседа) | А давайте теперь раскрасим наше дерево. У меня есть разноцветные листочки. Если вам на уроке было легко и все понятно, то наклеиваем зеленый листочек, если были затруднения то желтый, а если было совсем сложно и не понятно то красный. | Оценивают свои знания. | Ф | Презентация (11 слайд) | Контроль учителя, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока математики в 1 классе...
Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"
Технологическая карта для урока в 1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"Изучение нового материала: в ходе практической работы и наблюдений знакоми...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...
Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"
В конспекте урока по теме "Царство грибов" содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру....
Технологическая карта к уроку начальных классов
Технологическая карта урока письма для 1 класса "Письмо буквы Р"...
Пример оформления технологической карты для учителя начальных классов
Данный образец поможет учителю правильно и эстетично оформить технологическую карту урока....