Технологическая карта по технологии 3 класс "Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон "Мороженое" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: формирование представления о строении автомобиля. Введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия;
-уметь: выполнять операции - вырезание, складывание, склеивание.
-освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.
Личностные:
-провести самооценку, взаимооценку;
-осознать возникшие трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Изделие фургон "Мороженое" | 74 КБ |
Презентация "Изделие фургон "Мороженое" | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон "Мороженое"
Цель урока: формирование представления о строении автомобиля. Введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия.
- уметь: выполнять операции - вырезание, складывание, склеивание.
- освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.
Личностные:
- провести самооценку, взаимооценку;
- осознать возникшие трудности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: клей, ножницы, шаблоны, цветная бумага, презентация «Power Point»,образец изделия.
Этапы урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности. Словесный: беседа. | 1 мин. | Здравствуйте, я очень рада видеть вас сегодня. Поприветствуйте друг друга, посмотрите на своего соседа и улыбнитесь. | Улыбаются друг другу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и мотивация. Словесный: слово учителя. Практический: работа-с карточками | 2 мин. | - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Я буду говорить вам утверждение, и если оно верное вы один раз хлопаете, если не верно один раз топаете. 1)Не держи ножницы концами вверх. 2)Оставляй ножницы в раскрытом виде. 3)Не режь ножницами на ходу. 4)Подходи к товарищу во время резания. 5)Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. - А теперь с клеем. 1)Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. 2)Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. - А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде. Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика. СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО - А вы знаете, что такое автомастерская? - Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике. - А кто мне может сказать, что такое фургон? - Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку. Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу! Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. - Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. - Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... - Что такое автомобиль? Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Автомастерская Мастерская для автомобилей. Фургон Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей. Мороженое Автомастерская. Фургончик «Мороженое»). Отвечают на вопрос. | К.: общение и взаимодействие. П.: понимать информацию, представленную в устной форме К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Постановка учебной задачи, целей урока. Словесный: учебный диалог. Практический: работа с учебником. | 3-5 мин. | -Ребята, какие виды транспорта вы знаете? -Хорошо. Но как бы ни изменялся внешний вид автомобиля, его устройство в основном остается прежним. Давайте с вами попытаемся найти все перечисленные детали машин. И так, кто у нас хорошо разбирается в машинах? Покажи на слайде (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот) . Ребята, сегодня мы попробуем свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет, но кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь сконструирует автомобиль, лишенный недостатков. -Какую цель поставим? | Водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. Слушают учителя. Работают со слайдом. Выполнить работу красиво, аккуратно качественно. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
Открытие нового знания. Словесный: учебный диалог. Практический: работа с учебником. | 6-7 мин. | Давайте рассмотрим мою работу. - Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса). - Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги) На развёртке должно быть соответствующее число граней. На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции. Рассмотрите чертеж на слайде. Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап. Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш. Что делаем дальше? Второй этап называется «Разметка изделий» - Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины. Третий этап называется «Заготовка деталей» Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами. Четвертый этап называется «Сборка изделия». Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Учитель должен показать, как это сделать. Как нужно работать с клеем? И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить фургон? | Делают анализ моей работы. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Можно аппликацию из цветной бумаги, например, написать на фургоне: «Мороженое». | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Первичное закрепление по внешней речи. Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 2-3 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое». | Слушают учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону. Словесный: беседа. Наглядный: учебник. | 20 мин. | - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. - Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились. | Настраиваются на работу. | К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; П: осуществлять сравнение, классификацию. |
Этап рефлексии деятельности. Словесный: беседа. Наглядный: учебная презентация. | 5 мин. | -Кто доволен своей работой? - Что было интересным? -Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? -Какие материалы понадобились для работы? -Вы все молодцы! У вас получились очень красивые фургоны. Это результат ваших стараний. Молодцы. Теперь приведите в порядок рабочее место, соберите весь мусор. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. Переплетение. Цветная бумага, плотная бумага, клей, ножницы. В шахматном порядке. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Р.: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. П:осуществлять сравнение, классификацию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКА-АВ-МАС-Я- ТЕР-ТО
Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.
Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу! Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. Мороженое
Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... автомобиль
кузов багажник бампер коробка передач радиатор рессора капот
грань клапан
Для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины.
Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами.
Правила работы с ножницами : Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперед. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой.
Правила работы с клеем: При попадении клея на кожу или в глаза, промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. После работы клей плотно закройте и уберите. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Зоопарк. Изделие "Птицы"
Технологическая карта урока. Тема: Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». 3 класс....
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Проект:«Детская площадка».Изделие : « Качалка»». УМК "Перспектива".
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – качалкой; познакомить с особенностями художественного оформления парков, дворов; формировать навыки проектной деятель...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"
Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...
Технологическая карта урока технологии по теме "Картонные фигурки с элементами движения для театра" 3 класс "ПНШ"
Технологическая карта урока технологии....
Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"
Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер». УМК: «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...