Технологическая карта по технологии 3 класс "Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон "Мороженое" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Орлова Евгения Олеговна

Цель урока: формирование представления о строении автомобиля. Введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знатьсвойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия;

-уметь: выполнять операции - вырезание, складывание, склеивание.

-освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.

Личностные:

-провести самооценку, взаимооценку;

-осознать возникшие трудности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон "Мороженое" 

Цель урока: формирование представления о строении автомобиля. Введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия.
  • уметь: выполнять операции - вырезание, складывание, склеивание.
  • освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.

Личностные:

  • провести самооценку, взаимооценку;
  • осознать возникшие трудности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: клей, ножницы, шаблоны, цветная бумага, презентация «Power Point»,образец изделия.

Этапы урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности.

Словесный: беседа.

1 мин.

 Здравствуйте, я очень рада видеть вас сегодня. Поприветствуйте друг друга, посмотрите  на  своего соседа и улыбнитесь.

Улыбаются друг другу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация.

Словесный: слово учителя.

Практический: работа-с карточками  

2 мин.

- Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Я буду говорить вам утверждение, и если оно верное вы один раз хлопаете, если не верно один раз топаете.

1)Не держи ножницы концами вверх.

2)Оставляй ножницы в раскрытом виде.

3)Не режь ножницами на ходу.

4)Подходи к товарищу во время резания.

5)Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

- А теперь с клеем.

1)Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

2)Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

- А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде.

Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика.

СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО

- А вы знаете, что такое автомастерская?

- Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике.

- А кто мне может сказать, что такое фургон?

- Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку.

Хочешь, фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость.

Только палочка осталась.

- Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока.

- Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит...

- Что такое автомобиль?

Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.

 Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Автомастерская

Мастерская для автомобилей.

Фургон

Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.

Мороженое

Автомастерская. Фургончик «Мороженое»).

Отвечают на вопрос.

К.: общение и взаимодействие.

П.: понимать информацию, представленную в устной форме

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Словесный: учебный диалог.

Практический: работа с учебником.

3-5 мин.

-Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

-Хорошо.

Но как бы ни изменялся внешний вид автомобиля, его устройство в основном остается прежним. Давайте с вами попытаемся найти все перечисленные детали машин.

И так, кто у нас хорошо разбирается в машинах?

Покажи на слайде (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот) .

Ребята, сегодня мы попробуем  свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет, но кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь сконструирует автомобиль, лишенный недостатков.

-Какую цель поставим?

Водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

Слушают учителя.

Работают со слайдом.

Выполнить работу красиво, аккуратно качественно.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Открытие нового знания.

Словесный: учебный диалог.

Практический: работа с учебником.

6-7 мин.

Давайте рассмотрим мою работу.

- Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса).

- Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги)

На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

Рассмотрите чертеж на слайде.

Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно.

Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап.

Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш.

Что делаем дальше?

Второй этап называется «Разметка изделий»

- Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины.

Третий этап называется «Заготовка деталей»

Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами.

Четвертый этап называется «Сборка изделия».

Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Учитель должен показать, как это сделать.

Как нужно работать с клеем? 

И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить фургон?

Делают анализ моей работы.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

 Можно аппликацию из цветной бумаги, например, написать на фургоне: «Мороженое».

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Первичное закрепление по внешней речи.

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

2-3 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое».  

Слушают учителя.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону.

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник.

20 мин.

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!         

Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

- Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились.

Настраиваются на работу.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

 П: осуществлять сравнение, классификацию.

Этап рефлексии деятельности.

Словесный: беседа.

Наглядный:  учебная презентация.  

5 мин.

-Кто доволен своей работой?

- Что было интересным?

-Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

-Какие материалы понадобились для работы?

-Вы все молодцы! У вас получились очень красивые фургоны. Это результат ваших стараний. Молодцы.

Теперь приведите в порядок рабочее место, соберите весь мусор.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Переплетение.

Цветная бумага, плотная бумага, клей, ножницы.

В шахматном порядке.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

Р.: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

П:осуществлять сравнение, классификацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

СКА-АВ-МАС-Я- ТЕР-ТО

Слайд 4

Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.

Слайд 5

Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу! Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. Мороженое

Слайд 6

Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... автомобиль

Слайд 7

кузов багажник бампер коробка передач радиатор рессора капот

Слайд 8

грань клапан

Слайд 11

Для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины.

Слайд 12

Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами.

Слайд 13

Правила работы с ножницами : Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперед. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Слайд 14

Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой.

Слайд 15

Правила работы с клеем: При попадении клея на кожу или в глаза, промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. После работы клей плотно закройте и уберите. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Зоопарк. Изделие "Птицы"

Технологическая карта урока. Тема: Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». 3  класс....

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Проект:«Детская площадка».Изделие : « Качалка»». УМК "Перспектива".

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – качалкой; познакомить с особенностями художественного оформления парков, дворов; формировать навыки проектной деятель...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"

Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...

Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"

Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер». УМК: «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...