Технологическая карта урока технологии "Модель детской летней обуви». Конструирование из бумаги."
план-конспект урока по технологии
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: конструирование поделки из бумаги и картона.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Учиться работать с бумагой и картоном.
2. Освоение технологии конструирования.
3. Создание образца.
Личностные:
1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами.
2. Развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 201.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.11.2024 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 4 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна Группа: 45 Учитель: Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Модель детской летней обуви». Конструирование из бумаги.
Изделие: поделка «Детская летняя обувь»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: конструирование поделки из бумаги и картона.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с профессиями людей, занимающихся созданием обуви. 2. Овладение приемами конструирования продавливание и сгибание. 3. Создание образца обуви из бумаги. | Предметные:
2. Освоение технологии конструирования. 3. Создание образца. |
Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики через метод продавливание и сгибание. | Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами. 2. Развивать воображение. |
Воспитательные: 1. Формировать самостоятельность. 2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места. 3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся. |
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | Здравствуйте, меня зовут Ярослава Владимировна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Перед началом нашего занятия предлагаю повернуться к соседу по парте и подарить ему улыбку. Я вам желаю хорошего настроения и успехов на сегодняшнем занятии! | Приветствуют учителя. | Р: планировать свои действия. Л: устойчивый интерес к новым способам познания. | 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: слово учителя | Отлично! Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке. Какое изделие вы выполняли? Какими материалами и инструментами вы пользовались, чтобы выполнить изделие? Верно. Шитье одежды – сложный и долгий процесс. А с какими профессиями вам удалось познакомиться на прошлом уроке? Молодцы! Вы отлично поработали на прошлом уроке, именно поэтому пора переходить к новой теме. | Изделие – мягкая игрушка. Материалы – ткань, ватина. Инструменты – ножницы, булавка, иголка. Профессии – раскройщик, оператор швейного оборудования, изготовитель лекал, утюжильщик. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 2 слайд 3 слайд |
Постановка учебной заачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: слово учителя | Определим тему сегодняшнего занятия. Для этого вам нужно восстановить порядок слов, которые вы видите на экране: модели, создание, из, обуви,(создание модели обуви). Верно! Тема нашего урока – «Создание модели обуви» Какие цели мы поставим? Используйте опорные слова на экране.
| Создание модели обуви. Создать модель обуви. Освоить приёмы сгибание и проавливание | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог; Наглядный: словарный картинный план | Ребята, а вы знаете, как появилась обувь? История обуви настолько стара, как и история развития человеческой расы. Приспосабливаясь к окружающей среде, человек проявлял все больше изобретательности. Давайте посмотрим на обувь, которую носили люди в 16-19 веках. Что ее отличает от той обуви, которую носят сейчас? Какие виды обуви вы знаете? Давайте рассмотрим виды. А как вы думаете, из каких материалов изготавливали первую обувь? Все началось с куска дерева, кожи или листов растений, подобранных по размеру ног. Нужно было только зафиксировать эту спасительную прослойку, чтобы она держалась на ноге. Например, японцы до сих пор носят гэта – деревяные сандалии). Посмотрите на экран. Давайте попробуем сопоставить обувь и название. (Таби, гэта, онучи, дерби) Как вы считаете, из каких материалов изготавливается обувь. Давайте попробуем определить материал. Верно! Обувь может изготавливаться из натуральных материалов – кожа, дерево, ткани из натуральных волокон. Обратите внимание на экран. А также есть искусственный (синтетический) материал – искуственная кожа, кирза, пластмасса. Обувь также может быть бытовой, модельной (выходной), повседневной, домашней. Специальная обувь бывает, например, у спортсменов, медиков и др. (примеры) А как обувь изготавливается в обувной фабрике? Верно. Она создается механизировано. Давайте познакомимся с профессиями, которые участвуют в создании обуви. (модельер-конструктор, вырубщик деталей обуви, прессовщик, раскройщик материалов и др) Прежде чем изготовить обувь необходимо создать модель этой обуви. Именно поэтому сегодня мы выполним модель обуви. Но для начала рассмотрим материалы, с которыми мы будем работать. Рассмотрим варианты летней обуви. А какие материалы необходимы для создания этой обуви? Какие инструменты нужно использовать при создании этой обуви? ПЕДПОКАЗ Но для начала работы нужно узнать этапы действий. (на экране).
Давайте обратим внимание на последовательность работы при создании модели. (на экране) | Отвечают на вопросы.
| Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. П: проявлять познавательную инициативу. | 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Внешний контроль | Отлично! Но давайте проверим. В конце будем оценивать по критериям на экране:
| П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | 16 слайд | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа | Физминутка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы? Можете приступать. На работу есть 20 минут. (Во время работы тихо играет музыка). | Проверяют готовность | П:структурирование знаний. | |
Итог | Ребята, давайте вспомним какая была тема урока? А какие цели ставили перед собой (на экране опорные слова) | |||||
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос | Сейчас попрошу оценивать работу в парах по критериям. Кого оценили на 5? 4? 3? Все работы хорошие, но особенно получились (...) Пальчик вверх, если все получилось. Пальчик вбок, если возникли трудности. Молодцы! Мне очень понравились ваши работы! | Оценивают свои работы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | |
Переменка (5мин) | Уборка рабочего места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/15/picture-922212-1728978399.jpg)
Технологическая карта урока по теме: Объемная поделка из гофрированной бумаги «Роза».
Класс: 2-БТема урока: Объемна поделка из гофрированной бумаги «Роза».Цели:1. Совершенствовать приемы изготовления поделки в технике «оригами».2....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105239-1548000100.jpg)
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"
Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-1360884-1652729273.jpg)
Технологическая карта урока по технологии на тему "Изделие из бумаги. Новогодняя маска" 3 класс
Цель урока: создание условий для формирования умений изготовления маски из бумаги с помощью шаблона....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1223749-1652990401.jpg)
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1223749-1652990401.jpg)
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: Моделирование. «Ветряная мельница». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по составлению модели ветряной мельницыЗадачи урокаДидактические:Познакомить с историей ветряных мельниц;учит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1376777-1643644071.jpg)
Технологическая карта урока по технологии по теме "Конструирование из бумаги", 2 кл.
Изделие: Игрушка-качалка «Черепашка»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о подвижном и неподвижном механизме, о способах соединения подвижн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382242-1643741132.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» Изделие: «Цветы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащих...