Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_chislo_i_tsifra_9.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны
Конспект урока по математике
на тему: «Число и цифра 9»
УМК «Перспектива»
(Технологическая карта изучения темы)
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015
Подготовила учитель начальных классов
Хуснутдинова Мунира Гатовна
2018
Конспект урока «Число и цифра 9»
Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число и цифра 9»
Целевые установки урока: познакомить с числом 9 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 9,
закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.
Задачи урока:
- Образовательные (предметные):
- Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
- Развивать умение считать различные объекты и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счета.
- Развивать умение образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа.
- Развивать умение сравнивать любые два числа в пределах 9 и записывать результат сравнения,
- Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.
- Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действи
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Воспитательные (личностные):
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организацион-ный момент. | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний. Устный счёт. (слайд №1) (слайд №2-4) | Дальнейшее успешное усвоение знаний или учебных действий. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость закрепления знаний. Предлагает детям: - счет до 10 и обратно; -счет с любого числа и обратно; «Веселый счет» -сколько собачек? -сколько станет птичек, если одна улетит? -сколько надо дорисовать цветочков, чтобы их стало поровну? | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия изученного материала, осознание необходимости закрепления имеющихся знаний: -считают до 10 и обратно; -считают с любого числа и обратно; Дети отвечают на поставленные вопросы. | Проявление познавательной инициативы. Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Счет до 10 и обратно. Счет с любого числа и обратно. Счет собачек. Счет птичек. Счет цветочков. |
3. Постановка цели урока (Слайд 5-9) | Сформировать представления детей о том, чем они будут заниматься на уроке, что узнают нового, чему научатся. | Дает задание: -назовите по порядку обозначение точек на прямой; -назовите числа, написанные под ними; -какое число идет за числом 8; -как мы можем получить это число; -добавьте еще 1; -сколько стало? Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем знакомиться с числом 9 и цифрой 9. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. | Формулирование собственного мнения. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Раскладывают счетные палочки. Ведут счет. |
4. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повторение движений учителя: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Мои детки выше, выше! | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | |
5. Работа с учебником (Электронное приложение к учебнику) | Знакомство с числом 9 и цифрой 9 по рисунку. | Знакомятся с печатной и прописной цифрой «9» Состав числа 9. Дает задание назвать: -сколько монет на каждом рисунке? -сколько рублей? | Дети внимательно слушают. Называют количество монет и сколько это рублей. | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Ориентация в учебнике. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Беседа по картинке. Правильное составление примеров по рисункам. Различие понятий: сколько монет, сколько рублей. |
6 Динамическая пауза (этап физической разрядки для глаз) | Смена вида деятельности | Показ изображений для снятия усталости глаз | Повторение движений. | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении. | Выполнение действий по образцу. | |
7.Работа в рабочих тетрадях. | Научить писать цифру 9 | Показ образца написания цифры 9 (№6, с.75, рабочая тетрадь) Просит восстановить записи и закрасить 9 елочек. (№1, с.74, рабочая тетрадь) Дает задание: -заполни пропуски, как показано на образце (№2, с.74, рабочая тетрадь) Выполнение сравнения по образцу (№3, с.74) Нарисуй свои фигуры, соединяя по 9 точек (№4, с.74) | Пишут цифру по точкам и дописывают строчку до конца. (№6, с.75, рабочая тетрадь) Восстанавливают записи, закрашивают 9 елочек. (№1, с.74, рабочая тетрадь) Заполняют пропуски. (№2, с.74, рабочая тетрадь) Рисуют свои фигуры, соединяя по 9 точек (№4, с.74) | Осознание ответственности за общее дело. | Ориентация в рабочей тетради. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Правильное написание цифры 9 Правильное восстановление записей по образцу. Правильное восстановление записей по образцу. Правильное соединение точек |
8. Рефлексия деятельности. | Сделать выводы и подвести итоги урока. | - что нового узнали? - чему научились?
| Высказывания детей об уроке. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Самооценка на основе критерия успешности. | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
Список использованных источников
1. Дорофеев Г.В. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. - М.: «Просвещение» 2015
2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть1 - М.: «Просвещение» 2018
3. Математика. Методические рекомендации. / Сост. Г.В.Дорофеев – М.: «Просвещение» 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»
Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»
Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91. и другую дополнитель...
Технологическая карта открытого урока по математическим представления в 3 классе на тему "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока для обучающихся 3 класса в рамках учебного курса «Математические представления». В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть опреде...