Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_chislo_i_tsifra_9.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Набережные Челны

Конспект урока по математике

на тему: «Число и цифра 9»

 УМК «Перспектива»

(Технологическая карта изучения темы)

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015

Подготовила учитель начальных классов

Хуснутдинова Мунира Гатовна

2018

Конспект урока «Число и цифра 9»

Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число и цифра 9»

Целевые установки  урока: познакомить с числом 9 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 9, 

 закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):

  • Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
  • Развивать умение считать различные объекты и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счета.
  • Развивать умение образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа.
  • Развивать умение сравнивать любые два числа в пределах 9 и записывать результат сравнения,
  • Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действи
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент.

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний. Устный счёт.

(слайд №1)

(слайд №2-4)

Дальнейшее успешное усвоение  знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость закрепления знаний.

Предлагает детям:

- счет до 10 и обратно;

-счет с любого числа и обратно;

 «Веселый счет»

 -сколько собачек?

-сколько станет птичек, если одна улетит?

-сколько надо дорисовать цветочков, чтобы их стало

поровну?

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия изученного материала, осознание необходимости закрепления имеющихся  знаний:

-считают до 10 и обратно;

-считают с любого числа и обратно;

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проявление познавательной инициативы.

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения  считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Счет до 10 и обратно.

 Счет с любого числа и обратно.

Счет собачек.

Счет птичек.

Счет цветочков.

3. Постановка цели урока

(Слайд 5-9)

Сформировать представления детей о том, чем они будут заниматься на уроке, что узнают нового, чему научатся.

Дает задание:

-назовите по порядку обозначение точек на прямой;

-назовите числа, написанные под ними;

-какое число идет за числом 8;

-как мы можем получить это число;

-добавьте еще 1;

-сколько стало?

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Ученики

самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

на уроке будем

знакомиться с числом 9 и цифрой 9.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Формулирование  собственного мнения.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Раскладывают счетные палочки. Ведут счет.

4. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя:

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Мои детки выше, выше!

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

5. Работа с учебником

(Электронное приложение к учебнику)

Знакомство с числом 9 и цифрой 9 по рисунку.

Знакомятся с печатной и прописной цифрой «9»

Состав числа 9.

Дает задание назвать:

-сколько монет на каждом рисунке?

-сколько рублей?

Дети внимательно слушают.

Называют количество монет и сколько это рублей.

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Ориентация в учебнике.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Беседа по картинке.

Правильное составление примеров по рисункам.

Различие понятий: сколько монет, сколько рублей.

6 Динамическая пауза (этап физической разрядки для глаз)

Смена вида деятельности

Показ изображений для снятия усталости глаз  

Повторение движений.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении.

Выполнение действий по образцу.

7.Работа в рабочих тетрадях.

Научить писать цифру 9

 Показ образца написания цифры 9

(№6, с.75, рабочая тетрадь)

Просит восстановить записи и закрасить 9 елочек.

(№1, с.74, рабочая тетрадь)

Дает задание:

-заполни пропуски, как показано на образце

(№2, с.74, рабочая тетрадь)

Выполнение сравнения по образцу

(№3, с.74)

Нарисуй свои фигуры, соединяя по 9 точек (№4, с.74)  

Пишут цифру по точкам и дописывают строчку до конца.

(№6, с.75, рабочая тетрадь)

Восстанавливают записи, закрашивают 9 елочек.

(№1, с.74, рабочая тетрадь)

Заполняют пропуски.

(№2, с.74, рабочая тетрадь)

Рисуют свои фигуры, соединяя по 9 точек (№4, с.74)

Осознание ответственности за общее дело.

Ориентация в рабочей тетради.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание цифры 9

Правильное восстановление записей по образцу.

Правильное восстановление записей по образцу.

Правильное соединение точек

8. Рефлексия

деятельности.

Сделать выводы и подвести итоги урока.

- что нового узнали?

- чему научились?

 

Высказывания детей об уроке.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Список использованных источников

1. Дорофеев Г.В. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. - М.: «Просвещение» 2015

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть1 - М.: «Просвещение» 2018

3. Математика. Методические рекомендации. / Сост. Г.В.Дорофеев  – М.: «Просвещение» 2016

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»

Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...

Технологическая карта открытого урока по математическим представления в 3 классе на тему "Число и цифра 7"

Технологическая карта урока для обучающихся  3 класса в рамках учебного курса «Математические представления». В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть опреде...