Технологическая карта к уроку начальных классов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока письма для 1 класса "Письмо буквы Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_bukvy_r.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА
Ф.И.О. студента: Дерина Анна
Тема урока: Письмо строчной буквы Р
Класс:1
Цель урока: Обучение детей письму строчной буквы Р.
Задачи урока:
Дидактические: учить распознавать строчную букву Р.
Развивающие: развивать фонематический слух.
Воспитательные : Воспитывать аккуратность при письме.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
Орг. момент | Организовать и настроить учащихся на учебную деятельность | Словесный | Приветствует учащихся, Настраивает на активную работу. -Прозвенел звонок для нас, Мы вошли тихонько в класс, Встали все у парт красиво. Вижу класс наш хоть куда, Мы начнем урок письма. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Настраиваются на работу. | Ф | Презентация (1 слайд) | Благоприятный психологический настрой | КР | Осознание «Я-ученик» |
Актуализация знаний | Словесный (беседа) | - Посмотрите на доску, что на ней вы видите? - Вы слышите? Буквы просят нас о помощи. -Они играли и запутались кто, к какой группе относится. Их необходимо распределить на две группы. - На какие 2 группы их мы распределим? - По одному выходим к доске называем букву и группу, к которой она относится. - Что вы знаете про звуки гласных букв? -А про согласные звуки? - Спасибо. Молодцы! | Слушают У, отвечают на вопросы. -буквы -гласные и согласные ученики выходят к доске и распределяют буквы. -ударные и безударные -твердые, мягкие ,глухие и звонкие. | Ф И Ф | Учебная доска | Различают группы букв | КП | Формирование интереса к учению. | |
Постановка учебной мотивации | Сформулировать тему, цель и задачи урока | Словесный (беседа) | - Ребята сегодня на урок к нам приплыла рыбка. Она ребята не простая,а золотая. - Внимание на экран. На нем будут появляться картинки. Вы должны назвать первый звук этого слова. Найти и подчеркнуть в алфавите прописную букву, обозначающую этот звук. Проблемная ситуация: Ракета, Радуга, Роза, Рыбка, Рак.(слова) - Почему у вас возникла эта проблема?. - С какой темой мы сегодня познакомимся? -Чему будем учиться? | Слушают У Анализируют иллюстрации Называют первый звук слова -Еще не знаем как писать строчную букву р. -Письмо строчной буквы Рр -Сегодня будем учиться писать строчную букву р | Ф | Презентация (слайд 2) | Формируют цель, задачи урока. | КП | Формирование интереса к учению. |
Физкультминутка (динамическая) | Организовать отдых детей | Практический | У включает видеоролик | Выполняют упражнения | Ф | Презентация (слайд 3) | Снятие напряжения | Р | Развитие умения применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения |
Открытие нового знания | Ознакомить детей с буквой и звуком В | Практический (работа в прописях) | - Откройте пропись на стр. 26 - Что за мальчик изображен в верхнем левом углу? - Что он держит в руках? - На что похожа? - Из скольких элементов состоит строчная буква р? - Назовите первый элемент - Назовите 2 элемент -Обведите элементы строчной буквы р, а стрелки вам покажут правильное направление. Проговариваю правило посадки. (Тетрадь под наклоном, спинка прямая, расстояние между партой и туловищем ладошка). | Открывают пропись -рыбак -удочка -на букву р -из 2 элементов -длинная прямая наклонная -прямая с закруглением внизу и вверху Обводят элементы | Ф
| Презентация( слайд 4) | Обучающийся научится: - давать характеристику звукам, узнавать буквы | П К | Формирование интереса к учению |
Физкультминутка (для пальчиков) | Организовать отдых детей | Практический | Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Мы немного отдохнем и еще писать начнем. | Выполняют физ.минутку | Ф И | - | Снимают напряжение | Р | Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения. |
Ознакомить детей с соедением букв. | Словесный (беседа) Практический | - Ребята, буквам одним жить скучно. Ей нужны друзья. - Подружим букву р с другими буквами? -Посмотрите, у вас в прописях даны слоги. - Давайте прочитаем их. -Кто желает прочитать первый слог? -Какое соединение р с а? -Прочитайте 2 слог. -Какое соединение р с у? - Прочитайте следующий слог. -Какое соединение р с и? -Буквы подружились и получились слоги. - Давайте их теперь пропишем до середины строки. -Молодцы ребята! -Посмотрите на предложение, прочитайте его. О чем говориться в этом предложении? - Почему слово Иры написано с заглавной буквой? - Сколько слов в этом предложении? - На свободной строке запишите это предложение, после того, как закончите, проверьте. - Посмотрите на схему слова краски. - Сколько слогов в этой схеме? - На какой слог падает ударение - Сейчас вам понадобятся цветные карандаши. - Дайте характеристику каждому звуку. - Ребята, вы заметили, что над буквами в слове краски стоят цифры? - Давайте с вами составим новое слово. - Какое слово получилось? - Запишите это слово в свободной строке на стр. 26 | Слушают У -Да Слушают У Читают слоги -Нижнее Читают слог -Верхнее Читают слог -Верхнее Слушают У Прописывают слоги в прописи -У Иры краски -Имена собственные пишутся с большой буквы -3 слова Записывают предложение Анализируют схему -2 -На 1 слог Подготавливают карандаши Дают характеристику -Да Сопоставляют числа и буквы -Киска Записывают слова | Ф | - | Знают виды соединений букв. | КП | Формирование интереса к цчению | |
Закрепление знаний | Закрепить знания о строчной букве р. | Дидактическая игра | Вам дан рисунок, ячейки с заглавной буквой Р раскрасьте красным цветом, а ячейки со строчной буквой р оранжевым. | Участвуют в игре | Ф | - | Уч-ся различают строчную и заглавную букву «Рр» | К Р | Мнемические особенности личности |
Итог урока. | Организовать подведение итога урока, | Словесный | Задает вопросы по теме, цели и задачам урока -Итак, ребята! - С написанием какой буквы вы познакомились? -Из каких элементов она состоит? -Какой звук она обозначает? | Участвуют в беседе -строчная буква р -длинной прямой наклонной и прямой с закруглением внизу и вверху -согласный звонкий | Ф | - | Умение осуществлять синтез информации | К | Мотивация на обобщение результата работы на уроке |
Рефлексия | Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока. | Словесный | Ребята, давайте каждый себе ответит что он теперь знает, что запомнил и смог. | Отвечают | Ф | Презентация | Умение подводить итоги усвоения знаний | Р | Сформированность мотивации к обучению |
Оценивание | Уметь проводить самооценку | Словесный | Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика -Если вы работали на уроке хорошо и все поняли поднимите желтое облачко, если на уроке вы что то не поняли и есть вопросы то поднимите голубое облачко. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей работы с помощью смайлика. | Ф И | - | Умение проводить самооценку. | Р | Понимание причин успеха и не удачи в учебной деятельности |
Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока математики в 1 классе...
Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"
Технологическая карта для урока в 1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"Изучение нового материала: в ходе практической работы и наблюдений знакоми...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...
Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"
В конспекте урока по теме "Царство грибов" содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру....
Технологическая карта к уроку начальных классов
ТК к уроку чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"...
Пример оформления технологической карты для учителя начальных классов
Данный образец поможет учителю правильно и эстетично оформить технологическую карту урока....