Технологическая карта к уроку начальных классов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Дерина Анна Александровна

Технологическая карта урока письма для 1 класса "Письмо буквы Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_bukvy_r.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА

Ф.И.О.  студента: Дерина Анна

Тема урока: Письмо строчной буквы Р

Класс:1

Цель урока: Обучение детей письму строчной буквы Р.

Задачи урока:

Дидактические:  учить распознавать строчную букву Р.

Развивающие: развивать фонематический слух.

Воспитательные : Воспитывать аккуратность при письме.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Орг. момент

Организовать и настроить учащихся  на учебную деятельность

Словесный

Приветствует учащихся, Настраивает на активную работу.

-Прозвенел звонок для нас,

Мы вошли тихонько в класс,

Встали все у парт красиво.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок письма.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Настраиваются на работу.

Ф

Презентация

(1 слайд)

Благоприятный психологический настрой

КР

Осознание «Я-ученик»

Актуализация знаний

Словесный

(беседа)

- Посмотрите на доску, что на ней вы видите?

- Вы слышите? Буквы просят нас о помощи.

-Они играли и запутались кто, к какой группе относится. Их необходимо распределить на две группы.

- На какие 2 группы их мы распределим?

- По одному выходим к доске называем букву и группу, к которой она относится.

- Что вы знаете про звуки гласных букв?

-А про согласные звуки?

- Спасибо. Молодцы!

Слушают У, отвечают на вопросы.

-буквы

-гласные и согласные

ученики выходят к доске и распределяют буквы.

-ударные и безударные

-твердые, мягкие ,глухие и звонкие.

Ф

И

Ф

Учебная доска

Различают группы букв

КП

Формирование интереса к учению.

Постановка учебной мотивации

Сформулировать тему, цель и задачи урока

Словесный

(беседа)

- Ребята сегодня на урок к нам приплыла рыбка. Она ребята не простая,а золотая.

- Внимание на экран. На нем будут появляться картинки. Вы должны назвать первый звук этого слова. Найти и подчеркнуть в алфавите прописную букву, обозначающую этот звук.

Проблемная ситуация:

Ракета, Радуга, Роза, Рыбка, Рак.(слова)

- Почему у вас возникла эта проблема?.

- С какой темой мы сегодня познакомимся?

-Чему будем учиться?

Слушают У

Анализируют иллюстрации

Называют первый звук слова

-Еще не знаем как писать строчную букву р.

-Письмо строчной буквы Рр

-Сегодня будем учиться писать строчную букву р

Ф

Презентация

(слайд 2)

Формируют цель, задачи урока.

КП

Формирование интереса к учению.

Физкультминутка (динамическая)

Организовать отдых детей

Практический

У включает видеоролик

Выполняют упражнения

Ф

Презентация

(слайд 3)

Снятие напряжения

Р

Развитие умения применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения

Открытие нового знания

Ознакомить детей с буквой и звуком В

Практический (работа в прописях)

- Откройте пропись на стр. 26

- Что за мальчик изображен в верхнем левом углу?

- Что он держит в руках?

- На что похожа?

- Из скольких элементов состоит строчная буква р?

- Назовите первый элемент

- Назовите 2 элемент

-Обведите элементы строчной буквы р, а стрелки вам покажут правильное направление.

Проговариваю правило посадки. (Тетрадь под наклоном, спинка прямая, расстояние между партой и туловищем ладошка).

Открывают пропись

-рыбак

-удочка

-на букву р

-из 2 элементов

-длинная прямая наклонная

-прямая с закруглением внизу и вверху

Обводят элементы

Ф

           

Презентация( слайд 4)

Обучающийся научится: - давать характеристику звукам, узнавать буквы

П

К

Формирование интереса к учению

Физкультминутка (для пальчиков)

Организовать отдых детей

Практический

Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Мы немного отдохнем и еще писать начнем.

Выполняют физ.минутку

Ф И

-

Снимают напряжение

Р

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения.

Ознакомить детей с соедением  букв.

Словесный

(беседа)

Практический

- Ребята, буквам одним жить скучно. Ей нужны друзья.

- Подружим букву р с другими буквами?

-Посмотрите, у вас в прописях даны слоги.

- Давайте прочитаем их.

-Кто желает прочитать первый слог?

-Какое соединение р с а?

-Прочитайте 2 слог.

-Какое соединение р с у?

- Прочитайте следующий слог.

-Какое соединение р с и?

-Буквы подружились и получились слоги.

- Давайте их теперь пропишем до середины строки.

-Молодцы ребята!

-Посмотрите на предложение, прочитайте его. О чем говориться в этом предложении?

- Почему слово Иры написано с заглавной буквой?

- Сколько слов в этом предложении?

- На свободной строке запишите это предложение, после того, как закончите, проверьте.

- Посмотрите на схему слова краски.

- Сколько слогов в этой схеме?

- На какой слог падает ударение

- Сейчас вам понадобятся цветные карандаши.

- Дайте характеристику каждому звуку.

- Ребята, вы заметили, что над буквами в слове краски стоят цифры?

- Давайте с вами составим новое слово.

- Какое слово получилось?

- Запишите это слово в свободной строке на стр. 26

Слушают У

-Да

Слушают У

Читают слоги

-Нижнее

Читают слог

-Верхнее

Читают слог

-Верхнее

Слушают У

Прописывают слоги в прописи

-У Иры краски

-Имена собственные пишутся с большой буквы

-3 слова

Записывают предложение

Анализируют схему

-2

-На 1 слог

Подготавливают карандаши

Дают характеристику

-Да

Сопоставляют числа и буквы

-Киска

Записывают слова

Ф

-

Знают виды соединений букв.

         КП

Формирование интереса к цчению

Закрепление знаний

Закрепить знания о строчной букве р.

Дидактическая игра

Вам дан рисунок, ячейки с заглавной буквой Р раскрасьте красным цветом, а ячейки со строчной буквой р оранжевым.

Участвуют в игре

Ф

-

Уч-ся различают строчную и заглавную букву «Рр»

К Р

Мнемические особенности личности

Итог урока.

Организовать подведение итога урока,

Словесный

Задает вопросы по теме, цели и задачам урока

-Итак, ребята! 

- С написанием какой буквы вы познакомились?

-Из каких элементов она состоит?

-Какой звук она обозначает?

Участвуют в беседе 

-строчная буква р

-длинной прямой наклонной и

прямой с закруглением внизу и вверху

-согласный звонкий

Ф

-

Умение осуществлять синтез информации

К

Мотивация на обобщение результата работы на уроке

Рефлексия

Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока.

Словесный

Ребята, давайте каждый себе ответит что он теперь знает, что запомнил и смог.

Отвечают

Ф

Презентация

Умение подводить итоги усвоения знаний

Р

Сформированность мотивации к обучению

Оценивание

Уметь проводить самооценку

Словесный

Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика

-Если вы работали на уроке хорошо и все поняли поднимите желтое облачко, если на уроке вы что то не поняли и есть вопросы то  поднимите голубое облачко.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей работы с помощью смайлика.

Ф

И

-

Умение проводить самооценку.

Р

Понимание причин успеха и не удачи в учебной деятельности

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...

Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"

Технологическая карта для урока в  1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"Изучение нового материала: в ходе практической работы  и наблюдений  знакоми...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...

Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"

В конспекте урока по теме "Царство грибов"  содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру....

Технологическая карта к уроку начальных классов

ТК к уроку чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"...

Пример оформления технологической карты для учителя начальных классов

Данный образец поможет учителю правильно и эстетично оформить технологическую карту урока....