УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 2 класса на тему "Рыболовство"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Изделие: «Рыбка» в технике изонить.
Цели деятельности учителя: Освоить прием «заполнение круга» в технике изонить; познакомить с различными приспособлениями для рыболовства; развивать интерес к технике изонити.
Планируемые результаты:
-предметные: знать понятия «изонить», уметь работать с иголкой и нитью, создать изделие в технике изонить.
-личностные: провести самооценку работы
Оборудование для учителя: образец «золотой рыбки» в технике изонить, презентация к уроку.
Оборудование для ученика: нить, игла, шаблон, ножницы, картон, цветная бумага, клей.
Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку технологии для 2 класса на тему "Рыболовство" | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.03.2018 Учитель: Ершова Светлана Владимировна
Школа: 152 Методист: Чернышева Софья Анатольевна
Класс: 2-е Студент: Деменьшина Валентина,35 группа
Кабинет:110
. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Рыболовство»
Изделие: «Рыбка» в технике изонить.
Цели деятельности учителя: Освоить прием «заполнение круга» в технике изонить; познакомить с различными приспособлениями для рыболовства; развивать интерес к технике изонити.
Планируемые результаты:
-предметные: знать понятия «изонить», уметь работать с иголкой и нитью, создать изделие в технике изонить.
-личностные: провести самооценку работы
Оборудование для учителя: образец «золотой рыбки» в технике изонить, презентация к уроку.
Оборудование для ученика: нить, игла, шаблон, ножницы, картон, цветная бумага, клей.
Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.
Этапы урока | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределение к деятельности. Слов.:слово учителя | 1 мин (14:30-14:31) | Приветствие -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствовать учителя | Л.:самоопределение к учебной деятельности. Р.:самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация. Слов.: беседа | 1 мин (14:31-14:32) | Что это у Ванечки: -Для чего она служит? | Отвечать на вопросы -Удочка -Для того, чтобы рыбачить | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
III. Постановка учебной задачи. Слов.: эвр беседа | 1 мин (14:32-14:33) | Формулирование темы урока -Вы уже догадались о чем будет наш сегодняшний разговор? -Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема урока: Рыболовство. -Ребята, какие мы цели поставим перед собой? Цели урока: Познакомиться с понятием «рыболовство». Создать «Золотую рыбку». | Предположения детей | П.: анализируют К: строят речевые высказывания |
IV. «Открытие» нового знания (педпоказ) Слов.: эвр беседа Слов.: слово учителя Слов.: беседа Практ.: пед показ Слов.: беседа | 7 мин (14:33-14:40) | Учебный диалог -Что же такое рыболовство? -Что вы знаете о рыболовстве? -Хорошо, а знаете ли вы какие инструменты и приспособления необходимы рыбаку? -Молодцы, кто знает, как делают рыболовные сети? -Молодцы, сети плетут из лески. Мы сегодня тоже будем заниматься плетением. -Мы освоим новую технику работы с нитками – «изонить» -Может, кто-то может предположить, что такое изонить? -Давайте прочитаем, что же такое изонить. Обратите внимание на слайд. ..,прочитай нам. -Как вы думаете, где находят применения эти кружевные изделия? -Ребята, обратите внимание на рыбку, которую сделала я. Давайте посмотрим как вы это будете делать. План технологической карты 1.Ребята, какие материалы нам понадобятся? А инструменты? (материалы) 2.Ребята, с чего мы начнем нашу работу?(разметка) -Далее возьмем иглу и проделаем дырочки, для того, чтобы дальше нам было легче работать. -Обратите внимание, что каждая дырочка пронумерована. -Потом берем нашу иглу и с изнаночной стороны продеваем иглу с ниткой в дырочку под номером 1. С обратной стороны нить нужно закрепить, чтобы в дальнейшем наше изделие не распустилось. -Кто уже догадался, как будем закреплять нить? -Хорошо, куда теперь мы ведем иглу с нитью? -Совершенно верно. -Дальше мы на изнаночной стороне сделаем шаг вправо. Всегда будем двигаться вправо. -Ребята, посмотрите с лицевой стороны у нас будет рисунок, а с изнаночной-шов. -Какую заметили последовательность? -Будем выполнить рисунок по размеченным точкам, определенной последовательности. 3.Когда закончите туловище, приклейте своей будущей рыбке хвостик, плавники, которые у вас лежат в конвертиках.(сборка) -Ребята, перед началом работы давайте повторим правила работы с иглами и ножницами. | Отвечать на вопросы -Ловля рыбы -Сеть, удочка, леска,крючки, поплавки.. -Плетут Предполежения детей Читать со слайда -Изонить это оригинальный вид декоративно- прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия. -Украшение жилища, сувениры -Картон, цветная бумага, клей, нити; Ножницы, иглы. -Приклеим шаблон к изнаночной стороне картона -Приклеим ее к картону при помощи маленькой бумажки. -В дырочку под номером 2. -Двигаемся по порядку, от точки к точки. -Не играть с иглой, не брать в рот, не втыкать иглу в одежду. Следить за движениями лезвий ножниц при работе, не играть с ножницами, не подносить к лицу. | П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого рысказывания |
Динамическая пауза | 1 мин (14:40-14:41) | В синем небе облака Под горой бежит река. Рано утром из реки Тянут сети рыбаки. Много рыбы наловили, Вкусную уху сварили. Ах! | Выполнение упражнений. -встаём на носочки, поднимаем руки вверх -приседаем,руки вперёд - встали -имитируем движение, как бы перебирая руками сеть - разводим руки в стороны - выполняем круговые движения рукой,как бы помешивая уху в котелке | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия | 3 мин (14:41-14:44) | Учебный диалог -Ребята, кто может повторить с чего мы начнем и как будем делать нашу рыбку? Расскажите, опираясь на технологическую карту - Давайте подумаем по каким критериям мы будем оценивать нашу работу? - Ребята, как вы думаете когда мы закончим работу, чем наши поделки будут похожи? А чем различаться? -Ребята, давайте повторим задачи на сегодняшний урок. Чему мы будем учиться? | -1.нам понадобится: картон, клей, нити, шаблоны; ножницы, иглы. 2.Приклеим шаблон на изнаночную сторону картона, 3.сделаем дырочки на месте точек,вденем нить в иглу, вденем иглу с ниткой в дырочку под номером 1, зафиксируем нить, ведем иглу с нитью в дырочку номер два, делаем на изнаночной стороне шаг, и делаем все сначала, 4.когда закончим нужно приклеить плавники и хвост рыбке. -Аккуратность, законченность, правильность выполнения, самостоятельность. -Схожи будут рыбки, а цветами. -Приему «заполнения круга» | К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практ.: самостоятельное выполнение изделия | 21 мин (14:44 -15:05) | - Ребята, посмотрите все ли у вас готово. - Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое. - Ребята, можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку. | Слушать внимательно | П.: выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний Слов.: беседа | 2 мин (15:05-15:07) | - Ребята, закончили. -С какой техникой мы с вами сегодня познакомились? -Давайте вспомним цели сегодняшнего урока. -Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел заполнить круг, но не успел сделать плавники и хвост рыбке; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать. -Какие сложности у вас возникли при заполнении круга в технике изонить? | Отвечать на вопросы -Воздушный шарик, солнышко.. | К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Слов.: слово учителя | 3 мин (15:07-15:10) | -Итак,я приглашаю ….. для демонстрации своих работ. А вы скажите соответствуют ли они нашим критериям? Спасибо всем за урок! | Отвечать на вопрос | Р.:оценка деятельности Л.: самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока математики в 1 классе...
Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"
Технологическая карта для урока в 1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"Изучение нового материала: в ходе практической работы и наблюдений знакоми...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"
В конспекте урока по теме "Царство грибов" содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру....
Технологическая карта к уроку начальных классов
Технологическая карта урока письма для 1 класса "Письмо буквы Р"...