Программа по технологии (1-4 класс,Перспектива), КТП 3класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа расчитана на полный курс технологии по Перспективе, КТП развернутое для 3 класса, соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tekhnologii_i_ktp_3_klass.rar | 69.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
№ | Наименование разделов и тем программы. | Всего часов | Организация урока | Дата проведения |
| |||
Характ-ка деят-ти обуч-ся на уроке по формир-ию УУД (мета- предметных умений) | Харак-ка Деят-ти Обуч-ся на уроке по формир-ию предметных умений и навыков | Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока | Что подлежит контролю и виды контроля усвоения учебного материала в ходе данного урока. | Планируемая | Фактическая | |||
I. | Раздел 1 ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ! | 1 |
|
| ||||
1.1 | Урок 1. Как работать с учебником. «Маршрутная карта „Мой родной город“». | 1 | Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделия. | Актуализировать знания, полученные в 1—2 класса; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города. | Современники, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод. | Создавать и использовать карту маршрута путешествия. |
|
|
2.1 | Раздел 2 ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ Урок 2. Архитектура. Изделие: дом. | 21 1 | Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. | Познакомить учащихся с основами черчения, с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа. | Архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж. | Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж Развёртки. |
|
|
2.2 | Урок 3. Городские постройки. Изделие: телебашня. | 1 | Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой. | Познакомить с новыми инструментами — плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту. | Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы. | Уметь различать плоскогубцы и кусачки, выполнять технический рисунок. |
|
|
2.3 | Урок 4. Парк. Изделие: городской парк. | 1 | Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. | Актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов. | Лесопарк, садово-парковое искусство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. | Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией. |
|
|
2.4 | Урок 5. Детская площадка. Изделие: проект «Детская площадка». | 1 | Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность. | Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма. | Защита проекта. | Научиться работать в ми- ни-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представлять результат своей деятельности. |
|
|
2.5 | Урок 6. Ателье мод. Изделие: стебельчатый шов. | 1 | Осваивать алгоритм деятельности аппликации. Контролировать и корректировать свою работу. | Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани. Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». | Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов. | Украсить платочек моно- граммой, уметь различать виды швов, тканей. |
|
|
2.6 | Урок 7. Аппликация из ткани. Изделие: петельный шов, украшение фартука. | 1 | Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды. | Познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани. | Петельный шов, аппликация. | Овладеть технологией вы- полнения аппликации из ткани; различать виды аппликации. |
|
|
2.7 | Урок 8 Изготовление тканей Изделие: гобелен. | 1 | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей. | Познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей | Ткачество, ткацкий станок, гобелен. | Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен». |
|
|
2.8 | Урок 9 Вязание Изделие: воздушные петли. | 1 | Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции. | Научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток. | Вязание, вязание крючком. | Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком. |
|
|
2.9 | Урок 10 Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама. | 1 | Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма. | Познакомить учащихся с понятием «карнавал». Сформировать представление о значении крахмаления ткани, отработать навык работы с выкройкой. | Карнавал, крахмал, кулиска. | Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм. |
|
|
2.10 | Урок 11 Бисероплетение Изделие: браслетик «Цветочки». | 1 | Оценивать качество выполнения работы. | Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами. | Бисер, бисероплетение. | Уметь работать с леской и бисером. |
|
|
2.11 | Урок 12 Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование Изделие: весы. | 1 | Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. | Развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. | Рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант. | Самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений. |
|
|
2.12 | Урок 13 Фруктовый завтрак Изделие: фруктовый завтрак. | 1 | Участвовать в совместной деятельности, выделять и планировать последовательность приготовления блюда, распределять обязанности. | Расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить. | Ингредиенты, приспособления. | Пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи. |
|
|
2.13 | Урок 14 Работа с тканью. Колпачок для яиц Изделие: цыплята. | 1 | Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять технологическую карту. | Отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой. | Синтепон, сантиметровая лента. | Уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край». |
|
|
2.14 | Урок 15 Кулинария Изделие: бутерброды | 1 | Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. | На практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему. | Закуска. | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды. |
|
|
2.15 | Урок 16 Сервировка стола. Салфетница Изделие: салфетница. | 1 | Анализировать план изготовления изделия. | Актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных Изображений. | Салфетница, сервировка. | Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметричных изображений. |
|
|
2.16 | Урок 17 Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка Изделие: брелок для ключей. | 1 | Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. | Совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. | Подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель витрин, витрина. | Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины). |
|
|
2.17 | Урок 18 Работа с природными материалами. Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка. | 1 | Наблюдать и исследовать свойства соломки и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. | Познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями. | Междоузлие, эластичный. | Уметь обрабатывать соломку холодным способом. |
|
|
2.18 | Урок 19 Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков Изделие: упаковка подарков. | 1 | Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Объяснять свой замысел при презентации упаковки. | Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка. | Цветоведение, упаковщик, контраст, тональность. | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции. |
|
|
2.19 | Урок 20 Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование Изделие: фургон «Мороженое». | 1 | Находить информацию об автомобилях, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. | Познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел. | Пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер-конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань. | Уметь составлять композицию для оформление изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия. |
|
|
2.20 | Урок 21 Работа с металлическим конструктором Изделие: грузовик, автомобиль. | 1 | Работа в группе. Презентовать готовое изделие. | Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях. | Металлический конструктор. | Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки. Уметь распределять работу в группе. |
|
|
III. | Раздел 3 ЧЕЛОВЕК И ВОДА | 4 |
|
| ||||
3.1 | Урок 22 Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование Изделие: мост. | 1 | Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения. | Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения. | Мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый мост, арочный мост, понтонный мост. | Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов. |
|
|
3.2 | Урок 23 Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование «Проект „Вод- ный транспорт“, „Яхта“». | 1 | Осуществлять самоконтроль и самооценку работы. Корректировать свои действия. | Познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой. | Верфь, баржа, кораблестроитель, контргайка. | Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте. |
|
|
3.3 | Урок 24 Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё Изделие: осьминоги и рыбки. | 1 | Работа в группе. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок. | Познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. | Океанариум, ихтиолог. | Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек. |
|
|
3.4 | Урок 25 Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование Изделие: фонтан. | 1 | Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. | Познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами. | Фонтан. | Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами. |
|
|
IV. | Раздел 4 ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ | 3 |
|
|
|
| ||
4.1 | Урок 26 Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами Изделие: птицы. | 1 | Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполненными операциями по сложению оригами. | Познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами. | Бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание. | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме. |
|
|
4.2 | Урок 27 Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование Изделие: вертолёт «Муха». | 1 | Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации своего изделия. | Познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану. | Вертолёт, лопасть. | Уметь конструировать изделия из группы разных материалов. |
|
|
4.3 | Урок 28. Украшаем город. Работа с различными материалами Изделие: композиция «Клоун». | 1 | Оценивать готовое изделие и презентовать работу. | Формировать умения украшать помещения при помощи воздушных шаров; учить соединять новый материал (воздушные шары) нитками и скотчем. | Воздушный шарик. | Научиться создавать изделие из воздушных шариков. |
|
|
V. | Раздел 5 ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ | 5 |
|
| ||||
5.1 | Урок 29 Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр». | 1 | Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля. Распределять в группе обязанности. | Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе. | Театр, театр кукол, программа, кукольник, художник-декоратор, кукловод. | Уметь работать над проектом в группе. |
|
|
5.2 | Урок 31 Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы. | 1 | Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. | Познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением. | Переплёт, переплётчик. | Научиться выполнять работу над простым видом переплёта. |
|
|
5.3 | Урок 32 Почта. | 1 | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений. | Познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой. | Корреспонденция, почтальон, почтовый служащий. | Уметь заполнять бланк телеграммы. |
|
|
5.4 | Урок 33 Интернет. Работа на компьютере Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». | 1 | Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль» | Познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека | Интернет, программист. | Уметь проводить презентацию, находить адреса в Интернете. |
|
|
5.5 | Урок 34 Подведение итогов | 1 | Самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей. | Подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями. | Уметь проводить презентацию своей работы. |
|
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Перспектива"
Пояснительная записка, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, календарно-тематический план....
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Перспектива.
Данная рабочая программа включает теоретическую и практическую части. Расчитана на 5 часов в неделю....
Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению.2 класс."Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Перспектива"
Рабочая программа для 2 класса по русскому языку "Перспектива"...
рабочая программа по русскому языку 2 класс "Перспектива"
Рабочая программа содержит описание УУД на каждый урок, предметные, метапредметные, личностные результаты....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Русский язык» для 1в класса составлена в соответствии с требованиями:·...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Перспектива"
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 в класса составлена в соответствии с требованиями:Федерального государственного образовательного стандарта начально...