Рабочая программа по технологии (труд) для 1 класса "Перспектива"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Чомахидзе  Анастасия Николаевна

Рабочая программа по технологии (труд) для 1 класса "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_1_klass.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива», и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.

3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2012.

4. Шипилова, Н. В. Технология. 1 кл. [Текст] : метод. пособие с поурочными разработками / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.

5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на ____ / _____ учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № _____ от __.__.20__ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20__ / 20__ учебный год»;

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

• Учебный план образовательного учреждения на2013-2014 учебный год;

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе:

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

СТРУКТУРА КУРСА

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

 общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

 технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

 конструирование и моделирование;

 практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классе (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.

Из них на проведение:

 стартовой диагностической работы – 1 ч;

 диагностических работ – 6 ч.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности; – ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности 1 «А» и 1 «Б»классов: в классах любят проводить исследования различных видов. Учащиеся классов активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

3. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экспозиционный экран.

5. Документ-камера.

4. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

тематическое планирование

№ урока и учебной недели

Тема урока, тип урока

Формы организации познавательной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Использование УМК

Дополнительное ресурсное обеспечение урока.

Формы контроля.

1

2

3

4

5

6

7

1,1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 3-7

Документ-камера

2,2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 8-10

Документ-камера

3,3

Что такое «технология?»

ОНЗ

Фронтальная.

 Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 11-12

Документ-камера

4,4

Подготовка природных материалов.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 13-16

Документ-камера

5,5

Пластилин. Свойства пластилина..

ОНЗ

Фронтальная.

 Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 17-19.

Документ-камера

6,6

Понятия: эскиз, сборка.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с.20-21

Документ-камера

7,7

Растения. Использования растений человеком. Знакомство с частями растений.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 22-25

Документ-камера

8,8

Знакомство с профессиями, связанными с земледелием.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с 26-31.

Документ-камера

9,9

Бумага. Виды и свойства бумаги. Знакомство с правилами разметки.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 32-35

Документ-камера

10,10

Бумага. Знакомство с правилами экономного расходования бумаги. ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 36-39

Документ-камера

11,11

Знакомство с видами насекомых. Изготовление изделия из разных материалов. Изделие: «Пчелы и соты».

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 40-41

Документ-камера

12,12

Дикие животные. Знакомство с техникой коллажа.

ОНЗ

 Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 42-45

Документ-камера

13,13

Дикие животные, их виды. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина.

ОНЗ

Фронтальная. Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с.50-51

Документ-камера

14,14

Виды домов. Практическая работа: «Свойства гофрированного картона»

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 52-56

Документ-камера

15,15

Посуда, её виды, использование. Изготовление посуды.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 57-59

Документ-камера

16,16

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделие: «Украшение на ёлку, на окно».

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 46-49

Документ-камера

17,17

Проект Чайный сервиз» Изделия: чашка, чайник, сахарница.

ОНЗ

Фронтальная. Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 60-61

Документ-камера

18,18

Свет в доме. Разнообразие осветительных приборов. Изделие: Торшер.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 62-65

Документ-камера

19,19

Мебель, её виды и материалы, необходимые для изготовления мебели. Изделие: стул из картона.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 66-68

Документ-камера

20,20

Одежда, ткань, нитки. Виды одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства. Изделие: кукла из ниток.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 69-73

Документ-камера

21,21

Учимся шить. Знакомство с правилами работы с иглой. Изделие: строчка прямых стежков с перевивом.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 74-75

Документ-камера

22,22

Учимся шить. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 78-81

Документ-камера

23,23

Использование разных видов стежков для оформления изделия. Изделие: «Медвежонок».

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 76-77

Документ-камера

2424

Средства передвижения по земле. Знакомство с конструктором. Изделие: тачка (модель)

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 82-88

Документ-камера

25,25

Вода в жизни человека и растений. Понятие: рассада. Практическая работа «Проращивание семян».

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 89-95

Документ

26,26

Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 96-98

Документ

27,27

Значение водного транспорта для людей. Проект: «Речной флот». Изделие: оригами-кораблик, плот.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 92-102

Документ

28,28

Использование ветра человеком. Флюгер. Изготовление макета по шаблону. Изделие: вертушка.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная

Текущий контроль.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы.

с. 103-106

Документ

29,29

Полеты птиц. Знакомств с техникой «рваная бумага» при использовании мозаики. Изделие: «Попугай».

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 107-109

Документ

30,30

Полеты человека. Виды летающих аппаратов. Изготовление моделей самолета и парашюта.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа

Текущий контроль.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 110-114

Документ

31,31

Использовании знаков – символов для передачи информации. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке».

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с.115-119

Документ

32,32

Важные телефонные номера. Практическая работа: составление безопасного маршрута.

ОНЗ

Фронтальная.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль.

Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 120-121

Документ

33,33

Компьютер, его части. Освоение правил пользования компьютером. Понятия: компьютер, интернет.

ОНЗ

Фронтальная.

Самостоятельная работа.

Текущий контроль.

Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа.

с. 122-124

Документ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (труд) 2 класс по программе Н.А. Цирулик

Рабочая программа по технологии (труд) для 2 класса по программе Н.А. Цирулик....

Рабочая программа по технологии (труду), 4 класс (УМК Л.В. Занкова, программа Н.А. Цирулик)

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общ...

Рабочая программа по технологии (труду) в 3 классе ФГОС "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительбную записку и календарно-тематическое планирование по технологии (Роговцевой) для 3 класса для детей с ОВЗ 7 вида...

Рабочая программа по технологии (труду)

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:·         воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, у...

рабочая программа по технологии (ручной труд) для 3 класса VIII вида

Данная рабочая программа разработана для 3 класса школы VIII вида. Расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 3– 4 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 1 – 4 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...