Рабочая программа по технологии (труд) для 1 класса "Перспектива"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по технологии (труд) для 1 класса "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_1_klass.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива», и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.
2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.
3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2012.
4. Шипилова, Н. В. Технология. 1 кл. [Текст] : метод. пособие с поурочными разработками / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.
5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на ____ / _____ учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № _____ от __.__.20__ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20__ / 20__ учебный год»;
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
• Учебный план образовательного учреждения на2013-2014 учебный год;
• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
СТРУКТУРА КУРСА
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
конструирование и моделирование;
практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классе (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.
Из них на проведение:
стартовой диагностической работы – 1 ч;
диагностических работ – 6 ч.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности; – ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящая рабочая программа учитывает особенности 1 «А» и 1 «Б»классов: в классах любят проводить исследования различных видов. Учащиеся классов активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Интернет-ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
3. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран.
5. Документ-камера.
4. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
5. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
тематическое планирование
№ урока и учебной недели | Тема урока, тип урока | Формы организации познавательной деятельности. | Формирование универсальных учебных действий (УУД) | Использование УМК | Дополнительное ресурсное обеспечение урока. | |
Формы контроля. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1,1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 3-7 | Документ-камера |
2,2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 8-10 | Документ-камера |
3,3 | Что такое «технология?» ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 11-12 | Документ-камера |
4,4 | Подготовка природных материалов. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 13-16 | Документ-камера |
5,5 | Пластилин. Свойства пластилина.. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 17-19. | Документ-камера |
6,6 | Понятия: эскиз, сборка. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с.20-21 | Документ-камера |
7,7 | Растения. Использования растений человеком. Знакомство с частями растений. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 22-25 | Документ-камера |
8,8 | Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с 26-31. | Документ-камера |
9,9 | Бумага. Виды и свойства бумаги. Знакомство с правилами разметки. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 32-35 | Документ-камера |
10,10 | Бумага. Знакомство с правилами экономного расходования бумаги. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 36-39 | Документ-камера |
11,11 | Знакомство с видами насекомых. Изготовление изделия из разных материалов. Изделие: «Пчелы и соты». ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 40-41 | Документ-камера |
12,12 | Дикие животные. Знакомство с техникой коллажа. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 42-45 | Документ-камера |
13,13 | Дикие животные, их виды. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с.50-51 | Документ-камера |
14,14 | Виды домов. Практическая работа: «Свойства гофрированного картона» ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 52-56 | Документ-камера |
15,15 | Посуда, её виды, использование. Изготовление посуды. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 57-59 | Документ-камера |
16,16 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделие: «Украшение на ёлку, на окно». ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 46-49 | Документ-камера |
17,17 | Проект Чайный сервиз» Изделия: чашка, чайник, сахарница. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 60-61 | Документ-камера |
18,18 | Свет в доме. Разнообразие осветительных приборов. Изделие: Торшер. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 62-65 | Документ-камера |
19,19 | Мебель, её виды и материалы, необходимые для изготовления мебели. Изделие: стул из картона. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 66-68 | Документ-камера |
20,20 | Одежда, ткань, нитки. Виды одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства. Изделие: кукла из ниток. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 69-73 | Документ-камера |
21,21 | Учимся шить. Знакомство с правилами работы с иглой. Изделие: строчка прямых стежков с перевивом. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 74-75 | Документ-камера |
22,22 | Учимся шить. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 78-81 | Документ-камера |
23,23 | Использование разных видов стежков для оформления изделия. Изделие: «Медвежонок». ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 76-77 | Документ-камера |
2424 | Средства передвижения по земле. Знакомство с конструктором. Изделие: тачка (модель) ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 82-88 | Документ-камера |
25,25 | Вода в жизни человека и растений. Понятие: рассада. Практическая работа «Проращивание семян». ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 89-95 | Документ |
26,26 | Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 96-98 | Документ |
27,27 | Значение водного транспорта для людей. Проект: «Речной флот». Изделие: оригами-кораблик, плот. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 92-102 | Документ |
28,28 | Использование ветра человеком. Флюгер. Изготовление макета по шаблону. Изделие: вертушка. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная | Текущий контроль. | Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. Формировать умения обобщать и делать выводы. | с. 103-106 | Документ |
29,29 | Полеты птиц. Знакомств с техникой «рваная бумага» при использовании мозаики. Изделие: «Попугай». ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 107-109 | Документ |
30,30 | Полеты человека. Виды летающих аппаратов. Изготовление моделей самолета и парашюта. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа | Текущий контроль. | Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 110-114 | Документ |
31,31 | Использовании знаков – символов для передачи информации. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке». ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с.115-119 | Документ |
32,32 | Важные телефонные номера. Практическая работа: составление безопасного маршрута. ОНЗ | Фронтальная. Индивидуальная работа. | Текущий контроль. | Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 120-121 | Документ |
33,33 | Компьютер, его части. Освоение правил пользования компьютером. Понятия: компьютер, интернет. ОНЗ | Фронтальная. Самостоятельная работа. | Текущий контроль. | Формировать умения обобщать и делать выводы. Формирование навыка самоконтроля и самоанализа. | с. 122-124 | Документ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (труд) 2 класс по программе Н.А. Цирулик
Рабочая программа по технологии (труд) для 2 класса по программе Н.А. Цирулик....
Рабочая программа по технологии (труду), 4 класс (УМК Л.В. Занкова, программа Н.А. Цирулик)
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общ...
Рабочая программа по технологии (труду) в 3 классе ФГОС "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительбную записку и календарно-тематическое планирование по технологии (Роговцевой) для 3 класса для детей с ОВЗ 7 вида...
Рабочая программа по технологии (труду)
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:· воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, у...
рабочая программа по технологии (ручной труд) для 3 класса VIII вида
Данная рабочая программа разработана для 3 класса школы VIII вида. Расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 3– 4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 1 – 4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...