Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Поурочное планирование уроков технологии в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tekhnologiya.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по технологии .
Сокращения, принятые в планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) КУ – комбинированный урок К – урок контроля, оценки и коррекции знаний | Н – наблюдение С – самостоятельная работа ПР – практическая работа КР – контрольная работа | с/к - самоконтроль в/к - взаимоконтроль ф/к – фронтальный контроль т/к - тематический контроль и/к - итоговый контроль |
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | ||
Знакомство с учебником (1 час) | |||||||||
1. | Знакомство с учебником. | КУ | 1 | Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. | Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах | Ф/К | Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. | ||
Человек и земля (20 часов) | |||||||||
2. | Вагоностроительный завод. Изделия: ходовая часть (тележка), кузов вагонов, пассажирский вагон. | КУ | 1 | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги и картона. | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России | Ф/К | Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. | ||
3 | Вагоностроительный завод. Изделия: ходовая часть (тележка), кузов вагонов, пассажирский вагон. | КУ | 1 | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги и картона. | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России | Организовывать рабочее место. Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. | |||
4 | Полезные ископаемые. Изделия: буровая вышка, малахитовая шкатулка. | ОНЗ | 1 | Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей | П/Р | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в онятиииионной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||
5 | Полезные ископаемые. Изделия: буровая вышка, малахитовая шкатулка. | КУ | 1 | Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Знакомство с новой техникой работы с пластилином | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей | Ф/К | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
6 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика». | КУ | 1 | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» | В/К | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
7 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика». | КУ | 1 | Совершенствование навыков работы с различными конструкторами. | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» | Т/К | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
8 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | КУ | 1 | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника. | Ф/К | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
9 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | КУ | 1 | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника. | В/К | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
10 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | КУ | 1 | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. | Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. | С/К | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в онятиииионной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||
11 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | ОНЗ | 1 | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. | Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. | С/Р | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||
12 | Швейная фабрика. Изделие прихватка. | КУ | 1 | Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с онятиииием элементов технологического процесса швейного производства.. | Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. | Ф/К | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||
13 | Швейная фабрика. Изделие новогодняя игрушка-птичка. | КУ | 1 | Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с онятиииием элементов технологического процесса швейного производства.. | Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | Ф/К | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | ||
14 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». | КУ | 1 | Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. | Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер | Ф/К | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | ||
15 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». | КУ | 1 | Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. | Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер | В/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделия: технический рисунок лесенки-опоры для растений, лесенка-опора для растений. | КУ | 1 | Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов | Ф/К | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||
17 | Деревообрабатывающее производство. Изделия: технический рисунок лесенки-опоры для растений, лесенка-опора для растений. | КУ | 1 | Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов | Ф/К | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения | ||
18 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье. Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия» | КУ | 1 | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. | Ф/К | Аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||
19 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье. Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия» | ОНЗ | 1 | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. | Ф/К | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
20 | Бытовая техника. Изделия: Настольная лампа, абажур. Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | КУ | 1 | Знакомство с онятиием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. | Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. | С/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
21 | Бытовая техника. Изделия: Настольная лампа, абажур. Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | КУ | 1 | Знакомство с онятиием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. | Изготовлять абажур для настольной лампы в технике «витраж». | Ф/К | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
Человек и вода (3 часа) | |||||||||
22 | Тепличное хозяйство. Изделие: цветы для школьной клумбы | КУ | 1 | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады | Анализировать информацию на пакетике с семенами, | Н | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | ||
23 | Водоканал. Изделие: Фильтр для очистки воды. | КУ | 1 | Знакомство с системой водоснабжения города. Знакомство со способами фильтрации | Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях | С/Р | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | ||
24 | Порт. Изделие: канатная лестница. Практическая работа: Технический рисунок канатной лестницы. | ОНЗ | 1 | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Правильное крепление груза. | Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. | Н | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | ||
Человек и воздух (45часов) | |||||||||
25 | Узелковое плетение. Изделие: браслет. | КУ | 1 | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания плетений в технике макраме. | Изготовлять изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами. | Ф/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
26 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: самолет. | КУ | 1 | Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструкции самолета и космической ракеты. | Использовать приемы и правила работы отверткой и гаечным ключом. | Ф/К | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | ||
27 | Ракета-носитель. Изделие: ракета-носитель. | КУ | 1 | Закреплять знания о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. | Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. | Ф/К | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | ||
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «воздушный змей» | КУ | 1 | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. | Использовать приемы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. | Ф/К | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
29 | Создание титульного листа. Изделие: титульный лист. | КУ | 1 | Осмысление места и значения информации в жизни человека. | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе изделия книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании. | Ф/К | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
Человек и информация (5 часов) | |||||||||
30 | Создание содержания книги. Изделие: содержание. | КУ | 1 | Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержания книги. | Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги. | Ф/К | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
31 | Переплетные работы. Изделие: книга. | КУ | 1 | Закрепление правил работы шилом и иглой | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. | Ф/К | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | ||
32 | Переплетные работы. Изделие: книга. | КУ | 1 | Закрепление правил работы шилом и иглой | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. | Ф/К | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
33 | Переплетные работы. Дневник путешественника. | КУ | 1 | Закрепление правил работы шилом и иглой | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. | Ф/К | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
34 | Переплетные работы. Дневник путешественника. | КУ | 1 | Закрепление правил работы шилом и иглой | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. | Ф/К | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
35 | Обобщающий урок | КУ | 1 | Обобщение полученных знаний. | С/Р | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |||
Итого:35 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...