Конспект урока "Плетение"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе
Дата:
Школа:
Класс:
Учитель:
Практикант:
Тип урока:
Тема урока | Плетение из полосок бумаги. |
Цель | Знакомство с новыми терминами: плетение, шахматный узор. Выполнение «Корабля» из плетение полосок. |
Задачи | Образовательные: познакомить детей с видом плетения; с общими представлениями о конструкции подделки: корабль; закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разрезания, плетения, склеивания. 1) познакомить детей с понятием плетение; научить делать подделку способом плетения; 2) закрепить навыки работы с ножницами; обучить приемам составления проекта 3) развивать внимание, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус. Развивающие: способствовать развитию логического мышления; памяти, мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, глазомера. Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе) и культуру общения в коллективе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: – виды материалов (бумага), их свойства и названия; – названия и назначение ручных инструментов, правила работы ими; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разрезание, плетение, склеивание. – способы соединения с помощью клея; Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. научатся новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги, создавать проект. Формируемые УУД:
|
Основные понятия | Площадка, парусник. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, история, математика, литература, русский язык. |
Оборудование | Оборудование учителя: образец корабля, пооперационная последовательность выполнения корабля – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы режущими и колющими инструментами. Материалы: цветная бумага. Инструменты: ножницы, клей. Приспособления: коробочка для мусора и др. |
Литература, интернет-ресурсы | Литература: Рагозина |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |||
Предметные | УУД | ||||||
I. Организация класса на работу | |||||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Прозвенел урок пора пора начинать урок. Проверка готовности учащихся к уроку. - Здравствуйте! Меня зовут Надежда Евгеньевна и сегодняшний урок технологии проведу я. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успехов своим товарищам. Тихонечко садимся. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | Личностные УУД: описывать свои чувства и ощущения. | 1 мин | |||
II. Формулирование темы урока, постановка цели | 2 мин. | ||||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость изделия. - Ребята, скажите чем вы занимались на прошлом уроке? - Сегодня мы рассмотрим поделку «Корабль» из плетение полосками, будем учится разрезать детали, плести в шахматном виде, изготовим свой собственный «Корабль». -А для того чтобы все поставленные задачи реализовать, нужно быть активным и внимательно слушать. | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости изделия. | Научатся различать виды моделей. | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | |||
III. Вводная беседа | 3-5 мин. | ||||||
Познакомить с подделкой: корабль; сформировать представления о плетении, систематизировать (углубить, расширить) знания детей (плетение). Способствовать развитию образного, логического мышления; оперативной памяти; связной речи; пространственного воображения, фантазии. | - Итак, ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое «Плетение»? (Слово на доске) - Что нужно делать, если не знаешь значение слова? - Плетение – это способ ручного соединения полосок из разного материала (нитки, прутья, бумага и т.д.), при котором каждая из полосок проходит попеременно то сверху, то снизу других, под прямым или под косым углом. (Показать толковый словарь.) - Посмотрите на картинки изделий. - На что похоже это переплетение? (На шахматную доску). - Верно, ещё называют это плетение «шахматным». - Скажите, видели вы когда-нибудь такие изделия? - А хотите ли вы, сделать себе такое изделие? -Итак, мы узнали с вами, что такое «Плетение», а сейчас сами попытаемся изготовить изделие «Корабль». | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. | Знать: виды изучаемых материалов, их свойства и названия. | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. | |||
IV. Подготовка к практической работе | 4-5 мин. | ||||||
Закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы | Анализ образца изделия. - Итак, как называется изделие? (Корабль). (Слово на доске) - Что такое «корабль»? (Это судно, которое движется с помощью мотора или же паруса, когда дует ветер). - Какую геометрическую форму имеет? (Треугольник, прямоугольник). - Какие части можно выделить у корабля? (Корпус, мачта, парус). - Как соединяются части между собой? (С помощью переплетения). - Какие материалы использованы? (Цветная бумага). - Какие необходимы инструменты? (Ножницы). Проанализировали работу, теперь давайте составим план её выполнения. Составление краткого плана работы План.
- Составленный план поможет выполнить нам практическую работу. Физминутка - Мы немного отдохнули, а теперь пора приступать к работе. | Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме, составляют план практической работы, выполняют физминутку. | Знать: о изделии; конструкции много-деталь-ных изделий, способы сборки деталей. Уметь: анализировать, планировать предстоящую практическую работу; с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно- логические задачи.
| Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, | |||
V. Организация рабочего места | 3 мин. | ||||||
Закрепить навыки организации рабочего места; выявить знания о правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены. | Проверяет готовность обучающихся к уроку:
- Для изготовления Парусника нам понадобится: цветная бумага, ножницы. - Но прежде, чем начать работать мы должны вспомнить правила безопасной работы с ножницами. Как вы думаете, как нужно обращаться с этим инструментом?
- Соблюдайте эти правила во время практической работы. - У нас все готово, и теперь мы можем приступить к выполнению практической работы. | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. Уметь правильно работать ручными инструментами. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | |||
VI. Практическая работа | 25-30 мин. | ||||||
Закрепить навыки выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: резание, плетение, склеивание. Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д. | - Изготовление корабля самостоятельно (под руководством учителя) детьми. - Но прежде чем начать нашу работу, давайте составим план наших действий (учитель показывает план на слайде).
- У вас на столах лежит прямоугольник. Возьмите его, цветной стороной положите на парту. Вы видите разметки, ваша задача, разрезать по разметкам на полоски. Затем возьмите деталь от корабля (парусник), посмотрите на не цветной стороне, так же начерчены линии, ваша задача, сделать надрез по этим линиям, но до конца не разрезать. 2. Плетение. - Начинаем с выгнутой стороны парусника. Держим деталь цветной стороной к себе. Возьмите одну полоску, начинаем сверху. Полоску вставляем в разрезанную часть, вытягиваем её, затем полоску накладываем на цветную часть парусника, затем снова снизу вставляем в разрезанную часть, протягиваем полоску. - Берём вторую полоску, теперь начинаем снизу, также вставляем полоску в разрезанную часть и т.д. (до конца). 3. Склеивание. - Берём, наш готовый парусник, намазываем клеем и приклеиваем на альбомный лист. - Затем берём площадку корабля и наклеиваем на низ парусника. Вы можете украсить вашу подделку, нарисовав море, солнце и т.д. Проверка в действии. - Поднимите вверх, ваши получившиеся парусники. Какие они у вас красивые. - А теперь, давайте, сделаем выставку всех кораблей.
| Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец. | Уметь: правильно работать ручными инструментами; аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Знать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: резание, плетение, склеивание. Научатся новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги, создавать проект. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций | |||
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. | 3 мин. | ||||||
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения. Организовать самооценку учебной деятельности. | Организует самооценку учебной деятельности. - Итак, на сегодняшнем занятии, вы научились делать парусник и лодочку. | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности. | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | ||||
VIII. Уборка рабочих мест | 2 мин. | ||||||
Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место | Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, организует дежурных на уборку мусора и сбор раздаточного материала. | Наводят порядок на рабочем столе. | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...