Урок по технологии на тему «Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Новоселова Дарья Андреевна

Конспект урока по технологии для изготовления аппликации с плетением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_s_pleteniem.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                      НФ МГОУ.

                                      Урок по технологии

                                                на тему

«Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?»

Сделала студентка группы 2 «Е»:

Новоселова Дарья

                                                             14.05.18

Изделие: Аппликация с плетением.

Цель: приобретение у учащихся первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развитие у них умение наблюдать, сравнивать объекты самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное относится к людям труда и результатам их труда.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление у учащихся устойчивого интереса к творческой деятельности, понимания исторических традиций ремесел, положительного отношения к труду людей ремесленных профессий;

Предметные: знакомство с народными промыслами, занимающимися плетением, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Учащиеся должны научиться применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, выполнять плетение, читать чертежи;

Метапредметные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ,определять успешность выполнения задания, планировать свою деятельность. Вести познавательный диалог по теме урока.

Оборудование:

  • Для учителя: учебник, образец изделия, компьютерная презентация ;
  • Для учащихся: цветная бумага, линейка, простой карандаш.

                                              Ход урока.

I.Организационный момент.

-Проверим готовность к уроку.

1. Цветная бумага.

2. Линейка.

3. Простой карандаш.

-Поднимите руку, у кого все готово.

II.Вступительная беседа с презентацией.

- Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер — каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий (рассмотреть предметы, изображенные в учебнике (с. 54)).

-Назовите изделия, представленные в презентации. В какой технике они изготовлены? Плетение — это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества. Занимались плетением мастера-ремесленники. На этом уроке мы познакомимся с этой техникой изготовления изделий.

III. План работы и изготовление изделия.

- На странице 56 учебника есть план работы, но он составлен не до конца. Давайте вместе дополним его.

-Прежде чем мы начнем работать, повторим технику безопасности.(в презентации)

IV. Итог урока.

-Какую поделку вы сегодня выполнили?

-Из какого материала?

-Какой новый технологический прием освоили сегодня?

-Понравился ли вам урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного  и освоению нового.Урок- путешествие  в мир математики и в ...

Урок русского языка по теме "Слова с несколькими значениями"

Конспект урока русского языка для 2 класса, УМК "Перспектива", по теме "Слова с несколькими значениями". Данный урок соответсвует требованиям ФГОС, содержит все необходимые этапы. Работа учащихся пост...

Урок математики. 5 класс.Тема «Среднее арифметическое нескольких чисел».

Урок математики в 5 классе.Слайд 1.Тема «Среднее арифметическое нескольких чисел»....

Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Вертолётная площадка» Изделие: Самолёт (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс...

Технология 2 класс Тема: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.

Тема урока: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников....