Технологическая карта урока «Как изготовить несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. Конструирование вазы с цветами».
план-конспект урока по технологии
Технологическая карта урока «Как изготовить несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. Конструирование вазы с цветами».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 21.12.23 Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ" Класс: 2 «А» Урок: 3 Время: 9:45 Кабинет: 1 | Студент: Нечипурук А. Группа: 301НК __ Учитель: Нечипурук Н.Н __ Методист: Чернышева С.А. |
Тема урока «Как изготовить несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. Конструирование вазы с цветами».
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формировать умения выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономичной разметки нескольких одинаковых деталей.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)формировать умение выполнять разметку деталей с помошью шаблона 2) научить мыслить художественно | Предметные: 1) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
Развивающие: 1) развиваем художественные и конструкторско-технологические способности. | Личностные: 1) определять наиболее эффективные способы достижения результата; |
Воспитательные: 1)воспитывать культуру совместной работы. 2) адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
УМК: «Школа россии» Лутцева, Зуева: Технология. 2 класс. Учебник.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна. -Садитесь. | Дети приветствуют учителя | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М:беседа | Что значат эти слова? «С малой удачи начинается большой успех» - Ребята, какие навыки мы приобретаем на уроках технологи? - Какие качества нам в этом помогают? - Что вы можете предложить для того, что бы работать было интереснее? Проверим!!! | - Конструирование, работа с инструментами и др. - Дружба и сотрудничество. - Разделиться на группы. Делятся на группы для дальнейшей работы. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда работа приносит успех. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе. | |
Постановка учебной задачи (4 -5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М:беседа | Прочитайте стихотворение М. Симоновой, записанное на доске: Васильков срывать не стану И ромашки золотой. Лучше сразу всю поляну Увезу… к себе домой. Прихвачу тихонько поле, И в росе блестящий луг. Поселю их в нашей школе, Подарю тебе, мой друг. И когда чуть-чуть взгрустнется, Снег весь мир заполонит, Одуванчик улыбнется, Колокольчик зазвенит. Не завянет медуница, Не погаснет мой букет. Наше лето сохранится ……………………… (На рисунке или снимке) Много-много лет… Ребята, как вы думаете, какая строка пропущена? -Каким ещё способом можно сохранить память о лете и цветах? -Посмотрите на слайды. Что изображено на них? На экране картинки: -Для чего нужны нам эти изделия? -Из чего сделаны эти цветы? -Из какого материала можно сделать такую поделку? -Рассмотрите еще раз образцы цветов, представленных на экране, и скажите, какая поделка отличается от остальных и почему? | Дети дают предположительные ответы. -Можно сделать красивую поделку с цветами. -Они нужны нам для того, чтобы украшать дом, или использовать в качестве подарка. -Все они сделаны из бумаги. -Такие цветы можно сделать из бумаги, салфеток и бусинок, из фольги даже ткани. -От остальных отличается поделка под номером 2. Она объемная и состоит из множества отдельных элементов, соединенных между собой, а остальные вырезаны из бумаги и оформлены в виде плоской открытки. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М:беседа | -Какую особенность вы заметили, рассматривая эту поделку? -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую поделку? -Что вы уже умеете делать? -При изготовлении отдельных цветов, какую трудность вы будете испытывать? - А вы умеете делать сразу несколько одинаковых круглых деталей? - Как вы думаете, чему предстоит нам сегодня научиться? | -Все отдельные цветочки как-то соединены между собой и не распадаются. - Можно каждому ученику изготовить по одному цветку и соединить в общую поделку. -Мы умеем вырезать фигурки по шаблону, склеивать и др. -Нужно постараться, чтобы все детали цветка были одинаковой круглой формы, но это займет много времени. - Делать сразу несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы и узнать, как их скрепить в общую поделку. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М:беседа | - Подумайте в группах и постарайтесь ответить, каким способом можно изготовить несколько деталей круглой формы? -Мнений много. Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос. -Как вы думаете, что нам понадобится для проведения исследования? -Какова цель нашего исследования? - Я уточню. Найти рациональный способ. -А что значит рациональный? На слайде по ходу высказывания детей появляется: Рациональный – быстро, много, ровно. - Давайте вспомним правила работы в группах. -Кто в группах нашел способ изготовления нескольких круглых деталей сразу? 1 2
-Какие могут возникнуть трудности - Как этого не допустить? - Теперь можно приступить к работе? Представьте, как будет выглядеть ваш готовый цветок. - Можно ли самостоятельно составить эскиз? -Из какого материала вы будете делать свою поделку? -Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима? -Попробуйте восстановить ее. - Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится? Проговорим наш план действий.
| Дети предлагают варианты изготовления деталей. -Бумага, шаблоны, карандаш, ножницы, возможно степлер. – Найти способ изготовления нескольких круглых деталей сразу. Дети дают предположительные ответы. Проговаривают правила. (работа в группах) 1. - Нужно сложить лист бумаги несколько раз и обвести шаблон, когда развернешь, получится несколько кругов. 2.-Можно сложить несколько раз, середину скрепить степлером и обрезать углы, получатся одинаковые фигурки. - Круги могут получиться не ровные. - Взять алгоритм второго способа, но обводить по шаблону. - Да. Можно самим выбрать цвет для будущего цветка. -Будем делать из салфеток, можно украсить бусинками. Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия План работы. 1.Сложить салфетку несколько раз, 2.Скрепить степлером. 3. Обвести по шаблону. 4. Вырезать. 5. Развернуть. 6.Сделать цветок по подсказке на слайде. 7.Украсить. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном. | |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М:беседа | -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. -Все готовы? Посмотрите на слайд. Закончите свою работу. (основа приготовлена учителем)
| Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает салфетки, кто-то скрепляет степлером, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает. Завершают работу над коллективным продуктом. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф М:беседа | Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? - Что бы ты хотел изменить в своей работе? - Что для этого надо сделать? | Конечный результат. Коллективный продукт. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф М:беседа | Давайте обсудим и оценим готовое изделие по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Что вам хочется сделать со своей поделкой? - Вернёмся к проблеме урока. Справились мы с ней? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? | Оценивают работу | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Вычитание из круглого числа"
Данная технологическая карта способствует организации урока актуализации знаний и умений по теме "Вычитание из круглого числа". Разработана для учащихся 4 класса, обучающихся по учебнику мат...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Повторить оп...
Технологическая карта урока по технологии «Резаная аппликация из деталей»(2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии резаной аппликации из деталей посредством изготовления открытки ко Дню МатериЗадачи урока:Дидактические:1) повторить терм...
Технологическая карта урока русского языка «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создать условия для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных..Задачи урокаДидактические:Знать определение ...
Технологическая карта урока математики "Нахождение нескольких долей целого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся при нахождении долей целого.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Закрепить знания о нахождении нескольких долей целого;2. Формировать умение н...
Технологическая карта урока литературного чтения «Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» (3 класс), УМК «Перспективная Начальная Школа»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с новым автором Виктором Драгунским и его произведением «Ровно ...
Технологическая карта урока математики «Сложение нескольких слагаемых в столбик» (УМК: математика, Л.Г.Петерсон «Учусь учиться» 2 класс, 1 часть).
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать несколько слагаемых в столбик.Задачи урока: Дидактические:1. Научить сложению нескольких слагаемых в столб...