открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Брендина Ирина Николаевна

Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного  и освоению нового.Урок- путешествие  в мир математики и в гости к математикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brendina_in.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе   по программе «Перспектива»

16 урок в разделе «Доли и дроби»

Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Цель:

Сформировать способность к сложению дробей с одинаковым знаменателем; развивать вычислительные навыки, развивать умение анализировать и решать текстовые задачи

Формируемые УУД:

Предметные: складывать дроби с одинаковыми знаменателями, сравнивать дроби с одинаковыми числителями

Метапредметные  определять и формулировать цель урока ,понимать учебную задачу урока ,

отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, группе, исправлять ошибки,  делать выводы понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Личностные: Уметь использовать полученные знания  в повседневной жизни, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: проектор мультимедийный, презентация урока, ,листы бумаги для практической  работы ,средства обратной связи.

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя:

На уроках литературы мы совершаем путешествия на машине времени в мир детской литературы. Сегодня на уроке математике мы тоже будем путешествовать вместе с нашими литературными героями в мир математики и в гости к математикам.

 Путешествие продолжается…

Актуализация знаний:

Чтобы угадать имя древнего математика расположите частные в порядке убывания

  1. 8:27(Е), 8:15(Л), 8:36(С), 8:11(А),8:9(Ф)

Фалес 

  • Уроженец греческого  города Милета. Родился около середины VI века до нашей эры.Был купцом .но затем отошёл от торговли и стал заниматься наукой. Потомки обязаны ему тем ,что он впервые ввёл в математику доказательство.
  • Фалес-первый учёный геометр, философ, естествоиспытатель

  1. задание

Расскажи, что означают эти формулы:

  • S=v•t
  • S=a•a
  • P=(a+b)•2
  • P=a•4

3 задание

Объясни решение задач:

а) 1-?

   2/3=60км

 б) 100%-800кг  6%-? Кг

4 задание

Реши и запиши только ответы:

  • Найдите 5/6 от 64
  • Найдите 3% от 800
  • Какую часть число 5 составляет от 6
  • Найдите число,  2/7 которых составляет 8

Проверь

20  24   5/6   28

Какое число здесь лишнее и почему?

Для чего служат натуральные числа?

А дроби?

Что показывает числитель и знаменатель дроби 5/6 ?

Запиши эти числа без дроби и продолжи закономерность на три числа

20   24    28     32    36     40

Отправимся во второе путешествие,чтобы узнать имя следующего великого математика расположи дроби в порядке возрастания

5/18),  15/18,7/18,9/18,1/18,13/18,11/18

Пифагор

О нём сохранилось много легенд и мифов.Для древних он пророк и философ,для нас он математик, прежде всего благодаря теореме носящей его имя. Родился около 580г до нашей эры на острове Самосе. Очень молодым покинул Родину,попал в плен в Вавилон,где и узнал о правилах решений уравнений,изучил  теорию чисел.Возвратившись на родину создаёт свою школу из детей аристократов.Он является первым олимпийским чемпионом по кулачным боям.Говорят что дожил до 80 лет.

Самоопределение к деятельности

Реши задачу:

За первый день своего путешествия Пифагор проплыл 2/8 всего пути , а за  второй день 3/8 всего пути какую часть пути проплыл Пифогор за два дня?

Работа по схеме

В чем сложность ? Попробуйте сформулировать цель урока(Учиться складывать дробные числа  с одинаковыми знаменателями)

Какова тема урока?

Сложение дробей с одинаковым знаменателем

Запишите решение задачи:

2/8+3/8 =5/8

Вывод( запись формулы)

Музыкальная пристань(Физминутка)

Первичное закрепление:

Работа по учебнику №2,№3( с комментированием)

С/р №4 (с проверкой)

Путешествие3

С.В.Ковалевская - первая русская женщина математик

  • С математикой Соня познакомилась очень рано,когда стены детской были оклеены листами математических формул.Девочка подолгу рассматривала их,запоминала.
  • Занимаясь с домашним учителем, она очень быстро решала самые трудные задачи,что позволило учителю Малевичу уже в 10 лет пройти с ней курс высшей математики университета.
  • С В Ковалевская училась в университете в Берлине, где за усердие, прилежание получила учённую степень в 24 года.Её работа по механике удивит учёных Парижского университета своим девизом «Говори.что знаешь,делай что должен,будь-чему быть»

Закрепление пройденного материала

Решение задачи

Работа по схеме. Анализ задачи

Решение задачи у открытой доски

54*3:9*14=252(км)

(252-162):2 =90 км/ч

 Работа в парах

№16

Рефлексия

Подведение итогов урока

-Чему вы учились на уроке?(складывать дроби  с одинаковыми знаменателями)

Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?(Нужно сложить числители, а знаменатель оставить тот же).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс

Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....

Открытый урок по математике 4 класс «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинако...

Презентация урока по математике "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Представлена презентация по математике по теме "Дроби" для 4 класса программа "Перспектива"...

Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Образовательная система «Школа 2100» Демидова Т.Е, Козлова С.А, Тонких А.П. Математика. Учебник для 4 класса Часть1.-М.: ...

Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: ОНЗЦели урока: 1) сформировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями;2) повт...