открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного и освоению нового.Урок- путешествие в мир математики и в гости к математикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brendina_in.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе по программе «Перспектива»
16 урок в разделе «Доли и дроби»
Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Цель:
Сформировать способность к сложению дробей с одинаковым знаменателем; развивать вычислительные навыки, развивать умение анализировать и решать текстовые задачи
Формируемые УУД:
Предметные: складывать дроби с одинаковыми знаменателями, сравнивать дроби с одинаковыми числителями
Метапредметные определять и формулировать цель урока ,понимать учебную задачу урока ,
отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, группе, исправлять ошибки, делать выводы понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации
Личностные: Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: проектор мультимедийный, презентация урока, ,листы бумаги для практической работы ,средства обратной связи.
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя:
На уроках литературы мы совершаем путешествия на машине времени в мир детской литературы. Сегодня на уроке математике мы тоже будем путешествовать вместе с нашими литературными героями в мир математики и в гости к математикам.
Путешествие продолжается…
Актуализация знаний:
Чтобы угадать имя древнего математика расположите частные в порядке убывания
- 8:27(Е), 8:15(Л), 8:36(С), 8:11(А),8:9(Ф)
Фалес
- Уроженец греческого города Милета. Родился около середины VI века до нашей эры.Был купцом .но затем отошёл от торговли и стал заниматься наукой. Потомки обязаны ему тем ,что он впервые ввёл в математику доказательство.
- Фалес-первый учёный геометр, философ, естествоиспытатель
- задание
Расскажи, что означают эти формулы:
- S=v•t
- S=a•a
- P=(a+b)•2
- P=a•4
3 задание
Объясни решение задач:
а) 1-?
2/3=60км
б) 100%-800кг 6%-? Кг
4 задание
Реши и запиши только ответы:
- Найдите 5/6 от 64
- Найдите 3% от 800
- Какую часть число 5 составляет от 6
- Найдите число, 2/7 которых составляет 8
Проверь
20 24 5/6 28
Какое число здесь лишнее и почему?
Для чего служат натуральные числа?
А дроби?
Что показывает числитель и знаменатель дроби 5/6 ?
Запиши эти числа без дроби и продолжи закономерность на три числа
20 24 28 32 36 40
Отправимся во второе путешествие,чтобы узнать имя следующего великого математика расположи дроби в порядке возрастания
5/18), 15/18,7/18,9/18,1/18,13/18,11/18
Пифагор
О нём сохранилось много легенд и мифов.Для древних он пророк и философ,для нас он математик, прежде всего благодаря теореме носящей его имя. Родился около 580г до нашей эры на острове Самосе. Очень молодым покинул Родину,попал в плен в Вавилон,где и узнал о правилах решений уравнений,изучил теорию чисел.Возвратившись на родину создаёт свою школу из детей аристократов.Он является первым олимпийским чемпионом по кулачным боям.Говорят что дожил до 80 лет.
Самоопределение к деятельности
Реши задачу:
За первый день своего путешествия Пифагор проплыл 2/8 всего пути , а за второй день 3/8 всего пути какую часть пути проплыл Пифогор за два дня?
Работа по схеме
В чем сложность ? Попробуйте сформулировать цель урока(Учиться складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями)
Какова тема урока?
Сложение дробей с одинаковым знаменателем
Запишите решение задачи:
2/8+3/8 =5/8
Вывод( запись формулы)
Музыкальная пристань(Физминутка)
Первичное закрепление:
Работа по учебнику №2,№3( с комментированием)
С/р №4 (с проверкой)
Путешествие3
С.В.Ковалевская - первая русская женщина математик
- С математикой Соня познакомилась очень рано,когда стены детской были оклеены листами математических формул.Девочка подолгу рассматривала их,запоминала.
- Занимаясь с домашним учителем, она очень быстро решала самые трудные задачи,что позволило учителю Малевичу уже в 10 лет пройти с ней курс высшей математики университета.
- С В Ковалевская училась в университете в Берлине, где за усердие, прилежание получила учённую степень в 24 года.Её работа по механике удивит учёных Парижского университета своим девизом «Говори.что знаешь,делай что должен,будь-чему быть»
Закрепление пройденного материала
Решение задачи
Работа по схеме. Анализ задачи
Решение задачи у открытой доски
54*3:9*14=252(км)
(252-162):2 =90 км/ч
Работа в парах
№16
Рефлексия
Подведение итогов урока
-Чему вы учились на уроке?(складывать дроби с одинаковыми знаменателями)
Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?(Нужно сложить числители, а знаменатель оставить тот же).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе(система Л.В.Занкова) "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок математики в 3 классе (по учебнику Аргинской И.И.)...
Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс
Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....
Открытый урок по математике 4 класс «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинако...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Презентация урока по математике "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Представлена презентация по математике по теме "Дроби" для 4 класса программа "Перспектива"...
Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Образовательная система «Школа 2100» Демидова Т.Е, Козлова С.А, Тонких А.П. Математика. Учебник для 4 класса Часть1.-М.: ...
Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: ОНЗЦели урока: 1) сформировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями;2) повт...