Технология 2 класс Тема: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тема урока: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по  технологии

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 4, группа 41Н

Ображей Алина Николаевна  

Руководитель: Иволга Н.А.

Дата  _______________________                                            

Подпись учителя______________                        Оценка_________
Подпись методиста____________                        Подпись методиста_________

Трубчевск

2022


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 01.12.2022

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс: 2 «Б»

Образовательная система: «Школа России»

Учебный предмет: Технология

Тема урока: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: знакомство учащихся с приемами изготовления нескольких одинаковых прямоугольников при помощи чертежных инструментов

Деятельностная: изготовление одинаковых прямоугольников (полосок) при помощи чертежных инструментов, выполнение коллективной тематической композиции « Рыбка» используя приемы плетения как средство выразительности

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить с приёмами выполнения тематической композиции в технике плетения

2.учить выполнять приемы полотняного плетения

2.Совершенствовать композиционные и художественно - конструктивные умения.

3.Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – художественными условиями.

Развивающие:

1.Развивать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока.

2.Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.

3.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Воспитательные:

1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним.

2. Воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Композиционные и художественно - конструктивные умения.

2. Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Метапредметные

Регулятивные:

1.Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

2.Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

1.Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

2.Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.

Коммуникативные:

1.Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.

2. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Личностные:

1. Умение принимать мнение других, уважительно относится к ним.

2. Эстетический вкус.

Оборудование: презентация, цветная бумага, фломастеры.

План урока:

  1. Этап мотивации
  1. Приветствие
  2. Эмоциональный настрой
  3. Проверка готовности к уроку
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия
  2. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Введение в тему урока

3.2. Отгадывание загадок

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения
  2. Этап реализация построенного проекта
  3. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6.1. Демонстрация приемов работы.

6.2. Целевые обходы учителя

  1. Этап рефлексии учебной деятельности


Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Николаевна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся бумага цветная, ножницы, заготовки бумаги.

1.3. Эмоциональный настрой на урок

- Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы. Посмотрите на слайд, прочтите пословицу про себя. Вслух пословицу прочтёт …

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

- Да, ребята, поэтому на сегодняшнем занятии я желаю вам быть активными и старательными.

-Приветствуют учителя

-Проверяют готовность к уроку

- Ничто не может быть достигнуто без усилий.

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Л1

К1

К2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Определение способа разметки ( демонстрация способа разметки)

-Ребята, посмотрите на слайд Способы разметки :

На глаз

Сгибание

По шаблону

Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер — каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий.  

- Назовите изделия, представленные на слайде

- Как вы думаете, В какой технике они изготовлены?

Плетение — это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества.

-Ребята, посмотрите на слайд и выберите названия старинных ремесел.( прописать определения)

Слайд

- Совершенно верно!  

- Ребята, как вы думаете, как можно использовать изделия, выполненные в технике плетения?

На этом уроке мы познакомимся с бумажной техникой изготовления изделий

-Ребята, посмотрите на слайд, вот некоторые из примеров использования изделий в технике «плетения». Слайд

-Разгадывают ребус

Корзина, лапти, сундук,

Плетение

Портной, ложкарь, кузнец, ткач, башмачник

Фронтальная

Индивидуальная

К1

К2

П2

Л1

П1

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Введение в тему урока (плетение информация)

Плетение — одно из старинных ремесел. Тысячелетиями совершенствовались его приемы и способы, из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла в том, что каждое поколение людей легко приспосабливало его к потребностям своей повседневной жизни.

-Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам стать настоящими  мастерами. Хлопните в ладоши, если вы согласны.

3.2. Отгадывание загадок

-Но чтобы узнать, что мы будем изготавливать на сегодняшнем уроке, я предлагаю вам отгадать загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони,

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни. Слайд

-Ребята, а где может жить рыбка

-А чтобы узнать, где будут жить рыбки, которых мы сделаем сегодня на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку.

Есть у нас стеклянный дом,

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная

-Ребята, посмотрите на доску, рассмотрите, какой красивый аквариум помещён на ней.

-Кого же в нём не хватает?

-Молодцы, ребята.

- Рыбка
- В реке, море, пруде

- Аквариум

-Наших рыбок

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль

К1

К2

П1

Л1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд

- Какую цель мы поставим?

 (Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?)

-Плетение « рыбка»  

-Научиться изготавливать рыбку в технике «плетения»

Фронтальная

К1

К2

Р1

5. Этап реализации построенного проекта

-Ребята, давайте выполним с вами упражнение. (Показ).

-Сейчас мы с вами научимся размечать несколько одинаковых прямоугольных деталей. Посмотрите на образец внимательно.

-Какой материал нам понадобится для работы?

- Возьмем лист бумаги

- Край листа соединим с нулем, отмерим 10 см

- с НИЖНЕЙ СТОРОНЫ ЛИСТА

- Что нам нужно сделать дальше

-Соединить ноль и край листа

- Сделать точки через 2 см

-как вы думаете, что дальше сделать (соединить и разрезать)

- Молодцы, я вижу у вас получилось

-Ребята, как вы думаете, какими приёмами мы будем пользоваться, чтобы создать работу в технике «плетения»?

-Цветная бумага

Фронтальная

Индивидуальная

П1

П2

К1

К2

Л1

Л2

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6.1.Демонстрация приемов работы

-Итак, ребята, можем приступать к работе.

Учитель пошагово демонстрирует правила выполнения изделия.

  1. Возьмите заготовку, которая лежит у вас на столах. (Шаблон рыбки)
  2. Согните ее пополам диагонали (Плетение)
  3. Далее разрежьте
  4. Каждая полоска вплетается снизу  
  5. Далее делаем по образцу

-Ребята, посмотрите на слайд сравните вашу рыбку с эталоном.

-Поднимите руку, если у вас все получилось.

-Ребята, те, кто уже справился, подойдите к аквариуму, загадайте желание и приклейте с помощью двустороннего скотча рыбку в аквариум. (оказание нужной помощи).

 (Работы учащихся помещаются на основу для композиции)

6.2.Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Фронтальная

Фронтальная Индивидуальная

Самоконтроль

ПР1

ПР2

Р2

К1

К2

Л1

Л2

П1

П2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

-Ребята, посмотрите, какой красивый аквариум с волшебными золотыми рыбками у нас получился. Каждая рыбка исполнит ваше заветное желание.

-Давайте подведём итог нашего урока.

-В какой технике мы сегодня работали?

-Что было самым трудным на уроке?

-Как мы можем использовать получившуюся работу?

Критерии оценки (для учителя):

- Грамотное выполнение технологических операций: разметка, резание;

- Завершенность работы;

- Соблюдение правил техники безопасности и культуры труда

-Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания.

-Аппликация с элементами конструирования

-Плетение

Фронтальная

Индивидуальная

Л1

Л2

К1

К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.Технология: развивающее обучение....

ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».

Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении зако...

ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».

Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении...

Урок по технологии на тему «Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?»

Конспект урока по технологии для изготовления аппликации с плетением....

Технологическая карта урока математики, УМК "Перспектива", 4 класс, тема: "Вычитание дробей с одинаковым знаменателем"

Цель урока: способствовать формированию представления о нахождении значения выражений и решении задачи при помощи вычитания дробей с одинаковым знаменателем.Задачи урока:Дидактические: 1. Создать усло...