Технология 2 класс Тема: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
по технологии
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс 4, группа 41Н
Ображей Алина Николаевна
Руководитель: Иволга Н.А.
Дата _______________________
Подпись учителя______________ Оценка_________
Подпись методиста____________ Подпись методиста_________
Трубчевск
2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 01.12.2022
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 2 «Б»
Образовательная система: «Школа России»
Учебный предмет: Технология
Тема урока: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: знакомство учащихся с приемами изготовления нескольких одинаковых прямоугольников при помощи чертежных инструментов
Деятельностная: изготовление одинаковых прямоугольников (полосок) при помощи чертежных инструментов, выполнение коллективной тематической композиции « Рыбка» используя приемы плетения как средство выразительности
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить с приёмами выполнения тематической композиции в технике плетения
2.учить выполнять приемы полотняного плетения
2.Совершенствовать композиционные и художественно - конструктивные умения.
3.Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – художественными условиями.
Развивающие:
1.Развивать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока.
2.Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
3.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
Воспитательные:
1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним.
2. Воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Композиционные и художественно - конструктивные умения.
2. Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Метапредметные
Регулятивные:
1.Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
2.Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
1.Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
2.Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.
Коммуникативные:
1.Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
2. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Личностные:
1. Умение принимать мнение других, уважительно относится к ним.
2. Эстетический вкус.
Оборудование: презентация, цветная бумага, фломастеры.
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Эмоциональный настрой
- Проверка готовности к уроку
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Этап выявления места и причины затруднения
3.1. Введение в тему урока
3.2. Отгадывание загадок
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Этап реализация построенного проекта
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
6.1. Демонстрация приемов работы.
6.2. Целевые обходы учителя
- Этап рефлексии учебной деятельности
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Николаевна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. 1.2. Проверка готовности учащихся к уроку - Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся бумага цветная, ножницы, заготовки бумаги. 1.3. Эмоциональный настрой на урок - Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы. Посмотрите на слайд, прочтите пословицу про себя. Вслух пословицу прочтёт … Без труда не выловишь и рыбку из пруда. - Ребята, как вы понимаете эту пословицу? - Да, ребята, поэтому на сегодняшнем занятии я желаю вам быть активными и старательными. | -Приветствуют учителя -Проверяют готовность к уроку - Ничто не может быть достигнуто без усилий. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Л1 К1 К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | Определение способа разметки ( демонстрация способа разметки) -Ребята, посмотрите на слайд Способы разметки : На глаз Сгибание По шаблону Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер — каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий. - Назовите изделия, представленные на слайде - Как вы думаете, В какой технике они изготовлены? Плетение — это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества. -Ребята, посмотрите на слайд и выберите названия старинных ремесел.( прописать определения) Слайд - Совершенно верно! - Ребята, как вы думаете, как можно использовать изделия, выполненные в технике плетения? На этом уроке мы познакомимся с бумажной техникой изготовления изделий -Ребята, посмотрите на слайд, вот некоторые из примеров использования изделий в технике «плетения». Слайд | -Разгадывают ребус Корзина, лапти, сундук, Плетение Портной, ложкарь, кузнец, ткач, башмачник | Фронтальная Индивидуальная | К1 К2 П2 Л1 П1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | 3.1. Введение в тему урока (плетение информация) Плетение — одно из старинных ремесел. Тысячелетиями совершенствовались его приемы и способы, из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла в том, что каждое поколение людей легко приспосабливало его к потребностям своей повседневной жизни. -Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам стать настоящими мастерами. Хлопните в ладоши, если вы согласны. 3.2. Отгадывание загадок -Но чтобы узнать, что мы будем изготавливать на сегодняшнем уроке, я предлагаю вам отгадать загадку. Не хожу и не летаю, А попробуй догони, Я бываю золотая Ну-ка в сказку загляни. Слайд -Ребята, а где может жить рыбка -А чтобы узнать, где будут жить рыбки, которых мы сделаем сегодня на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку. Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная -Ребята, посмотрите на доску, рассмотрите, какой красивый аквариум помещён на ней. -Кого же в нём не хватает? -Молодцы, ребята. | - Рыбка - Аквариум -Наших рыбок | Фронтальная Индивидуальная Самоконтроль | К1 К2 П1 Л1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд - Какую цель мы поставим? (Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?) | -Плетение « рыбка» -Научиться изготавливать рыбку в технике «плетения» | Фронтальная | К1 К2 Р1 |
5. Этап реализации построенного проекта | -Ребята, давайте выполним с вами упражнение. (Показ). -Сейчас мы с вами научимся размечать несколько одинаковых прямоугольных деталей. Посмотрите на образец внимательно. -Какой материал нам понадобится для работы? - Возьмем лист бумаги - Край листа соединим с нулем, отмерим 10 см - с НИЖНЕЙ СТОРОНЫ ЛИСТА - Что нам нужно сделать дальше -Соединить ноль и край листа - Сделать точки через 2 см -как вы думаете, что дальше сделать (соединить и разрезать) - Молодцы, я вижу у вас получилось -Ребята, как вы думаете, какими приёмами мы будем пользоваться, чтобы создать работу в технике «плетения»? | -Цветная бумага | Фронтальная Индивидуальная | П1 П2 К1 К2 Л1 Л2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 6.1.Демонстрация приемов работы -Итак, ребята, можем приступать к работе. Учитель пошагово демонстрирует правила выполнения изделия.
-Ребята, посмотрите на слайд сравните вашу рыбку с эталоном. -Поднимите руку, если у вас все получилось. -Ребята, те, кто уже справился, подойдите к аквариуму, загадайте желание и приклейте с помощью двустороннего скотча рыбку в аквариум. (оказание нужной помощи). (Работы учащихся помещаются на основу для композиции) 6.2.Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Самоконтроль | ПР1 ПР2 Р2 К1 К2 Л1 Л2 П1 П2 | |
7. Этап рефлексии учебной деятельности | -Ребята, посмотрите, какой красивый аквариум с волшебными золотыми рыбками у нас получился. Каждая рыбка исполнит ваше заветное желание. -Давайте подведём итог нашего урока. -В какой технике мы сегодня работали? -Что было самым трудным на уроке? -Как мы можем использовать получившуюся работу? Критерии оценки (для учителя): - Грамотное выполнение технологических операций: разметка, резание; - Завершенность работы; - Соблюдение правил техники безопасности и культуры труда -Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания. | -Аппликация с элементами конструирования -Плетение | Фронтальная Индивидуальная | Л1 Л2 К1 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...
Урок математики. 3 класс. Тема: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.Технология: развивающее обучение....
ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».
Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении зако...
ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание слов с одинаковым звучанием типа: «Орёл – орёл».
Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:познавательные /3 ЛР*/: развивать умение различать одинаково звучащие слова в контексте, развивать умения доказательства и обобщения при выделении...
Урок по технологии на тему «Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?»
Конспект урока по технологии для изготовления аппликации с плетением....
Технологическая карта урока математики, УМК "Перспектива", 4 класс, тема: "Вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Цель урока: способствовать формированию представления о нахождении значения выражений и решении задачи при помощи вычитания дробей с одинаковым знаменателем.Задачи урока:Дидактические: 1. Создать усло...