Урок математики. 3 класс. Тема: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шмырова Наталия Олеговна

Конспект урока математики с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klassc.pptx2.03 МБ
Файл matematika_3_klass.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Увеличение числа в несколько раз» « Уменьшение числа в несколько раз» «Во сколько раз…?» Закрепление.

Слайд 2

Немного посчитаем! Числовая разминка!

Слайд 3

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней – умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения Таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНО жением она!

Слайд 4

Устный счет.

Слайд 5

Два атлета взяли гири. Это: дважды два – ... 2 х 2 = 4

Слайд 6

12 : 4 = 3

Слайд 7

По траве бежал котёнок, А за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног? 4 • 2 4 + 2 4 • 3 Выбери правильное решение.

Слайд 8

Проверьте себя! 1 х 1= 1 9 х 2= 18 7 х 3= 21 8 х 4= 32 6 х 6= 36 5 х 4= 20 2 х 6= 12 9 х 7= 63 8 х 8= 64 3 х 9= 27 2 х 10=20 4х4=16

Слайд 9

«Увеличить в несколько раз» Число кругов увеличь в 3 раза. 2х 3= 6

Слайд 10

«Уменьшить в несколько раз» Число кругов уменьшить в 2 раза. 8:2 = 4

Слайд 11

«Во сколько…раз?» Во сколько раз слева кругов больше, чем справа? 6:3 = 2

Слайд 12

Физминутка . Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. Встали ровно. Наклонились. Раз - вперёд, а два — назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем.

Слайд 13

36 уч. 24 уч. ? уч. 1) 2) 36 уч. 24 уч. ? уч.

Слайд 14

Ответ: в 2 раза мальчиков было больше, чем девочек; на 12 девочек было больше, чем мальчиков.

Слайд 15

Итог урока Что полезного вы повторили на уроке?

Слайд 16

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что поняли тему урока, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Рефлексия

Слайд 17

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Конспект

урока математики в 3 классе

по теме:

"Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"

Цель: Закрепить у  третьеклассников  понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз»,  «во сколько раз...?» ,совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки табличного умножения и деления,  совершенствовать умение решать задачи. Воспитывать  аккуратность, усидчивость, интерес к математике. Развивать логическое мышление, интеллект, память, внимание.

Ход урока

1. Организационный момент

 Ну-ка проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Поскорее соберись!

И улыбкой поделись!

2. Постановка цели урока

 - Ребята, мы с вами уже несколько уроков работаем над важной и интересной темой.  Сейчас она перед вами на доске, но к сожалению перед уроком, налетел осенний ветер и перепутал все слова.

 - Давайте вернем слова на свои места, вспомним тему предыдущих  уроков ( На доске появляется запись "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?") СЛАЙД 1

 - Молодцы! Тему назвали верно. А  теперь давайте подумаем, чем мы займемся на уроке математики сегодня? ( повторим и закрепим пройденное, потренируемся)

3. Индивидуальная работа. Устный счет.

- А сейчас мы проведем математическую разминку. (Некоторые ребята получают индивидуальные карточки. Остальные работают с учителем.) СЛАЙДЫ 2-8

4. Работа по теме урока

 - Давайте вспомним, если в задании сказано "увеличь в", какое действие мы должны выполнить? (умножение) СЛАЙД 9

 - Хорошо. Теперь нас просят  "уменьшить в", какое действие нужно применить? (деление) СЛАЙД 10

 - Молодцы.  А если в задании стоит вопрос "во сколько больше  или во сколько меньше?" ( мы должны воспользоваться делением)  СЛАЙД 11

 - Правильно! Я вижу, вы хорошо запомнили это, поэтому можно провести самый настоящий экзамен. Будьте внимательны!

 - Игра "Экзамен"

Билеты:

1. 5 увеличь в 3 раза

2. 7 увеличь в 2 раза

3. Во сколько раз 42 больше 7?

4. 28 уменьши на 6

5. Во сколько раз 4 меньше 20?

6. 56 уменьши в 8 раз

7.  81 уменьши в 9 раз

8. 3 увеличь на 4

 - Молодцы! Экзамен сдали на отлично!

ФИЗ. МИНУТКА

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Решение задачи

 - учебник стр.63 № 191

 - Внимательно прочитайте задачу и посмотрите на доску. Вам предложены две схемы. Ваша задача выбрать верную и перечертить себе в тетрадь. СЛАЙД 12

 - Какую схему выбрали? Почему?

 - Можем ли мы сразу сказать во сколько раз мальчиков больше, чем девочек?(нет)

 - Почему? (мы не знаем сколько девочек участвовало в соревнованиях)

 - А можем ли мы это узнать? (да)

 - Как? (от общего количества учеников, отнять количество мальчиков, 36 - 24=12)

 - Можем мы теперь сказать во сколько раз мальчиков больше, чем девочек? ( 24:12=2)

 - А как узнать на сколько девочек было меньше, чем мальчиков? ( 24 - 12=12)

 - Запишите решение в тетрадь по действиям.

 - Составьте ответ. Запишите. СЛАЙД 13

5. Итог урока. Оценки. СЛАЙД 14

 - Что вы повторили сегодня на уроке?

 - Каким действие воспользуемся, если в задаче встретим  "увеличить в"?

- Каким действие воспользуемся, если в задаче встретим  "уменьшить в"?

- Каким действие воспользуемся, если в задаче встретим вопрос "во сколько раз"?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Увеличилось или уменьшилось". 1 класс

Урок разработан в соответствии с учебной  программой по математике УМК «Планета знаний» для учащихся 1 класса.На этапе актуализации знаний предлагаю задания развивающего характера, требующи...

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС

Полный конспект урока математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС, 2012 год...

конспект урока математики в 1 классе Тема: Увеличить на... уменьшить на...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по УМК "Школа России". Урок разработан и выдан в рамках семинара-практикума между воспитателями МДОУ и учителями МБОУ "СОШ №1". Урок разработан ...

Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."

Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...

урок математики "Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц"

Тема: Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Мыследеятельностная задача: Построение различения отношений увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Зада...

Конспект урока математики во 2 классе Тема: Увеличить в… Уменьшить в… Школа 2100

Тема: Увеличить в… Уменьшить в… Цели: 1. Продолжать знакомить детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел. 2. Установить, что действия умножения и деления – взаимно о...