Урок математики. 3 класс. Тема: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klassc.pptx | 2.03 МБ |
matematika_3_klass.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного посчитаем! Числовая разминка!
Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней – умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения Таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНО жением она!
Устный счет.
Два атлета взяли гири. Это: дважды два – ... 2 х 2 = 4
12 : 4 = 3
По траве бежал котёнок, А за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног? 4 • 2 4 + 2 4 • 3 Выбери правильное решение.
Проверьте себя! 1 х 1= 1 9 х 2= 18 7 х 3= 21 8 х 4= 32 6 х 6= 36 5 х 4= 20 2 х 6= 12 9 х 7= 63 8 х 8= 64 3 х 9= 27 2 х 10=20 4х4=16
«Увеличить в несколько раз» Число кругов увеличь в 3 раза. 2х 3= 6
«Уменьшить в несколько раз» Число кругов уменьшить в 2 раза. 8:2 = 4
«Во сколько…раз?» Во сколько раз слева кругов больше, чем справа? 6:3 = 2
Физминутка . Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. Встали ровно. Наклонились. Раз - вперёд, а два — назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем.
36 уч. 24 уч. ? уч. 1) 2) 36 уч. 24 уч. ? уч.
Ответ: в 2 раза мальчиков было больше, чем девочек; на 12 девочек было больше, чем мальчиков.
Итог урока Что полезного вы повторили на уроке?
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что поняли тему урока, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Рефлексия
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Конспект
урока математики в 3 классе
по теме:
"Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"
Цель: Закрепить у третьеклассников понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз», «во сколько раз...?» ,совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки табличного умножения и деления, совершенствовать умение решать задачи. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к математике. Развивать логическое мышление, интеллект, память, внимание.
Ход урока
1. Организационный момент
Ну-ка проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Поскорее соберись!
И улыбкой поделись!
2. Постановка цели урока
- Ребята, мы с вами уже несколько уроков работаем над важной и интересной темой. Сейчас она перед вами на доске, но к сожалению перед уроком, налетел осенний ветер и перепутал все слова.
- Давайте вернем слова на свои места, вспомним тему предыдущих уроков ( На доске появляется запись "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?") СЛАЙД 1
- Молодцы! Тему назвали верно. А теперь давайте подумаем, чем мы займемся на уроке математики сегодня? ( повторим и закрепим пройденное, потренируемся)
3. Индивидуальная работа. Устный счет.
- А сейчас мы проведем математическую разминку. (Некоторые ребята получают индивидуальные карточки. Остальные работают с учителем.) СЛАЙДЫ 2-8
4. Работа по теме урока
- Давайте вспомним, если в задании сказано "увеличь в", какое действие мы должны выполнить? (умножение) СЛАЙД 9
- Хорошо. Теперь нас просят "уменьшить в", какое действие нужно применить? (деление) СЛАЙД 10
- Молодцы. А если в задании стоит вопрос "во сколько больше или во сколько меньше?" ( мы должны воспользоваться делением) СЛАЙД 11
- Правильно! Я вижу, вы хорошо запомнили это, поэтому можно провести самый настоящий экзамен. Будьте внимательны!
- Игра "Экзамен"
Билеты:
1. 5 увеличь в 3 раза
2. 7 увеличь в 2 раза
3. Во сколько раз 42 больше 7?
4. 28 уменьши на 6
5. Во сколько раз 4 меньше 20?
6. 56 уменьши в 8 раз
7. 81 уменьши в 9 раз
8. 3 увеличь на 4
- Молодцы! Экзамен сдали на отлично!
ФИЗ. МИНУТКА
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
Решение задачи
- учебник стр.63 № 191
- Внимательно прочитайте задачу и посмотрите на доску. Вам предложены две схемы. Ваша задача выбрать верную и перечертить себе в тетрадь. СЛАЙД 12
- Какую схему выбрали? Почему?
- Можем ли мы сразу сказать во сколько раз мальчиков больше, чем девочек?(нет)
- Почему? (мы не знаем сколько девочек участвовало в соревнованиях)
- А можем ли мы это узнать? (да)
- Как? (от общего количества учеников, отнять количество мальчиков, 36 - 24=12)
- Можем мы теперь сказать во сколько раз мальчиков больше, чем девочек? ( 24:12=2)
- А как узнать на сколько девочек было меньше, чем мальчиков? ( 24 - 12=12)
- Запишите решение в тетрадь по действиям.
- Составьте ответ. Запишите. СЛАЙД 13
5. Итог урока. Оценки. СЛАЙД 14
- Что вы повторили сегодня на уроке?
- Каким действие воспользуемся, если в задаче встретим "увеличить в"?
- Каким действие воспользуемся, если в задаче встретим "уменьшить в"?
- Каким действие воспользуемся, если в задаче встретим вопрос "во сколько раз"?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Увеличилось или уменьшилось". 1 класс
Урок разработан в соответствии с учебной программой по математике УМК «Планета знаний» для учащихся 1 класса.На этапе актуализации знаний предлагаю задания развивающего характера, требующи...
Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС
Полный конспект урока математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС, 2012 год...
Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»...
конспект урока математики в 1 классе Тема: Увеличить на... уменьшить на...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по УМК "Школа России". Урок разработан и выдан в рамках семинара-практикума между воспитателями МДОУ и учителями МБОУ "СОШ №1". Урок разработан ...
Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."
Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...
урок математики "Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц"
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Мыследеятельностная задача: Построение различения отношений увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Зада...
Конспект урока математики во 2 классе Тема: Увеличить в… Уменьшить в… Школа 2100
Тема: Увеличить в… Уменьшить в… Цели: 1. Продолжать знакомить детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел. 2. Установить, что действия умножения и деления – взаимно о...