УМК "Школа России" 3 класс. Автомастерская. Фургон «Мороженое
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
- Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении.
- Ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел.
Планируемые результаты:
личностные:
- научатся развивать эстетические потребности, ценности;
- научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.
- научатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнении практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
предметные:
- научатся создавать объёмную модель предмета, конструировать фургон;
- научатся описать устройство автомобиля, составлять композицию для оформления изделия;
- научатся чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов;
конструировать при помощи развертка геометрические тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. Автомастерская. Фургон «Мороженое | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 02.03.2018 Учитель: Абрамян Н.А ____________________
Школа: №22 Студент: Яринцева Светлана Викторовна 42 гр Класс: 3- б
Кабинет: 213
конспект урока технологии
Тема урока: ««Автомастерская. Фургон «Мороженое»»
Цели деятельности учителя:
- Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении.
- Ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел.
Планируемые результаты:
личностные:
- научатся развивать эстетические потребности, ценности;
- научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.
- научатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнении практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
предметные:
- научатся создавать объёмную модель предмета, конструировать фургон;
- научатся описать устройство автомобиля, составлять композицию для оформления изделия;
- научатся чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов;
конструировать при помощи развертка геометрические тела.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование урока: для учителя: готовое изделие, презентация
для учащихся: ножницы, картон, цветная бумага, клей, развертка
Словарная работа: инженер – инструктор
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие! Проверим, все ли у вас готово к уроку: ножницы, картон, цветная бумага, клей. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок |
2.Актуализация знаний 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. - но для начала давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде.
СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.) - А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей) - Хорошо.
- А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.) - Молодцы.
Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу! Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (Мороженое) - Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»). - а вы любите мороженное? | Разгадывать слово. Отвечать на вопросы. Разгадывать слово. Отвечать на вопросы. Разгадывать слово. Отгадывать загадку Формулировать тему урока. | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | - Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? – Все вы знаете, что существуют разные виды транспорта (какие?): гужевой, водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. История создания автомобиля Но как бы ни изменялся внешний вид автомобиля, его устройство в основном остается прежним. Давайте с вами попытаемся найти все перечисленные детали машин. Учащиеся соединяют стрелками термины (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот) с изображенными на рисунке деталями машины. Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например: Кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. – Как называется профессия человека, занимающегося конструированием автомобиля? (Инженер-конструктор.) – Что делает автослесарь? Игра - Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой. Профессия Деятельность Инженер-конструктор Строит чертёж автомобиля Дизайнер Собирает и ремонтирует автомобили. Автослесарь Придумывает эскиз автомобиля в цвете Электрик Подключает электропровода Чертёжник Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля. – Вы тоже сегодня попробуете свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет. | Формулировать цель на урок Отвечать на вопросы. Слушать историю создания автомобиля. Слушать и запоминать понятия об деталях машины. Отвечать на вопросы. Играть в игру, соединять профессию с деятельностью | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса). - Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги) Вывод: конструкция модели состоит из простых геометрических тел. - Что такое геометрическое тело? Геометрическое тело – это объёмные фигуры. - У каждой из этих тел грани разной формы. Что такое грани? Грань – плоская часть поверхности геометрического тела. – Рассмотрите развёртку куба. Какую форму имеет каждая его грань? Сколько квадратов в развёртке? – Как из плоской развёртки получается объемная фигура? У куба это квадрат. Сколько граней у куба? 1. На развёртке должно быть соответствующее число граней. На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции. Что такое клапаны? Что означают линии на чертеже? Посмотрите чертеж развертки кабины. 2. Сколько граней у кабины? Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Педагогический показ Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш. Второй этап называется «Разметка изделий» - Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины. Третий этап называется «Заготовка деталей» Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4.Не подходите к товарищу во время работы. 5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Четвертый этап называется «Сборка изделия». Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Учитель должен показать, как это сделать. Как нужно работать с клеем? Правила безопасной работы с клеем.
. 2. После работы клей плотно закройте и уберите . 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить фургон? - Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе? Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем? Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»? Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе? Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»? ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ
- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое». У кого есть вопросы? Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек | Отвечают на вопросы Делать вывод Отвечать на вопросы Слушать внимательно этапы изготовления работы. Повторять технику безопасности с ножницами Повторять технику безопасности с клеем Повторить этапы изготовления изделия Приступить к выполнению изготовления. Проявить творчество. | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Итоги практической работы -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось. Критерии отметки. - законченность - аккуратность -правильность - самостоятельность. Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое"""
Автомастерская. Фургон "Мороженое", 3 класс...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое" 3 класс "Перспектива"
"Автомастерская. Фургон "Мороженое"...
Конспект урока и презентация на тему: «Автомастерская. Фургон «Мороженое»»
«Автомастерская. Фургон «Мороженое»»...
Конспект урока «Автомастерская.Фургон «Мороженое» 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Автомастерская.Фургон «Мороженое»...
Конспект урока "Автомастерская. Фургон «Мороженое»" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
УМК "Перспектива" конспект урока. Тема: "Автомастерская. Фургон "Мороженое" " 3 класс
Автомастерская. Фургон "Мороженое"....