Конспект урока «Автомастерская.Фургон «Мороженое» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема урока: «Автомастерская.Фургон «Мороженое».
Цели урока: учиться использовать разные способы выполнения изделия по образцу, выполнить изделие Фургон «Мороженое»
- Планируемые результаты:
- Предметные: Развивать воображение учащихся. Самостоятельно составлять алгоритм действия, оформлять изделие.
- Личностные: Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Технология 3 класс, мультимедийная презентация, клей, карандаш, крышки, картонная коробка
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь! Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем. | Принимать установку учителя | П: выделять существенную информацию из слов. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Мотивационный Постановка темы и учебной задачи Сл.: чтение загадок | 6 мин | Работа со слайдами. — Отгадайте загадки. Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, самолет И огромный пароход! (Карандаш.) Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые. (Ножницы.) Я молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, Планки, рейки и бумажки, Что водой не разольешь! (Клей.) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка.) Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага). Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши... (руки). — Переставьте слоги в слове и узнаете название нашей новой остановки. СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.) — Теперь отгадайте загадку. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.) Минувший XX в. вошел в историю как век автомобиля. Авто¬мобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. — Как вы думаете, что же мы будем конструировать на уроке? (Автомобиль.) Учитель открывает запись на доске: «Фургон Мороженое».) — Что такое фургон? (Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.) - Что вы уже знаете об автомобилях? - Чем отличаются современные автомобили от самых первых автомобилей? — А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль? Автомобиль — это название состоит из двух слов: греческого «авто» — само и латинского «мобиле» — движущееся. Получается: -самодвижущееся». Самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 г. А потом через сто лет, в 1885 г., немецкий инженер Карл Бенц построил первый автомобиль с бензиновым двигателем. — Из каких деталей состоит машина? | Принимать установку учителя Отвечать на вопросы Использовать материал со слайда Готовность формулировать тему и задачи Отвечать на вопрос Постановка учебных целей | П: выделять необходимую информацию. Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно. П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу. |
Актуализация опорных знаний Сл.: слово учителя Н.: учебная презентация Словесный: слово учителя | 2 мин | Вспомните правила работы. Основные правила при выполнении аппликации:
| Вспоминать правила работы Читать правила со слайда Действовать по установке учителя | К: уметь слушать и вступать в диалог. П: выполнение действий по алгоритму П: использовать информацию, представленную на слайде |
Физминутка | 1 мин | Я вижу вы немного устали давайте разомнем ваши ручки и пальчики. | Выполнять движения вместе с учителем | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Первичное закрепление материала Сл.: слово учителя, учебный диалог Н.: учебная презентация | 10 мин | Материалы (на слайде). Какие нам понадобятся материалы, инструменты и приспо-собления? (Материалы: цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки; инструменты и приспособления: клей, ножницы, линейка, карандаш.) Каким способом мы будем выполнять изделие? (Используя развертку, складывая ее, приклеивая детали.) Сколько частей в изделии? (Три: кузов, кабина, колеса.) — С чего начнем работу? (С ознакомления с планом работы в учебнике.) — Что мы уже умеем делать? (Умеем выполнять развертку куба.) — Чему должны научиться? (Должны научиться правильно складывать готовую развертку, крепить колеса, а также детали друг к другу.) — Какие правила безопасности при работе с ножницами вы помните? Сборка (на слайде). Оформление (на слайде). Повоторить с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | Работать с доской Принимать указания учителя по работе с материалами Слушать учителя Смотреть на последовательность работы с шаблоном | К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений |
Вторичное закрепление материала Проверка восприятия Сл.: обобщающая беседа | 15 мин | Приступайте к работе с шаблоном. Поднимите руку, кому понадобится помощь. Практическая работа. Начинаем выполнять работу с шаблоном. Готовые работы мы можем сравнить с примерами на слайде и, возможно, чем-то дополнить. Посмотрите на несколько работ, которые уже получились, их осталось только оформить Те, кто не закончил, обязательно доделайте свою работу дома. | Подготавливать шаблон к работе Выполнять самостоятельную практическую работу Сличать свою работу с примерами на слайде Принимать установку учителя | П: выполнение действий по алгоритму П: использовать информацию, представленную на слайде |
Заключение Пр.: самооценка | 5 мин | Что вам запомнилось на уроке? Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы? Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы! Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам понравился – то поднимите зеленый лист, а если вам было трудно, но урок понравился– поднимите жёлтый, если же урок был непонятен и неинтересен – то красный. Уборка рабочего места. Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Урок окончен. До свидания! | Отвечать на вопросы Подводить итоги работы на уроке Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)
Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока "Автомастерская. Фургон «Мороженое»" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....