Технологическая карта по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое"""
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

Автомастерская. Фургон "Мороженое", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomasterskaya_furgon_morozhennoe.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 3

Тема урока: «Автомастерская. Фургон «Мороженое»

Цели урока: развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно, определять необходимые для работы детали.

Планируемые результаты:

  • Предметные: различать простейшие геометрические тела; чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов; конструировать при помощи развертка геометрические тела.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование для учителя: презентация, наглядный материал.

Оборудование для детей: ножницы, клей, цветная бумага, картон.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

1 мин

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку

Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний

3 мин

А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде.

Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика.

СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)

- А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей)

- Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике. (Фургон) 

- А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.) 

- Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку.

Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (Мороженое)

- Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»).

- Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Отгадать загадку, отвечать на вопросы, формулируют цель и задачи урока.

Объяснение нового материала: анализ образца

2 мин

- Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса)

- Посмотрите на парту. Из чего мы будем выполнять фургон? (Из картона)

- Что ещё нам понадобится для работы?

- Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги)

Анализировать изделие, отвечать на вопросы

Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ)

5 мин

-- И так ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветного картона и перевести на них шаблоны развёртки. Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. После этого вы приклеиваете колёса к фургону и оформляете его. Как мы можем оформить фургон?

- Давайте повторим каждый этап работы, по одному.

Наблюдают педпоказ, отвечают на вопросы, запоминают и повторяют этапы работы

Физминутка

1 мин.

Давайте подвигаемся

Повторяют движения

Постановка творческой задачи

1 мин

- Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

 Не держи ножницы концами вверх.

  Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

  Не режь ножницами на ходу.

  Не подходи к товарищу во время резания.

Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

- А теперь с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое».

Вспоминать правила безопасности Отвечать на вопросы

Самостоятельная работа

28 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Самостоятельное выполнение работы

Итог урока.

3 мин

- - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только изделия. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились.

- Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?

- Что было интересным? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

Демонстрируют свои работы

Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение

 Домашнее задание

1 мин

Закончите дома, кто не закончил. Запишите в дневнике.

Запись домашнего задания

Уборка рабочих мест

перемена

- теперь убираем свои рабочие места.

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...