Технологическая карта по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое"""
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Автомастерская. Фургон "Мороженое", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomasterskaya_furgon_morozhennoe.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: «Автомастерская. Фургон «Мороженое»
Цели урока: развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно, определять необходимые для работы детали.
Планируемые результаты:
- Предметные: различать простейшие геометрические тела; чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов; конструировать при помощи развертка геометрические тела.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование для учителя: презентация, наглядный материал.
Оборудование для детей: ножницы, клей, цветная бумага, картон.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | 1 мин | Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. - Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку |
Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний | 3 мин | А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде. Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика. СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.) - А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей) - Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике. (Фургон) - А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.) - Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку. Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу! Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (Мороженое) - Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»). - Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Отгадать загадку, отвечать на вопросы, формулируют цель и задачи урока. |
Объяснение нового материала: анализ образца | 2 мин | - Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса) - Посмотрите на парту. Из чего мы будем выполнять фургон? (Из картона) - Что ещё нам понадобится для работы? - Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги) | Анализировать изделие, отвечать на вопросы |
Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ) | 5 мин | -- И так ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветного картона и перевести на них шаблоны развёртки. Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. После этого вы приклеиваете колёса к фургону и оформляете его. Как мы можем оформить фургон? - Давайте повторим каждый этап работы, по одному. | Наблюдают педпоказ, отвечают на вопросы, запоминают и повторяют этапы работы |
Физминутка | 1 мин. | Давайте подвигаемся | Повторяют движения |
Постановка творческой задачи | 1 мин | - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. Используй ножницы только по назначению. - А теперь с клеем. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. -И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое». | Вспоминать правила безопасности Отвечать на вопросы |
Самостоятельная работа | 28 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Самостоятельное выполнение работы |
Итог урока. | 3 мин | - - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только изделия. Итак, ребята, работа завершена! - Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились. - Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой? - Что было интересным? Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? | Демонстрируют свои работы Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение |
Домашнее задание | 1 мин | Закончите дома, кто не закончил. Запишите в дневнике. | Запись домашнего задания |
Уборка рабочих мест | перемена | - теперь убираем свои рабочие места. | Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс
Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема: "Технология работы с природными материалами"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...