Конспект урока и презентация на тему: «Автомастерская. Фургон «Мороженое»»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
«Автомастерская. Фургон «Мороженое»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
furgon_morozhenoe.doc | 474 КБ |
chetrezh_razvertki_kuba.docx | 43.82 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студентка: 43 группа
Иосик Дарья
Проверил: Лебедева Н. В.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017 г.
Школа: № 42
Класс: 3 «а»
Кабинет: 16
Дата: 06.03.17
Конспект урока по литературному чтению на тему:
«Автомастерская. Фургон «Мороженое»»
Цель урока: Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении. Ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел.
Планируемые результаты:
-личностные: научатся развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнении практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
-предметные: научатся создавать объёмную модель предмета, конструировать фургон; учатся описать устройство автомобиля, составлять композицию для оформления изделия; чертить развертку геометрического тела при помощи вспомогательных шаблонов; конструировать при помощи развертка геометрические тела.
Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, видео.
Оборудование для ученика: ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
1 | Орг. момент | 1 | Встали мы у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Глубоко мы все вздохнем – Технологию начнем! | Приветствовать учителя | Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 | Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? – Из какого материала? – Сегодня мы с вами продолжим путешествие по городу. - А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде. Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика. СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.) - А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей) - Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике. (Фургон) - А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.) - Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку. Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу! Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (Мороженое) - Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»). - Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? И наша остановка будет называться «Автомастерская». Да, без транспорта в городе не обойтись, особенно автомобильного. А раз есть транспорт, значит, периодически его придется ремонтировать. Вот для этого нужна автомастерская. Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... - Что такое автомобиль? Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем. – Предположите, легче или труднее предстоящее задание? | - Формулировать тему урока -Формулировать цель урока -Получать новые знания -Отвечать на вопросы в беседе Отгадывать ему уроку через различные задания. | Р.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | – Все вы знаете, что существуют разные виды транспорта (какие?): гужевой, водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. Далее послушайте историю создания автомобиля (на слайде). Но как бы ни изменялся внешний вид автомобиля, его устройство в основном остается прежним. Давайте с вами попытаемся найти все перечисленные детали машин. Помогает учащимся соединить стрелками термины (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот) с изображенными на рисунке деталями машины. Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. – Как называется профессия человека, занимающегося конструированием автомобиля? (Инженер-конструктор.) – Что делает автослесарь? Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой. Профессия Деятельность Инженер-конструктор Строит чертёж автомобиля Дизайнер Собирает и ремонтирует автомобили. Автослесарь Придумывает эскиз автомобиля в цвете Электрик Подключает электропровода Чертёжник Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля. – Вы тоже сегодня попробуете свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет, но кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь сконструирует автомобиль, лишенный недостатков. • Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров. Рассмотрим мою работу. Анализ образца. - Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса). - Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги) Вывод: конструкция модели состоит из простых геометрических тел. - Что такое геометрическое тело? Геометрическое тело – это объёмные фигуры. Посмотрите на образец изделия „Фургон". Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел. У каждой из этих тел грани разной формы. - Что такое грани? Грань – плоская часть поверхности геометрического тела. – Рассмотрите развёртку куба. Какую форму имеет каждая его грань? Сколько квадратов в развёртке? – Как из плоской развёртки получается объемная фигура? У куба это квадрат. Сколько граней у куба? 1. На развёртке должно быть соответствующее число граней. На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции. Что такое клапаны? Что означают линии на чертеже? Посмотрите чертеж развертки кабины. 2. Сколько граней у кабины? Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап. Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш. Что делаем дальше? Второй этап называется «Разметка изделий» - Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины. Третий этап называется «Заготовка деталей» Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами. Правила работы с ножницами.
Четвертый этап называется «Сборка изделия». Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Учитель должен показать, как это сделать. Как нужно работать с клеем? Правила безопасной работы с клеем. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить фургон? Можно посоветовать им сделать аппликацию из цветной бумаги, например, написать на фургоне: «Мороженое». | -Отвечать на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Анализировать образец Вспоминать правила работы с ножницами. Вспоминать правила работы с клеем. | К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности, овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе? Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем? Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»? Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе? Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»? ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ
| -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. | |
4 | Постановка творческой задачи | 1-2 | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Фургон «Мороженое». У кого есть вопросы? | Вопросы по заданию | |
5 | Самостоятельная работа | 25-30 | - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторяют технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) | |
6 | Итог урока | 1-2 | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только изделия. Итак, ребята, работа завершена! - Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились. - Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой? - Что было интересным? Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень красивые фургоны. Это результат ваших стараний. Молодцы.
Из какого материала? Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
7 | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.
Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу! Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. Мороженое
Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... автомобиль
Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем.
Г. Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц.
Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. Грандиозный прорыв в автомобилестроении получил гордое имя «Виктория».
кузов багажник бампер коробка передач радиатор рессора капот
Профессия Деятельность Инженер-конструктор Строит чертёж автомобиля. Дизайнер Собирает и ремонтирует автомобили. Автослесарь Придумывает эскиз автомобиля в цвете. Электрик Подключает электропровода. Чертёжник Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.
Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.
грань клапан
Для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины.
Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами.
Правила работы с ножницами : Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперед. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой.
Правила работы с клеем: При попадении клея на кожу или в глаза, промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. После работы клей плотно закройте и уберите. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по теме "Имя существительное" 4 класс
На уроке используется игровая технология при закрепления материала по теме имя существительное. Затрагивается тема экологии на нашей планете. Предлагается к уроку презентация....
Конспект урока математики+презентация по теме:Название компонентов вычитания
Разработка подойдёт для любого УМК, если данный материал дополните материалом из своего УМК...
Конспект урока по технологии на тему "Автомастерская"
Предмет: технологияКласс: 3 «а»Тема урока: автомастерскаяЦели урока: сформировать представление о происхождении автомобиля и его строении; создать объемную модель автомобиля.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое"""
Автомастерская. Фургон "Мороженое", 3 класс...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое" 3 класс "Перспектива"
"Автомастерская. Фургон "Мороженое"...
УМК "Перспектива" конспект урока. Тема: "Автомастерская. Фургон "Мороженое" " 3 класс
Автомастерская. Фургон "Мороженое"....
Конспект урока по технологии на тему: «Автомастерская. Грузовик»(3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России")...